Деньга дань деду
Отсель поречье идет, копейка рубль бережет, рубль это тот, кого топором тесали, родный батька с милой маткой. Матка на топоре, топор на лавке, батька на матке, спим на топоре.
Три копейки, что за деньга – деньга атаманска, без этой деньги нет атамана.
Бывало на ярмарке быстрый подбежит Дядь, дай три копейки, а не то. Посмотрит дядька на озорника, порадуется дерзости, улыбнется в бороду, достанет из-за кушака алтын, осмотрев ватагу, что за озорным стоит, молвит, ладно, посмотрим насколько ты ловкий¬ – кладет алтын на ноготь большого пальца, да как щелнет, деньга как взлетит, как загудит, а малец-удалец, кречетом взвился и нет деньги, склевал. Взял, взял возрадовалась ватага, атаман озорных заложил добытое за кушак, молвил, все за мной, чаем напою с баранками. Напоив ватагу чаем, купил себе свисток, девкам леденцов, сэкономя себе полушечку, какой атаман без запасу.
Пятак, деньга особая, не деньга, а подкова, встретил на пути калеку, что на леву ногу припадает, кинь ему пятак, пущай подкуется, а то не ровен час копыта собьет.
Две копейки, откель берутся, на сдачу дают. Подкараулит беднягу, калеку другой озорной, с ног собьет, пятак отберет, три копейки истратит, две спрячет, вот тебе тать, не с кого взять. Лихва она и есть лихва.
Рубль, знатная деньга - световит. Встретил на пути деда с клюкой, окажи деду честь, отдай цельный, дед сам распределит внукам по гривну на след, внучке – полтину на алы ленты.
Деду слава – будь, и нам добро.
Свидетельство о публикации №218010901984