Любовники Кафе де Флор

" Сартр немыслим без Бовуар , а Бовуар - без Сартра . "

«У меня всегда была потребность говорить о себе… Первый вопрос, который у меня возникал всегда, был такой: что значит быть женщиной? Я думала, что тотчас на него отвечу. Но стоило внимательно взглянуть на эту проблему, и я поняла прежде всего, что этот мир сделан для мужчин…» — так писала о себе Симона де-Бовуар. С детства отстаивавшая свою личную свободу ,и не подчиняющаяся никому , даже отцу - тирану . Но все изменилось,когда в ее жизни появился Сартр - совершенно невзрачный внешне , но уверенный в себе ловелас , хулитель и возмутитель общепринятой морали , еще более свободный ,чем она сама. «Я как будто встретила своего двойника. Я знала, что он останет ся в моей жизни навсегда». Даже для вольнодумных нравов Парижа образца 20-х годов прошлого столетия они казались уж слишком нетривиальной парочкой...А демонстративная цель их союза -развенчать буржуазные ценности и создать новую философию , у многих вызывала полное непонимание ,если не сказать неприятие ,а порой и ярко-выраженное осуждение.«Он был анархистом в гораздо большей степени, чем революционером, он считал общество в том виде, в каком оно существовало, достойным ненависти». Но как Симона могла не стать спутницей человека ,провозгласившего своим главным принципом свободу как нечто абсолютное, раз и навсегда данное («человек осужден быть свободным»)? Жизнь с Сартром станет для не испытанием , но испытанием вдохновляющим , подпитывающим...Все же он был большим оригиналом, отказавшимся даже от присужденной ему Нобелевской премии...Фильм "Любовники Кафе де Флор" отражает лишь некоторую часть этой полной сложностей биографии двух столь непростых возлюбленных -парнеров -друзей , и их становления как личностей и родоночальников " новой " философии -экзистенциализма . Тем не менее , ему удалось раскрыть то , о чем Симона пыталась поведать миру в своих произведениях -попытку уйти от традиционной женской покорности не всегда удается воплотить в реальной жизни , иногда эта свобода остается возможной лишь в грёзах самообмана, а глубоко запрятанные инстинкты диктуют свои законы сосуществования женщины и мужчины. Здесь даже циник Сартр беспомощно разводит руками : "- Женщина как философский вопрос...Никто не додумывался. Даже я ! " Так неужели ,выражаясь словами главной героини, и правда " мужчины мастерят нас из клочков " ? Что ж , еще одно замечательное воплощение талантливой актрисы Анны Муглалис , и очень атмосферный фильм, во многом благодаря и замечательной музыке , и тому ,что есть возможность смотреть его на языке оригинала. Возможно ,мнения от просмотра разделятся, и кто-то задаст мне вопрос , прозвучавший в фильме - " И не стыдно матери семейства защищать эту дрянь"? Но будь,что будет ,а пока ...Пока мы в Париже , в «Кафе де Флор».


Рецензии