Тоня
Сейчас, выйдя из дома, решила сходить к новоявленной подруге. Автобуса почему-то не было, и, постояв немного, остановила перво попавшуюся легковую машину.
Шофёром оказался молодой человек лет тридцати. Элегантно положив левую руку на баранку машины, он правой рукой открыл дверцу. На сиденьях лежали чистейшие, дышащий свежестью и опрятностью, зелёные ковры с небольшими узкими белыми полосками по краям. Такая чистота и опрятность ошеломила Антонину и, раскрыв рот у открытой двери, она не могла вымолвить ни слова.
-Что вы хотели? – улыбаясь, спросил водитель, заметив смятение девушки.
Немного придя в себя, она суховатым голосом спросила:
-Вы не сможете подвезти до первых садов? – и ещё не получив ответа, уже садилась рядом с водителем, словно была заведомо уверена в его согласии.
Водитель был молчаливо удивлён её самоуверенностью, но ничего не сказав, закрыл за ней дверцу и машина тронулась.
-Вы там живёте? – осведомился водитель, не спуская глаз с дороги.
-Нет. Там живёт моя подруга, Таня Верина. Может, знаете? - уже окончательно придя в себя, освоившись и жеманничая, спросила Тоня.
-Город большой, мог и не знать, но Татьяну Верину знаю. Как не знать. Известная личность. Вы вместе с ней работаете?
-Да, в механическом.
-Значит, работаете там недавно.
-Откуда вы знаете? – смотрясь в маленькое зеркальце и поправляя волосы, спросила Тоня. – Что, у меня на лице написано?
-Писать, не написано, а вот знаю, что вы приехали сюда недавно. Обживаетесь. Живёте не в общежитии.
-Нет, не в общежитии. А насчёт обживания, - человек всю жизнь обживается, а умирает не ужившись.
-Ну, не скажите. Мне кажется, он тогда и умирает, когда хорошо обживётся, уже успокоенный. Я долго не умру; то машину наживал, то вот дачу купил. Вся жизнь в кругообороте.
-Так вы едете на дачу, если не ошибаюсь?
-Вот видите, и вы начинаете быть прозорливой. Ехал на дачу, а теперь вот вас везу. Вы очень спешите? Может, действительно заскочим на минутку, здесь пять минут езды. А-а?
Тоня пожала плечами, ей, честно говоря, не очень хотелось расставаться и с этим молодым человеком, и с его, успевшей понравиться, голубой машиной с зелёным ковром. Уж если есть возможность покататься, продлить минуты удовольствия, то почему бы не воспользоваться.
Круто развернувшись на перекрёстке, машина, прибавив газу, уже мчалась по просёлочной дороге.
-Вы тоже на заводе работаете? – прервав минутное молчание, спросила Тоня.
-На заводе только и можно что железку взять. Они мне ни к чему,– самодовольно отвалившись на спинку сиденья, не выпуская руля, ответил водитель.
-Машина тоже железка, - резонно заметила Тоня, сделав ударение на последнем слове.
-Что, вам понравилась? – оборачиваясь и смотря на неё маслеными глазами, спросил он.
-Очень! – чистосердечно призналась Тоня. – Вот бы мне такую! И откуда люди только деньги берут?! – то ли спросила, то ли воскликнула она, поворачивая лицо к водителю, так же как и он, заигрывая словами.
-Работать надо! – в его словах прозвучала ирония над полным смыслом сказанных слов.
-«Ишь, какой деловой» – подумала Тоня и устремив взгляд на пучок света, занялась рассматриванием внезапно появляющихся видов.
В механическом цехе наступал обеденный перерыв. Станки, дыша разогретым маслом, умиротворённо останавливались одни за другим. Рабочие готовились идти в столовую.
-Сергей, вот девушка, Тоня Янова, говорят твоя землячка, это правда? – вытирая ветошью замасленные руки, ещё издали спросил Борис, ища глазами урну. Лишь после того, как выбросил ветошь, протянул Сергею руку.
-Если говорят, то зря не скажут, - настораживаясь, но в тон ему бодро ответил Сергей. – Почему это она так тебя заинтересовала? Уж не в земляки ли ты ко мне набиваешься?
-Что ты, что ты, - напугавшись, замахал Борис обеими руками. – Упаси Бог! Куда мне такому тихому да скромному, - и, словно в подтверждение сказанного, густо покраснел.
Взяв Сергея за локоть, Борис отвёл его в сторонку от посторонних ушей.
-Вчера дружинником был в отделе милиции. Уже собирались уходить, было поздно, и вдруг прибегает твоя землячка, раздетая, вид какой – то ненормальный, и заявляет, что её ограбили. Она так сумбурно всё рассказывала, что нам было сразу не понять, что же с ней стряслось? Ну, лейтенант успокоил её и попросил всё рассказать по порядку.
-Её ограбили? Вот это фокус! – воскликнул Сергей. В его словах не было испуга, одно лишь изумление неправдоподобности застыло на его краешках губ.
Борис удивился спокойствию Сергея и, не поняв его странного поведения, продолжал:
-Да–да. Якобы попросила она какого-то водителя подвезти на дачу к своей знакомой, а он завёз её на свою дачу, снял с неё шубу, золотые украшения, совершил насилие, вывез её из садов и, высадив среди дороги, уехал. Но номер машины она запомнила.
-Так вы его нашли? – все, также полушутя улыбаясь, спросил Сергей.
-Конечно! Через дорожную инспекцию. Мы по адресу поехали к нему домой. Водитель всё отрицал. Когда заглянули к нему в машину, то шуба лежала действительно там, и кольцо было в кармане. Мы составили акт. Наверное, будут его судить, - подытожил свой рассказ Борис.
-Ох, люди, люди! Сколько их разных! И всё им мало, - с огорчением вздохнул Сергей. Он немного помолчал, и, словно подводя итог всему разговору, добавил:
-Сомневаюсь я в правоте Тониных слов. Её я знаю очень хорошо. Может, и было нечто похожее… -он развёл руки в стороны и пожал плечами.
В конце, ставя окончательную точку, сказал:
- Хапуги! Они, видимо, одного поля ягодки. Вот и нашла коса на камень.
02.03.14.
Свидетельство о публикации №218010902155