Под янтарными ветвями

Сколько Квинт не молился разным богам, сколько не просил их о помощи, усилия его оставались тщетны. Слова не принесли ему процветания, когда он со своей сестрой - Беллой, единственным родным человеком, впал в омут нищеты, не принесли здоровья, когда она заболела. Работа его не могла обеспечить таким достатком, который требовался Белле для лекарств, а потому ей становилось хуже день ото дня.
 
Он отрекся от всех божьих ликов, плевал в сторону храмов, смеялся над священниками. И гнев так и поглотил бы его, пока однажды Квинт не услышал одну легенду о Янтарном дереве, которое дарит золото нуждающимся. Это была надежда! Проблеск света! Оставив Беллу на попечительство одной доброй старушке, Квинт отправился в путь.

Он бежал. Порой ему казалось, что земля уходит из-под ног. Как часто он спотыкался и падал, разбивая в кровь колени и руки, как часто он вставал и продолжал свой марафон, не взирая на боль и усталость. Столь яростное стремление ведь нужно было вознаградить?

И вот однажды дорога вывела Квинта на прекрасное одуванчиковое поле. «Когда пред тобой раскроется золотое поле, войди в него и там ты увидишь древо, которое будет сверкать на солнце, подобно самому солнцу!» - вспомнил он слова легенды. Стоило ему коснуться одуванчиков, как пред его глазами впереди из пустоты появилось прекрасное древо, похожее на большой, ветвистый дуб. Казалось, что каждая его часть создана из янтаря: листья, ветви, ствол и даже корни, что выглядывали из земли. Вокруг древа порхала стая лимонниц, будто светлячки вокруг лампы.

Дерево располагалось на небольшом возвышении, в самой середине одуванчикового поля. Под деревом сидел рыцарь: доспехи его были вылиты из чистейшего золота, как и двуручный меч, лежащий на его коленях. Забрало было опущено, а потому рассмотреть его лицо не представлялось возможным. Он слышал глас и мысли Янтарного древа и являлся его глашатаем.

Квинт заметил другого человека, который был на подступах к древу. Одетый в рванье, грязный, сутулый, с угольными взъерошенными волосами. По всей видимости он тоже был страждущим. Когда бродяга приблизился к рыцарю, тот неторопливо встал и поставил меч перед собой, подобно опоре. Нищий заговорил:

- Я жажду денег. Молю, дай мне богатства! - пищал бедняг.
- Ты не достоин. Приходи, когда твои мотивы станут чисты, - голос рыцаря был подобен медной трубе, однако говорил он размерено и спокойно.
- Прошу тебя! Я больше не могу жить в вечной грязи и бедности! Я скорее удавлюсь, чем снова вернусь к той жизни!

Нищий с мольбой в глазах, стоя на коленях, просил хотя бы об одной монетки, но ответ оставался тем же: «Ты не достоин. Приходи, когда твои мотивы станут чисты.»
Нищий прошёл через четыре стадии: мольба, слезы, истерика, бешенство.
Бродяга божился, клялся вернуть долг, плакал, катался по земле, рыдал, кричал, угрожал и злился, но рыцарь оставался непоколебим. Тогда бедняг впал в неукротимое бешенство и набросился на стража, но тот одним ударом рукояти меча сбил безумца с ног. Нищий, громко ругаясь, кубарем покатился с холма и приземлился прямо у ног Квинта. Рывком встав, нищий прокричал в сторону своего обидчика страшные проклятья и быстро скрылся из виду.

Вся эта ситуация вызвало у Квинта брожение чувств: он боялся, что, как и нищий, получит отказ; проникся уважением и трепетом к силе рыцаря и, ко всему прочему, ему было немного жаль отвергнутого.

Робкими шагами он поднялся к Янтарному древу. Только он приблизился, как золотой рыцарь пришел в движение и встал в ту же позу, в которой приветствовал предыдущего страждущего. Теперь Квинт видел, что рост воина достигал, примерно, двух с половиной метров – настоящий великан. Еще одна деталь привлекла зоркий взгляд Квинта: вершина рукояти была обрамлена большим рубином. Теперь Квинт не мог вообразить себе отчаяние, которое могло подвигнуть напасть на такого исполина… и он надеялся, что не испытает того же чувства.

На секунду Квинт испугался, но это был лишь миг, который тут же прогнала любовь к сестре. Сжав кулаки, Квинт решился действовать. Он поклонился стражу и заговорил:

- Здравствуй, рыцарь! Я пришел сюда просить о помощи!
- Все приходят сюда с такой просьбой, но разнятся мотивы. Зачем тебе понадобилось богатство?
- Моя сестра больна. Ей нужно лекарство, очень дорогое лекарство. Как я ни старался, я не мог помочь ей, а потому прошу, помоги ей ты. Помоги мне спасти мою сестру! Она все, что у меня осталось!
Квинт не смог сдержать слёз и упал на колени. Боль легла ему на плечи тяжелой ношей. Рыцарь пошатнулся:

- Я чувствую твою боль. Богатства можно желать лишь тем, кто жаждет помочь другим, а более причин и быть не должно. Твои мотивы чисты.

С этими словами рыцарь ударил мечом в землю. Звон наполнил поляну. Медовая крона древа заколыхалась, золотые ветви запели, а могучий ствол песочного цвета загудел. Стая лимонницы запорхала вокруг Квинта, образую желтый сверкающий ореол. Юноша интуитивно протянул руки и откуда-то из-за ветвей ему в ладони посыпались золотые монеты.

- Иди и спаси свою сестру! – громогласно приказал рыцарь.
- Спасибо, спасибо… - прокричал Квинт, уносясь прочь.
Прошло много времени. Один за другим приходили просящие к древу. Кто-то получал желаемое, кто-то нет. И вот в один погожий день на поляну вступили двое: юноша и девушка. Лимонницы покинув плечи стража, где они пребывали, понеслись встречать пришедших. Древо довольно зашаталось.  Гости приблизились к рыцарю:

- Здравствуй, рыцарь! Мы пришли сюда, но лишь затем, чтоб навестить нашего друга…


Рецензии