Маргоша 4

- Мааам, можно я сама буду из школы ходить, - занудничала я по дороге домой, - я уже взрослая. Почти.
- Сейчас не те времена, - дёрнула меня за руку мама, - сколько раз тебе говорить.
- Мам, - посмотрела я на маму очень серьёзным взглядом, - папа говорит, что времена всегда одинаковые.
- Папа глупости говорит, - мама была как обычно строга, - ты его тоже достаёшь такими просьбами?
- Нееет, с папой я люблю ездить, - вырвалось у меня.
- Ах, так значит, - мне показалось, что  голос мамы стал каким-то обиженным, - с папой хочешь ездить, а со мной ходить не хочешь.
- Папа и так утром на работу едет, - начала я выкручиваться, - а ты из-за меня дела бросаешь, идёшь за мной.
- Молчи хитрюшка, я и так знаю, что ты папу больше любишь.
- Я знаю, папа весь день меня не видит,  поэтому меня балует вечерами,  поэтому я его больше люблю.
- Смотри на неё, всё она помнит, - хмыкнула мама, и мы побежали перебегать Ленина, пока на зебре были люди, машины им нетерпеливо уступали дорогу.
Дома мама сразу же занялась готовкой, а я уселась за уроки. Всё как обычно. Делала я их, не ленясь, и не растягивая времени. Так как Хух и Хай обещали вечером мне сюрприз. И у меня появилась идея прилечь спать, как только я сделаю уроки. Мало ли, проболтаем ещё с полночи. А потом утром таак тяжело встать. Будильник не слышно, и только когда папа, подхватив меня как лялечку выносит на кухню и укладывает на кухонный диваник, я просыпаюсь. Под звук закипающего чайника и перестук чашек о стеклянный стол. Это папа накрывает завтрак. Я сначала открываю один глаз, потом, закрыв его, открываю другой. И уже после открываю оба. Особенно если кухню наполняет запах сосисок. Но это редко, мама запрещает мне сосиски. Но папа всё равно иногда покупает их, и мы наслаждаемся, пока мама спит. Так что надо выспаться. Я быстро сделала всю домашку, и ничего не говоря маме, улеглась на диванчик. Спать мне действительно хотелось.
Когда я проснулась, за окном уже было темно. На мне было одеяло, видимо мама накрыла, ил папа. За окном, заливая улицу жёлтым, тёплым светом светил фонарь. Дверь в комнату была чуть приоткрыта, и сквозь неё в комнату острым лучом проникал свет. С кухни слышались голоса, папа был дома.
- Папаааа, - выбежала я на кухню и моментально, запрыгнула ему на шею. Он как раз сидел спиной к двери.
- Что за атака, - засмеялся папа, схватив меня за ноги, чтобы я не упала, и принялся щекотать мне ступни.
- Выхожу из игры, выхожу из игры, - завопила я, хохоча и извиваясь.
- Тоже мне, - не отпускал меня папа, - когда ты заходила в игру, то ты меня не спрашивала. Вот теперь я тебя не выпускаю из игры.
- Пошли в вашу спальню, - попросила я, - побесимся, там подушек много.
- Нет, нет, нет, - запротестовала мама, - опять там бардак устроите.
- Молчи женщина, твоё место кухня, - ехидно хохотнул папа и поднялся со мной на плечах.
- Вперёд лошадка, - захлопала я папу по голове, - закидаю там тебя подушками.
Вечер получился славный. Мы перевернули всю спальню вверх дном. Славно поужинали и, наконец, улеглись спать. Честно говоря, я и забыла о своих друзьях и уснула.
- Маргошаааа, - я проснулась оттого, что Хух щекотал своим носом моё ушко, - зассоня блин.
- Оставь эту соню, - ворчал как всегда Хай, - полетели без неё.
- Куда вы без меня собрались, - вскочила я, и бросила в Хая подушкой.
- Одевайся, - поторопил меня Хух, - нам нельзя опаздывать.
Я быстро оделась и мы, открыв окно, полетели. Взмыв над бесконечными, извилистыми общими дворами и лавируя между пролетающими мимо пакетами. Перелетели Ленина и, заложив вираж над Приморским бульваром, зависли в кронах деревьев перед школой.
Окна школы светились, чему я была удивлена. Ночь всё-таки.
Окна школы светились. Свет был включен в двух классах на втором этаже.
- В такое время уроков не бывает, - я вглядывалась в светящиеся окна, - да и нет там никого.
- Они оборзели просто немного, - усмехнулся Хай, - думают что мол парк напротив, не заглянет никто и никто не подумает чего это свет в классах горит посредь ночи.
- Они это кто, как их называть, - я вспомнила что Хух и Хай рассказывали мне о жителях школьного чердака но не говорили как их зовут.
- А сейчас и спросим, - Хух тоже вглядывался в окна, - они как раз хотели с тобой познакомиться.
- Со мной? – Испугалась я, - зачем я им.
- Да не шугайся ты они чёткие пацаны, - Хай метнулся и пнул севшую на соседнюю ветку ворону, - они хотят принять тебя в свою компанию.
- Мы сказали, что ты умеешь хранить секреты, - Хух был серьёзен, - что мы давно с тобой дружим. И что ты можешь нам всем помогать.
- Вот на этом они и сломались, - Хай, камнем рванул вниз и уселся на проходившую под деревьями кошку, которая в ужасе рванулась бежать, сбросив незадачливого наездника в траву.
- У тебя что, шило в заднице? - Хух дал подзатыльника вернувшемуся Хаю, - оставь этих кошек и ворон в покое хоть сейчас.
- И нам надо зайти к ним в школу? – Догадалась я, - так пошли.
- Мы уже давненько не ходим, а только летаем, - подмигнул мне Хай, - а теперь они и тебя научат.
- Меня, - ахнула я, - летать?
- Мы только ждём, когда они окно откроют, - Хух не открывал глаз от светящихся светом посреди ночи окон школы.
- Открылось, - воскликнула я, увидев, как открылось одно из окон, - само открылось.
- Пошли, - Хух и Хай подхватили меня и мы перелетели улицу по которой ехали редкие машины и вообще не было пешеходов.
Мы влетели в окно, и я увидела, что все парты в классе были заняты. Да, да. Парты. На партах, кто, полулёжа, кто, сложив ноги, по-турецки  сидело примерно около тридцати обитателей чердака. Они все были примерно одинаковы, у всех были смешные усы и у многих были старинные очки. Ну, такие, которые на нос цеплялись. Не помню, как назывались. Вообще они были похожи, на каких-то господ из позапрошлого века. Я их в кино видала. Да и одеты они были так же. Пиджачки, жилетки. У некоторых были тросточки. Никогда бы не подумала что у нас, в школе, на чердаке, живёт такая старорежимная компашка. Тем более в нашем городе. Если бы тут сидели одетые в трико небритые приведения, то я бы удивилась, наверное, меньше.
- Рады вас видеть, - перед нами появился маленький усатый господин в шляпе, усы его были лихо закручены кверху, - впервые у нас такие гости.
- А как я вас рада видеть, - неожиданно для себя разлюбезничалась я, - никогда бы не поверила что у нас на чердаке целое собрание старинных господ.
- Я тоже, когда их впервые увидел, подумал что это кино какое-то, - хмыкнул Хай.
- Мы здесь живём с момента постройки этой школы, - строго произнёс усатый, - мы хранители этого храма науки.
- Меня Маргарита зовут, - я сама себе удивлялась, какая я стала вежливая, - очень рада с вами всеми познакомится.
- Пётр Петрович, рад представится, - изящно поклонился мне усатый, - и все Порт-Петровские хранители знаний.
- Вы что, с тех самых пор тут? – Мне всё-таки не верилось, что они могли застыть в прошлом, даже несмотря на то, что здесь, в этом зданий, да и в этом районе города мало что изменилось за прошедшие времена.
- Да, и нам тут неплохо, - крикнул со второй парты одетый в жилетку и кепку хулиганистого вида паренёк, - но мне лично не нравится, что мы допустили в наше сообщество эту не особо прилежную ученицу.
- Да, да. Никогда люди не проникали к нам, - пробубнил другой, лысоватый мужичок в кафтане.
Весь класс зашумел и заспорил. Кто-то даже предлагал просто стереть у меня из памяти все воспоминания о нас. Я даже немного испугалась.
- Не будем пугать Маргариту, - утихомирил всех Пётр Петрович, - да, мы тут живём уже почти сто пятьдесят лет. И впервые мы приняли в наше сообщество человека. Но, мы хорошо знаем эту девочку, она неплохо учится и она умеет хранить секреты. И главное, нам пора перестать сидеть здесь безвылазно. Мы даже умея летать сидели тут почти безвылазно, и лишь появление Хуха и Хая доказало нам что мы не одни тут.
- Видно, что вы законсервировались тут как в музее, - Хай, не удержался он очередной подколки.
- Мы примем тебя в наши ряды и научим тебя тому, что умеем сами, - продолжил Пётр Петрович, - завтра, в это же время, в нашем дворике.
- В заброшенном дворике?
- Ну, какой же он заброшенный, мы там много времени проводим.
- И поэтому не пускаете туда людей?
- Осторожно отбиваем желание туда заходить, - опять послышался возглас со второй парты.
- Но прежде ты должна будешь выполнить одно наше небольшое поручение, - голос Петра Петровича вдруг стал грустным.
- Я постараюсь, - ответила я.
В классе, неожиданно воцарилась тишина. Слышно было, как летает муха под потолком, хотя, что она тут забыла, это же не столовая. Я даже немного испугалась, что это за поручение то такое. Надеюсь, они не забыли, что я всего лишь второклассница и меня одну даже в школу не отпускают, потому что времена сейчас такие, видите ли. Эх, не повезло мне в такие времена в школу ходить. Ну да ладно, будь что будет.
- Мы никогда, за все годы существования нашей общины не открывались людям, - прервал тишину Пётр Петрович, - но однажды, один наш брат, наш самый романтичный Заха, влюбился в старшеклассницу.
- И всё ей про нас хотел рассказать, идиот, - послышалось, откуда то с последних парт.
- Не надо, не надо бранных слов, - возмутился Пётр Петрович, - совсем вас испортили современные школьники.
- Если бы нас могли испортить школьники, то мы бы даавно другими текстами тут выражались – возразили все почти хором.
- Старшеклассники во все времена матюгаются, - опять послышался голос с последней парты, но теперь я его рассмотрела, это был толстый паренек, нагло закинувший ноги на парту, - особенно те, кто на камчатке сидит.
- Поэтому ты на камчатке и завис, - Хай состроил ему злую рожу.
- Хватит спорить, - строго крикнула я и для убедительности топнула ногой, - что мне нужно сделать, говорите быстрее.
- Это даже не поручение, это просьба, - продолжил Пётр Петрович, - Заха ушёл от нас, когда мы не дали согласия на то что бы он открылся той самой, из старших классов.
- Мне нужно его вернуть? – Догадалась я.
- Мы пытались его вернуть, он тут неподалёку, на этой же улице. Но он сказал, что вернётся только тогда, когда мы примем в своё сообщество человека.
- А вы сами кто? – Наконец-то решилась я задать давно интересующий меня вопрос, - гномики, домовые?
- Хулиганы школьные, - усмехнулся Хай  меня за спиной.
- Нефиг лезть на чужую территорию без спросу, - это опять был толстый паренёк с камчатки.
- Да мы в гости, а вы в лоб, - Хай, явно разозлился, но Хух ткнул его в бок и он замолчал.
- А мы никогда не задумывались об этом, - почесал затылок Пётр Петрович, - как то так пошло, что живём тут с момента постройки школы и всё, школьные мы.
- А откуда вы появились? Вот мои друзья приехали сюда на поезде, а вы?
- Мы местные, мы раньше тут меж камней жили, неграмотные были, а когда тут сначала появился городок, потом провели железку и построили дома, то мы были очень несчастны. Мы думали, что нам теперь негде жить. И вот, мы жили на чердаке одного домика на базаре, ну знаете, там теперь парк. А раньше был базар. А внизу сидел купец и считал, считал, считал. И нам понравилось, мы стали учится счёту и письму. А когда узнали что строят школу, то сразу заселились сюда.
- Так вы коренные Анжишные, - воскликнула я.
- Ага, скажи ещё анжуйские герцоги, - не удержался Хай.
- Можно и так сказать, - загудели все разом, - красивое название.
- Буду вас называть Анжиками, - я довольная уселась на парту.
- Аджиками тоже можно, - хохотнул Хай.
- В самом начале, Пётр Петрович представился вам как Порт-Петровский хранитель знаний, - вмешался Хух, - что за фантазии у вас теперь.
- Это очень длиииино говорить, - смеялась я.
- Тем более что им всем понравилось новое название, - поддержал меня Хай.
- Сможешь нам вернуть нашего Заху? – Пётр Петрович вернул разговор к основной теме.
- Я постараюсь, - задумалась я, - где он от вас прячется?
- Тут же, на нашей улице, есть старинный дом с деревянными лестницами, но сейчас туда нельзя, только днём. Он ночью никого не подпустит к себе.
- А адрес у этого дома есть?
- Шешнацатый, - послышался знакомый голос с камчатки.
- Договорились, - зевнула я, - добуду я вам вашего приятеля.
«Как же я найду время, что б туда сбегать» - думала я уже дома, у карты, которую открыла в папином телефоне. Вроде и близко, но и две улицы надо перейти, а меня одну ещё никуда не отпускали. На перемене надо сгонять, единственный вариант. А если опоздаю. Вот блииин, и зачем я согласилась. Или, у меня возникла идея. Папа же всегда привозит меня в школу чуть раньше. А если я ему будильник чуток передвину, то у меня будет вообще ещё минут десять. И переставив будильник в папином телефоне на десять минут, я поставила его обратно на зарядку и уснула довольная.
Утром мой план сработал. Папа и не посмотрел на часы, вскочил под звон будильника и засуетился на кухне. Я тоже резво выскочила из своей комнаты и пока папа был на кухне быстро перевела будильник обратно, что бы завтра он звонил уже как обычно, и стала помогать  накрывать на стол. Позавтракав, мы выскочили на улицу и вскоре мы уже ехали по пустынным утренним улицам города. Папа лихо свернул с Ленина на Леваневского а оттуда сразу же на Оскара, и вскоре, послав папе воздушный поцелуй я забежала во двор школы. Я убедилась, что папа уехал, пробежала весь школьный двор, практически совершенно пустой, и выскочила с нижнего выхода на Маркова и побежала по тротуару в сторону Дахадаева. Портфель подпрыгивал на спине и болтался из стороны в сторону, но я не обращала на это внимания. На Дахадаева пришлось притормозить, всё-таки там и в это время было немало машин. Но мне помогла авария, белая машина ехала сверху вниз по Дахадаеваа чёрная как я, с Маркова. Ни одна из них не тормозила, а может и тормозила, но я этого не заметила. Но только белая сильно ударила чёрную в бок. Сразу получилась пробка, и я, слушая вопли водителя из чёрной машины о том, что он везде главный, и он никогда не будет тормозить и пропускать, потому что он мужик, проскочила между остановившимися машинами и побежала дальше. Я так быстро бежала, что пробежала дальше, я увидела старенький двухэтажный домик, на котором, краской было написано «14», вспомнила, что мне сказали, что тот домик, куда мне надо четырёхэтажный и, я, пробежав обратно метров двадцать, с волнением зашла в арку старого дома. Дворик был маленький, потому как дом находился на склоне, запущенный и заросший. Я сразу же скользнула в подъезд и пошла вверх по скрипучим деревянным лестницам. Я боялась, как бы кто не вышел и не спросил, что это делает у них в доме неизвестная им школьница. Вот тоже, чудик этот Заха, не мог в одноэтажном доме жить. Нет же, надо ему на четвёртый залезть. На последнем этаже, в потолке, был люк на чердак. Но лестницы не было. Что же делать, эх, сюда бы Хуха и Хая, мигом бы взлетели.
- Заха, - осторожно позвала я, - я знаю, что ты здесь, отзовись, у меня мало времени.
- Захааа, - крикнула я уже громче, - я всё знаю про вас, меня Пётр Петрович послал, они мне всё рассказали.
Было тихо, и я даже уже собралась было уходить, как сверху на меня посыпались какие-то камешки и пыль и в проёме чердачного люка показались два светящихся, как у кошки в ночи глаза.
- Ты кто такая, откуда знаешь Петьку?
- Я всех ваших знаю, они приняли меня в свою компашку.
- Вот гады, а мне не разрешили, - голос его стал грустным.
- Ну, теперь ты сможешь сказать той девочке всё что хотел.
- Хахаха, - раздался сверху смех, и посыпалась пыль, - ей, наверное, лет сто, если конечно она жива.
- Ну да, - мне стало грустно, - вы же не стареете, вам хорошо.
- Ага, великолепно, ты чего тут торчишь, звонок скоро.
- Они меня послали, потому, как ты их не подпускаешь.
- Я прятался, а они всё-таки узнали, что я тут.
- Видимо да, мне сказали, что ты точно тут.
- Ладно, иди в школу девочка, - вздохнул он, - как тебя зовут хоть?
- Маргоша.
- Красивое имя, - голос его подобрел, - ты иди, я сам к ним приду, это уже наши дела.
Он исчез во мраке чердачного люка, светящиеся глазки исчезли. Я, подождав ещё пару мгновений, вдруг услышала скрип двери и рванула вниз, по старым, выкрашенным почему-то в красный цвет ступенькам. Выскочив на улицу и пробежав под аркой дома, побежала вниз по улице. На Дахадаева вовсю гудела пробка, белая и чёрная машина стояли, упершись, друг в друга. Водители о чём-то яростно спорили, но для меня главным было то, что через пробку мне было легче перейти. Бегом я добежала до школы и тут увидела идущую впереди Марину Артуровну. Я спряталась за машиной и осторожно пошла за ней. Когда она прошла в школьный двор, то я осторожно зашла следом, она не должна была видеть что я зашла снизу, с Маркова, ведь я всегда ходила с Оскара. Во дворе народу уже было побольше, но всё таки ещё не так много. Я сделала вид что давно во дворе бегаю, я частенько играла во дворе, рано же приходила в школу, чего в классе торчать. Побегав по двору я, радостная, неспешно пошла в класс. Главное что я выполнила просьбу. И на урок не опоздала. Какая же я молодец.
День удался на славу, я получила три пятёрки. Сама не ожидала. Видать была в хорошем настроении. Хотя мне казалось, что мне кто-то шепотом подсказывал. Хотя может это мне мои мозги подсказывали. День пролетел. Вечером настроения прибавил мне папа, удивлявшийся, что, почему-то, приехал на работу рано. Я довольная улыбалась не в силах сдержать улыбку. На удивление быстро и легко я сделала домашку и, сказавшись уставшей, улеглась спать. И как-то незаметно уснула.
- Хватит спать зассоня, - проснулась я, оттого что кто-то щекотал мой нос.
- Тебя все ждут, а ты храпишь тут, - я узнала вредный тон Хая.
- Просыпается вроде, - я открыла глаза и увидела силуэт Хуха в полутьме комнаты.
- Я уснула да? – Вскочила я, - давно будите?
- Замотались уже тормошить это сонное царство, - Хай был в своём репертуаре, - давай без неё пойдём.
- Я те устрою без меня, - вскочила я и резво натянула джинсы и вскочила на подоконник, - полетели.
- Тебя, и нас впрочем, тоже, сегодня примут в сообщество школьных Анжиков, - Хух подхватил меня с одного боку.
- Ты им ещё название придумала, - Хай подхватил меня с другого боку, - они тобой очень довольны.
- Решили тебе помогать с учёбой, - хихикнул Хух, - так что теперь тебе будет полегче.
- Так это они мне подсказывали, - рассмеялась я, - вот молодцы.
Мы полетели над осенним городом, хоть у нас и юг но всё таки листья начинали желтеть и падая с веток летели на землю. Мы летели между ними, и я даже схватила один и засунула его Хуху за ухо. Я думала, что мы опять полетим в класс, но мы полетели в тот самый наш дворик. Он был полон, полукругом в нём расположилась целая толпа анжиков. Многих я видела тогда в классе, но много было и тех, кого я не видела. Был там и Заха. И что интересно, я заметила нескольких девочек, раньше я их не видела. Хух и Хай приземлили меня возле Петра Петровича, который стоял в центре.
- Разрешите вам представить первую в истории  нашего сообщества девочку которую мы решили принять в наши ряды, - он взлетел и галантно поцеловал мою ладошку, - думаю, она заслужила это.
- Может и заслужила, но это может разрушить нашу жизнь, - послышался чей-то голос, - сначала один человек, потом десять.
- Она не выдала нас, и мы давно убедились, что она не болтушка, - заступился за меня Хух, - наоборот она поможет нам всем быть ближе к обществу.
- Мы и до этого неплохо жили, - крикнул уже знакомый мне паренёк в жилетке и кепке, - зачем что-то менять.
- А я только за, - подал голос Заха, - она смелая и находчивая.
Разгорелся небольшой спор, и я перестала слушать все, что говорилось вокруг. Я любовалась своей школой, я ведь столько раз смотрела сюда из окон и никогда не была здесь. Сюда нас водили только раз, сюда можно было пройти через туалет. Нам объясняли, что если пожар, то можно через туалет выбежать сюда и спастись. Дворик был окружен окнами школы, и сейчас облетевшая с деревьев листва не мешала всё оглядеть. Я присела по-турецки на охапку жёлтых листьев и крутила головой во все стороны. Вскоре спор стих и как я поняла, все решили принять меня, тем более что я и так всё знала и была уже тут.
- Маргарита, - наигранно строго произнёс Пётр Петрович, - ты первая из рода людского кого мы принимаем в свои ряды. Да, ты останешься человеком, но кое-что из наших способностей ты получишь.
- Правда, мы ещё никогда не проверяли это на практике, - взял меня за руку Заха, - ты готова рискнуть?
- А я научусь летать? – Воскликнула я совершенно забыв про вежливость и сдержанность.
- Это мы сейчас и проверим, - Пётр Петрович был серьёзен.
- Сейчас он даст тебе волшебного порошка, ты не бойся, - шепнул мне Хух, - мы тоже так летать научились, насыпь его на себя когда он скажет.
- А может, и превратишься в недоеденную шаурму, - послышался ехидный голосок из толпы стоящих полукругом.
- Я тебя самого превращу в доеденную шаурму, - крикнул Хай и сняв башмак швырнул его в говорившего.
Все засмеялись, башмак прилетел обратно, а Пётр Петрович попросил меня сложить ладошки, как будто я воду набираю с родника для питья и неожиданно высыпал туда светящийся голубым светом порошок. Я любовалась красивым блеском, а все вокруг читали какое-то заклинание. Когда я оторвала глаза от блистающего голубоватым светом порошка, то оказалось что я вишу в воздухе. Прям у того окна где я ждала Хуха и Хая. Я испугалась и посмотрела вниз. Пётр Петрович сделал знак рукой показывающий, что б я осыпала себя этим порошком. Хух кивнул головой. Я осторожно, немного боясь, подняла руки над головой и порошок, блистая, посыпался на меня и завертелся вихрем. Все собравшиеся внизу зашумели, слышался смех и радостные возгласы. Я опустилась вниз, а потом опять рванула вверх. Мне было хорошо, я задыхалась от счастья. Голова моя была переполнена мечтами, и кошки, подкинутые на балкон Тимурчика, были лишь невинной шалостью по сравнению с тем, что я теперь хотела проделать.


Рецензии