Глава 18

Нелли снова стояла на сломанных и износившихся кирпичах мира Дороти. Оз, как она сказала, когда Нелли была здесь с ней в последний раз. Небо снова было зловещим, со вспышками синего света, раскалывавшими черные облака. Вдалеке раздался грохот. Теперь она оказалась на другом участке грязной желтой дороги. Дорога вела к огромным, темно-зеленым воротам, встроенным в рушащиеся, изумрудно-зеленые стены. Сломанные ворота широко распахнулись.
Она вошла в опустошенный город. Обугленные и скрученные тела засоряли пейзаж. Здания, которые когда-то окружали дворец, лежали в руинах, или просто их поглотила земля.
Дороти нигде не было.
Нелли осторожно перешагивала через обломки, которые, как кирпичи на дороге, были изрисованы искаженными от агонии и отчаяния лицами жителей Оз. Было очевидно, что этот Изумрудный город когда-то был величественным и прекрасным, но он почему-то превратился в обугленные руины. Остался только дворец, окруженный двумя большими памятниками и охраняемый гигантскими запертыми воротами. Статуи, камни, манекены и тела были сожжены апокалиптическим огнем. Толстый слой сажи покрывал землю, и темная дождевая вода стекала по разрушенным стенам.
Нелли искала какие-то признаки жизни, которые могли бы указать ей, где Дороти. Она увидела вдруг перед собой одинокий дом, который остался нетронутым. Возможно, здесь она сможет найти кого-то, кто мог бы  что-то объяснить и, может быть, дать понять, где Дороти.
Нелли побежала в этот дом посреди усыпанного сажей и обломков города. Это был скромный, милый дом с аккуратным крыльцом и ярко-зелеными ставнями на всех окнах. Но, как и все остальное в Оз, он ветшал. Старомодная вывеска качалась взад - вперед на ветру, его ржавые петли протестующе скрипели. Трафаретная надпись гласила:
Чаепитие
Джентльмены и леди
Нелли осторожно толкнула зеленую входную дверь. Та послушно распахнулась на последнем оставшемся шарнире и, со стоном, соскочила с рамы и с грохотом упала на землю, подняв облако пыли.
В отличие от милого внешнего вида дома, внутри было мрачно. Люстра в коридоре была из черных кристаллов, а шторы и ткани имели ужасные оттенки черного, малинового и темно-зеленого.
На стенах висели выцветшие фотографии улыбающихся семей. Одна из них привлекла ее внимание. Молодая, красивая девушка с длинными волосами, яркими глазами и ямочками от улыбки сидела под цветущим деревом, с довольной полосатой кошкой на коленях. Фотография была снята со слишком большого расстояния, чтобы можно было рассмотреть лицо девушки в деталях, но она выглядела смутно знакомой.
- Как это возможно? - Нелли выдохнула, коснувшись  картины.
Пока она удивлялась фотографиям, ветер принес в ветхий дом ужасное зловоние. Нелли заткнула нос и шагнула в гостиную. И увидела то, что заставило ее заткнуть рот.
Трупы людей, принесенные с дороги снаружи, художественно сплетались с колючей проволокой, шпагатом и лентами. Некоторые из их частей тела были плотно обернуты в чистую ткань, но недостаточно, чтобы полностью скрыть лица, пораженные горем. Мухи роились и гудели вокруг разлагающихся тел. От вони у Нелли защипало нос, и она в отчаянии огляделась, пытаясь найти ближайший выход.
- Ш-х! - прошептал кто-то, так громко, что почти вслух. - Она здесь! Принеси чай!
Нелли вырвалась через черный ход и глубоко вздохнула. За домом, под раскидистой ивой была зеленая лужайка, единственное яркое пятно в почерневшем пейзаже, который простирался во всех направлениях. На этом участке травы стоял смехотворно длинный стол, вокруг которого аккуратно стояло множество разномастных, но элегантно резных, стульев с высокими спинками. Перед каждым стоял прибор на нетронутой белой скатерти. Блюда, чашки чая и многоуровневые сервировочные тарелки были такие же разномастные, но все они были сделаны из изысканного китайского фарфора. На столе стояла какофония из полупрожаренных лакомств, а также чайники всех форм и цветов. Резные стулья и стол, на первый взгляд, казались красивыми.
При ближайшем рассмотрении Нелли заметила, что искривленные ножки стола, спинок и подлокотников стульев состояли из частей тела: женские ноги, мускулистые мужские руки.
Наиболее странными были объекты под ивой. Крупные, почти непрозрачные, кристаллические побеги, торчали из земли, каждый из которых окружали мелкие кристаллы, которые, казалось, выросли из зеленой травы. Нелли подошла ближе и потянулась к побегу.
К ее удивлению, что-то внутри этого двигалось. Она прижалась лицом к гладкой поверхности и поставила руки козырьком, чтобы лучше видеть. Она обнаружила большого белого кролика, чьи конечности тела были перешиты как попало. Его торс двигался, когда он дышал, голова торчала из плеча, розовый нос дергался, а голубые глаза смотрели прямо на Нелли. Она ахнула и отступила.
Фиолетовый кристаллический побег возле побега кролика был сломан и открыт, вокруг валялись осколки.  Из него сочилась вязкая, темно-красная жидкость.
Другой зеленоватый побег с мухоморами у основания, внутри хранил колоссальную гусеницу с острыми выпуклыми клыками. Ее зелено-желтое пятнистое тело извивалось, когда она смотрела своими молочно-белыми глазами и несколькими из многочисленных ног пыталась разбить свой стеклянный кокон. Нелли осторожно прошла мимо другого разбитого коричневатого кристаллического побега к столу.
- Видите ли, некоторые из нас убежали, - мелодичный шепот поплыл в сторону Нелли. Она оглянулась, но не смогла найти источник нового голоса. За ним последовало хихиканье, но звук теперь шел с другой стороны. Нелли подошла к столу и коснулась спинки одного из пустых стульев.
Тоненький приглушенный голос, казалось, исходил откуда-то со стола.

Мерцай, мерцай, кот большой!
Алиса идет за тобой.

Нелли проследила звук до ярко-синего чайника, черно-белой засохшей чайной массой. Она подняла крышку, и эхо-голос продолжал:
Когда ты уходишь, я плачу,
Вернись, я умру, не иначе!
Мерцай, мерцай…
- Нет мест! Нет мест! - закричал другой голос, откуда-то рядом. Нелли опустила крышку чайника и развернулась.
- Нет мест ... - повторил высокий костлявый коричневый заяц, шатаясь, он шел к противоположной стороне стола. На нем была одежда, будучи когда-то тщательно подобранной, была потрепана и запятнана. Грустно изможденный заяц опустился на стул, бросил длинные худые задние ноги на стол и поднял винный бокал, наполненный красной жидкостью.
- Я сказал НЕТ МЕСТ! - владелец таинственного голоса внезапно появился перед лицом Нелли, проорав последние два слова, она вскрикнула и почти упала. Он улыбнулся, осторожно взял ее за дрожащую руку.
 - Ну, посмотри, что притащил этот кот! - усмехнулся он, как можно приятнее.
Его темная одежда была застегнута, он носил фартук из кожи, которую Нелли не смогла определить. Шляпа с металлической решеткой, а внутри был виден его мозг и органическое вещество в клетке. Края шляпы были настолько огромны, что бросали тень на его лицо, и Нелли видела только его красные глаза и мерцающую, злобную усмешку.
Он подпрыгнул.
 - Позвольте представиться. Я ... - низкий поклон. - Ваш хозяин!  - он снял шляпу, и Нелли заглянула в пустую полость, где должен был находиться его мозг.
***
Доктор Браун взял  лист, который вырвался из его машины, и прочитал последнюю информацию. Он вытащил носовой платок, и протер потеющий лоб.
 - Безумный Шляпник, - он поморщился.
- Это происходит снова, не так ли? - медсестра Болл бросила на него обвиняющий взгляд.
Игнорируя ее комментарий, он продолжил.
- Алиса действительно могла найти способ проникнуть в мир Дороти через Нелли.
Цвет сошел с лица медсестры.
- Значит ли это, что она все еще ... жива каким-то образом?
Доктор Браун хмыкнул.
- Невозможно! После всех этих лет?
Его возражение казалось решительным, но его сведенные брови и вопросительный тон заставили медсестру Болл почувствовать боль в животе.
Нелли было трудно решить, были ли эти два ужасных чудаковатых персонажа угрозой. Держа здоровое расстояние, она спросила этого  человека.
- Дороти упоминала пугало. Это ты?
Он посмотрел на Нелли из-под своей массивной шляпы, и безумно усмехнулся.
- Пугало? Кнопки и козы - я выгляжу как пугало, по-твоему?
Нелли глубоко вздохнула и спросила.
- Где Дороти?
Жуткий мужчина отскочил назад и указал стильной тростью на нее.
- Дороти? Дороти? Дороти пропала. Теперь Оз принадлежит нам!
Гигантский заяц за столом закатил маленькие глаза и поднял свою разбитую чашку в воздух.
- Нам! Нам!
- Кто вы?
Человек подался к ней, полы его сюртука кокетливо изогнулись идеальной дугой, повторяя его  усмешку.
- Мы пришли из восхитительного места под названием Страна чудес. Однако нам здесь очень нравится. Может быть, мы останемся.
- Вы не можете оставаться здесь! Это место не ваше.
В мгновение ока мужчина бросился к Нелли и остановился в нескольких дюймах от ее лица.
- И что ты сделаешь? - его красные глаза сверкали под черной шляпой, как два горящих угля в темноте, когда его лицо все приближалось к ней.
Нелли сжалась, и широко раскрытыми глазами смотрела на него, ее губы дрожали. Кончик его длинного кривого носа коснулся ее. Холодный и влажный.
Он внезапно откинул голову и зашелся в очередном приступе хриплого смеха. Внезапно, он перестал смеяться и посмотрел прямо на нее.
 - Возможно, кое-что ты можешь сделать.
Нелли уставилась на него, не зная,  бежать или остаться и выслушать потенциально фатальное предложение.
Странный джентльмен прогуливался по лужайке, размахивая тростью.
- Понимаешь, Нелли. Мы здесь, потому что нам некуда идти. Мы изгнаны из нашего мира. Но ты ... - он указал тростью на живот Нелли, - ты можешь кое-что сделать.
Нелли стиснула зубы. Да, этот человек был опасен и страшен. Он тоже был в отчаянии, и он тратил впустую время, за которое она могла найти Дороти.
***
- Если ты знаешь, где Дороти, скажи мне! 
Он продолжал кружить по полянке, играя с тростью:
- Если ты хочешь избавиться от нас, ты должна освободить нас  – он повернулся к ней, и его глаза сверкнули. - Разбей зеркало, Нелли.
- Разбей, и мы станем свободными! - коричневый заяц подался вперед по столу и вытер свои блестящие губы рукавом.
- Зеркало в коридоре?
- Алиса заперла нас в ловушку там.
Нелли моргнула, вспоминая все, что она видела в богато украшенном стекле. Мы здесь.
- Алиса? Ты тоже ее знаешь?
И снова он рассмеялся.
- Знаю ли я ее? Она сделала нас. Мы часть ее!
Нелли покачала головой.
- Я не понимаю. Ничего из этого не имеет смысла. Почему я?
Заяц встал и указал на нее лапой.
- Потому что ты единственная, с кем может говорить Алиса.
- Алиса! - проскрипел синий чайник.
- Но почему я? Что во мне особенного?
- В тебе? - мужчина сделал к ней один длинный шаг и нарисовал крест концом трости.  - В тебе нет ничего особенного. Но ... кто-то знает почему. Это твой секрет.
Он грубо подтолкнул ее к белому кристаллическому побегу, и постучал по нему. Она посмотрела на побег и свела брови.
-  Давай! Она знает, - побег  звенел от каждого удара трости.
Нелли наклонилась и посмотрела в стеклянный кокон. Внутри изуродованный белый кролик посмотрел на нее своими голубыми глазами и моргнул.
- Семя посеяно, но роза еще не начала цвести, - прошептал он ей на ухо.
Когда его загадочные слова сложились, она отстранилась и посмотрела в пугающие красные глаза. - Ты пытаешься сказать, что я беременна?  Розой?
- Тик-так, а ты мозговитая! - он погладил ее по голове.
Ее руки скользнули по ее животу, пока она пыталась осознать свалившиеся новости.
- Тик-так! Тик-так! - повторил заяц и сделал глоток из кубка.
- Но этого не может быть ... - пробормотала она. - Я не была с мужчиной больше года!
- Мессиям, таким как Алиса, не нужен мужчина, чтобы родиться. Как еще ты могла бы говорить с мертвыми? По крайней мере, пока ты сама не на грани смерти.
Нелли внезапно осенила догадка.
- Значит, Алиса мертва?
Он улыбнулся.
- Алиса есть Алиса.
-  А Дороти?
- Как две горошины в одном стручке, эти двое! – он снова начал ходить туда-сюда, размахивая тростью. - Те же силы. Разные миры. Только ... - он повернулся к ней лицом. - Дороти гораздо опаснее.
На этот раз Нелли рассмеялась.
- Дороти - милая девушка!
Визгливый смех мужчины заставил Нелли замолчать.
- Едва ли. Алиса создала Стану Чудес из любопытства и жажды приключений. Дороти создала Оз из катастрофы и смерти.
- О, Алиса, моя Алиса! - запричитало существо в синем чайнике.
- Ее руки по локоть в крови. Остерегайся, Нелли, или тебя ждет та же участь, что и ведьм.
- Нет, - она покачала головой - ты ошибаешься в ней.
- О, я? Как хорошо ты знаешь свою маленькую сво...
Внезапно человек с мозгами в шляпной клетке и светящимися красными глазами начал отходить от Нелли. Он смотрел, широко раскрыв глаза, на плечо Нелли. Коричневый зайчик вскочил и бросил кубок в сторону, чтобы схватить острый, серебряный нож.
Нелли обернулась и с облегчением выдохнула.
- Дороти!
Дороти стояла у крыльца, но в отличие от Нелли, которая тепло улыбнулась, Дороти выглядела странно далекой и холодной. Из темноты позади нее вырисовывались три фигуры, они стояли вокруг Дороти. Это были Железный дровосек, Пугало и Лев. Лев откинул назад голову, чтобы зарычать, к реву присоединился визг Пугала, и лязг механических частей Железного дровосека. Все трое были связаны цепями друг с другом.
Человек в шляпе и потрепанный коричневый зайчик, присели на корточки и зашипели на Дороти.
Дороти опустила лицо и посмотрела на создания Алисы. Стальным голосом она приказала:
- Оставьте это место, демоны!
Мужчина усмехнулся.
- Ты еще молода. Но если вы хочешь боя, я с удовольствием приму его!
Большие бритвенные ножи и ножницы высунулись из его ладоней. Он крепко сжал их и ухмыльнулся, двигаясь к Дороти и ее приспешникам.
Лев вздыбил гриву и зарычал, обнажая широкие ряды блестящих острых зубов. Железный дровосек человек приготовился к атаке. Возвышающееся чучело, казалось, стало еще выше, растягивая длинные руки, как лапы паука, и испустило визг, от которого кровь могла бы политься из ушей.
Дороти заговорила, не сводя взгляда с мужчины:
- Я буду драться, только чтобы защитить своих людей.
- Может быть, я могу заставить тебя передумать, - выкрикнул он, сверкая смертельными клинками.
Дороти повернулась к Нелли:
- Нелли, беги! Я их задержу!
Нелли не теряла времени. Она развернулась и побежала обратно в дом.
-  Ах, Нелли! Беги, беги. Не волнуйся о Розе. Мы позаботимся о ней! - позвал ее странный человек с мозгами в клетке.
Нелли задержалась на мгновение в дверях.
- Просто беги! - закричала Дороти. Не теряя ни минуты, Нелли побежала через дом, мимо гнилых груд тел, мимо фотографий, ко входной двери. С каждым шагом она видела, как дом сжимается и оплывает, как будто кто-то гигантским невидимым пальцем размазывал акварельный рисунок. Вспышка голубовато-белого света заполнила дом, ослепив Нелли, и она врезалась в стену. Дом и вся Оз звенели от криков и воплей демонов, настолько пронзительных и сильных, что Нелли почувствовала, как будто ее мозг пронзили осколки кристалла. Она вскрикнула, опустилась на колени и крепко зажала уши, смутно осознавая, что ее барабанные перепонки могут лопнуть от неземного напряжения.
***
На столе в электролизной, в голове Нелли вспыхнул белый свет, ее затрясло. Если бы кожаные ремни не были настолько крепкими, то токовые импульсы  машины «Динамо», сбросили бы ее со стола.
Доктор Браун наблюдал, как искры летят от электродов на голове Нелли, когда она билась об стол. Он не вздрогнул, даже при полном понимании, что каждый толчок ощущался так, как будто десять тысяч лезвий врезаются в ее плоть одновременно.
- Хорошо, - кивнул доктор Браун. - Этого должно быть достаточно. Выключаем.
Он осторожно потянул массивные рычаги и выключил «Динамо», машина замедлилась, а затем остановилась.
Нелли изо всех сил пыталась открыть глаза. Перед глазами все сверкало, мозг еще обрабатывал сигналы тока, и голубые вспышки гасли и загорались. Тем не менее, через все это, она видела образ Розы, всплывший перед ней. Ее темные кудри, ее ангельское лицо ... но что-то было не так. Она вибрировала с невероятной скоростью, настолько быстро, что ее голова стала простым пятном для Нелли.
Несмотря на то, что машина отключилась, Нелли трясло. С каждой конвульсией, которая сотрясала ее тело от боли и заставляла ее выгибаться, она чувствовала, словно крылья хлопали у нее за спиной. Она не могла описать это чувство, но оно наполнило ее первобытным ужасом. Нелли посмотрела на санитаров, на медсестру Болл и доктора Брауна. Каждый смотрел мимо нее. Ее живот скручивался, под кожей что-то шевелилось и урчало.
Нелли с ужасом ждала, уверенная, что что-то в какой-то момент вылезет из ее живота, так как телесная форма маленькой девочки продолжала висеть над ней среди множества огней.
- МАМОЧКА, НЕТ! ПОМОГИ МНЕ! АЛИСА ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ МНЕ БОЛЬНО! - закричала маленькая девочка.
Доктор Браун взглянул вверх, поверх очков.
- Вы что-то слышали?
Все покачали головой в ответ.
- Хм ... - доктор вернулся к своим записям успешных результатов, с силой поставив точку в последнем предложении.
- Она стабильна. Хорошо. Давайте закончим на сегодня. Отвезите пациентов в палаты.
 - Мы все еще можем это закончить... - низкий голос медсестры Болл был едва слышен, но ее взгляд был красноречив.
- Почему, сестра, есть еще одна фаза, и их лечение будет закончено, - он развернулся и, щелкнув каблуками, вышел из комнаты, оставив персонал убираться.
Машина дрогнула еще раз и полностью отключилась. Нелли изогнулась в последнем спазме и провалилась в сладкое небытие.


Рецензии