Xxxvi глава часть 2-ая от лица ольги

Рассветные блики нерешительно пробиваются сквозь занавески, силясь хоть как-то озарить помещение. Пошёл ровно третий круг вокруг собственной оси. Не могу спать. Все мысли занимает пустыня и противостояние Рика с моими соотечественниками. В голове так и вертятся слова Райана о том, что им лучше не встречаться с русскими. Вновь перевернувшись на бок, я не выдерживаю, чувствую себя волчком.

      Шкафчики, столы, полки – всё сплошь уставлено машинками, фигурками воинов и кавалерии. Комната сама по себе напоминает штаб-квартиру. Расчерченные карты, доска для мела. Уверена, что ящики тоже полны всякой всячины. Дорого бы я дала, чтобы увидеть их в детстве. Судя по словам родителей – мафия ещё та. Ухмыляюсь. Наследник любил доставать своего наставника, а теперь за ним бегает целый полк детишек, от которых он усердно прячется по всем углам.

      Меня съедает любопытство. Глава обещал рассказать о детстве сыновей вечером, а сейчас лишь раннее утро. Встаю, натягивая на себя футболку и джинсы, уснуть всё равно не выйдет. Окно детской выходит на огромную площадь, густо обрамлённую небольшими кустарниками. Интересно, для чего она нужна?

      Мои размышления прерывает тихий звук шагов за дверью. Очевидно, владельцы покоев собираются занять свои рабочие места. Недолгое шуршание, и дверь комнаты еле слышно приоткрывается. В крохотном проёме появляется полусонное лицо Ким. Даже заспанная, без косметики, она не теряет своего очарования. Достаточно нежные и свежие не по годам черты лица, окружённые ореолом светлых волос, гармонично сочетаются с подтянутой фигурой женщины. Она явно уделяет немало внимания своей физической форме. А с другой стороны, такому мужу, как Райан, необходимо соответствовать.

      – Уже не спишь?

      – Только недавно встала, не спится.

      – Да, я тоже всю ночь проворочалась, – опечаленно отвечает врач. – Дети ещё никогда не уезжали из Штаба по таким важным делам.

      Дети… Два взрослых мужика? Нет, они действительно дети. Чего стоит одна лишь их возня между собой, будто им до сих пор по десять лет. А тот мальчишеский восторг в стальных глазах, при виде обожаемой машины? По-настоящему юношеское озорство и адреналин в тот момент, когда мы напролом бежали через проходную в клуб? Реакция Рика на Отца по возвращении из бара, и то, как он выключил свет, силясь остаться незамеченным, до сих пор пробивает меня на смех. При всей своей опасности, важности и поломанном тренировками детстве, они до сих пор остались в душе теми же мальчишками, о которых с такой нежностью в глазах рассказывает их мачеха.

      – Ну, да ладно, они справятся. Раз не спишь – выходи к завтраку, он почти готов.

      – Хорошо.

      Привожу волосы в порядок, старательно зачёсывая на затылке конский хвост, и выхожу в гостиную. С кухни доносится приятный запах оладий. Ким балует Главу, несмотря на то, что сама заведует целым корпусом Штаба.

      Видимо, владелец покоев любит светлые тона. Бежевая цветовая гамма чётко прослеживается и здесь. Хранительница очага неспешно приготавливает завтрак, разливая натуральный кофе по чашкам из аккуратной турки. Столешница обеденного стола выполнена из чёрного стекла, удачно оттеняя светлую обстановку помещения и гармонируя с точно такими же вставками мебели.

      – Садись, а я пойду, разбужу Райана.

      Её лёгкие шаги практически не слышны. После недолгого отсутствия, она вновь появляется в пределах кухни, но уже в компании отца Рика. Взъерошенные ото сна каштановые волосы едва спадают на лоб, а взгляд серо-голубых глаз покровительственно обводит свою территорию. Поприветствовав меня, он усаживается во главе стола и принимается за завтрак, а блондинка испытующе смотрит на шпиона.

      – Как думаешь, дети долетели?

      – Уверен. Сейчас они уже спят. Сегодня у них серьёзный день.

      – Что будет сегодня?

      – Русские приедут в пустыню. Рику и Каину нужно будет выстроить тактику. Кстати, радуйся, женщина. Сегодня твой сын проведёт своё первое собрание Штаба самостоятельно.

      – Тоже мне, повод.

      – Ладно, если что-то будет интересное, то я поставлю вас в известность. Иначе вы покоя мне не дадите в две дудки. У вас какие планы на сегодня?

      – Мне нужно работать. Ты подкинул мне много бумажной волокиты, между прочим, – ворчит врач.

      – У меня её не меньше, ты ведь знаешь, – игриво улыбается Райан.

      – Знаю, поэтому не возмущаюсь. Так хотя бы разгружу тебя немного.

      Он улыбается, осторожно заправляя прядь светлых локонов за её ухо. Рик прав, они действительно безгранично любят друг друга, и нежность в их действиях буквально осязаема.

      – А у тебя какие планы? – переключает на меня своё внимание мужчина.

      – Не знаю, может, я могу чем-нибудь помочь? Всё равно заняться нечем, – пожав плечами отвечаю я. Честно говоря, если окунусь в помощь кому-то, то время перестанет для меня тянуться.

      – Прекрасно! Поможешь мне разобрать бумаги, заодно поболтаем!

      – Вот и решили. Ким, если что – я на связи. Будет что-то важное по пацанам – сообщу. И не надо названивать мне каждые десять минут и спрашивать, всё ли с ними нормально.

      – А я только собиралась попытаться, – недовольно надув губы, парирует женщина.

      Закатив глаза и шутливо вздохнув, агент поднимается из-за стола. Я помогаю убрать посуду и остатки еды. Приготовив лёгкий кардиган, жду, пока Ким соберётся. Моё внимание полностью занимает рамка с фотографией, стоящая на столике в детской. На снимке, очевидно, О’Хара и Девингемы. Молодой Райан крепко держит на руках ещё маленького Рика. Здесь ему, наверное, не больше трёх лет. Сероглазый смеётся, глядя прямо в объектив фотокамеры. Ким, обняв своего мужчину, нежно смотрит на малыша в его руках и её губы трогает задумчивая улыбка. Плечом к плечу с Главой стоит высокий мужчина, визуально он годится в ровесники отцу Рика. Тёмные волосы шпиона прекрасно гармонируют с бездонными синими глазами, полными уверенности и радости. Каин –настоящая копия своего отца, с той лишь разницей, что у сынишки каштановый цвет волос. Женщина обнимает мужа и держит крохотного сына за ручку. Светлые локоны волнами ниспадают на её плечи и грудь, а голубые глаза со всей нежностью обращены к двум своим мужчинам. У неё достаточно спортивная фигура, по всей видимости, она была боевиком. Значит, вот как выглядят родители Девингема. Но что же с ними произошло? Ричард никогда не вдавался в подробности, лишь говорил, что Каину болезненно даётся любое воспоминание о семье и пару раз вскользь упоминал, что его родители погибли в один день, когда их сын был совсем маленьким.

      Думаю, Ким или Райан расскажут мне об этом. Нарядившись, врач заходит за мной и я, набросив на плечи кардиган, шагаю за ней по коридорам. Приятно ходить по ним свободно, не озираясь на дуло пистолета и не боясь непрошеных попутчиков. Уже знакомыми мне поворотами, мы приходим к кабинету врача. Забавно, при виде неё, все, от боевиков до медиков делают небольшой приветственный поклон одной лишь головой. Точно так же, как при виде Рика или Райана. Хотя, чему я удивляюсь, она ведь женщина Главы.

      До боли знакомое помещение. Разум услужливо подбрасывает воспоминания о том, как она готовила меня для Наследника, как я металась из последних сил, боясь быть подаренной вещью. Каин тогда был чертовски прав, зря боялась. Ради того, чтобы Рик был со мной, я готова на десяток подобных ритуалов. А тогда испугалась всего одного.

      – Присаживайся, я только надену халат. Расскажу тебе, что куда раскладывать, а сама сяду за отчёты. Иначе никогда не успею.

      Согласно киваю головой, и блондинка скрывается за дверью, ведущей в небольшую комнатку. Спустя пару минут, облачившись в медицинскую форму, она бодро приступает к делам. Недолгий инструктаж по разновидностям бумаг. Пока я оценивающе разглядываю разные формы документов, она опускает передо мной на стол большие папки и предельно подробно разъясняет, что, как и куда подшивать. Не медля, я приступаю к делу. Мне хочется помочь ей. Такая бумажная волокита изведёт кого угодно.

      Интересно, Рик тоже будет заниматься одними лишь бумажками, когда станет Главой? Как он будет контролировать свой неуёмный пыл и энергию, сидя за столом в кабинете? Даже не знаю. Просто не могу представить его в ворохе бумаг. Он в них не смотрится.

      Настойчиво и уверенно разбираю бумажки по папкам. До самого обеда Ким не блещет многословностью. С головой погружённая в отчёты и прочую волокиту, она сосредоточенно смотрит в широкий монитор компьютера, что-то усердно набирая на клавиатуре. Когда я заканчиваю со всей выданной мне порцией бумаг, а врач отправляет последний электронный отчёт Главе, мы облегчённо вздыхаем, единогласно решая что-нибудь перекусить.

      Нырнув в покои Главы, Ким заметно расслабляется и бодро принимается организовывать обед. Набрав номер мужа, настойчивым тоном буквально требует прийти на обед и не морить себя голодом. Да, по Рику знаю, если не загонять их в покои, то позабудут о приёме пищи в принципе. Он частенько забывает про еду или запихивает в себя что-нибудь на бегу. Видимо и это он унаследовал от Отца.

      Совсем скоро в гостиной начинает маячить силуэт шпиона. Облачённый в брюки и белую рубашку, он старательно стягивает с шеи галстук и, разувшись, босиком проходит к столу.

      – Ну, как в медицинском корпусе? Навели порядок?

      – А ты разве не видел отчёты?

      – Каюсь, нет. Мне было не до них.

      – Я запомню, – игриво сузив глаза отвечает Ким. – Как дети?

      – Рик провёл первое собрание Штаба. Неуверенно, правда. Но это недостаток опыта, со временем наладится. Русские прибыли в пустыню.

      – Много их?

      – Меньше, чем наших. Единственная проблема в том, что они опытнее.

      – Это плохо.

      – Русский Наследник – Алексей, часто мотается на задания. Он хороший стратег, не знаю, как Рик будет с ним тягаться.

      – Говоришь так, будто наш сын безнадёжен.

      – Нет. Всего лишь неопытен. И в этом плане между ними огромная пропасть,– обеспокоенно говорит Глава. – Кстати, напарник русского – Павел Рокоссовский.

      Паша? Даже не знаю, что в данный момент заставляет меня вздрогнуть. Я хорошо помню, как он дрался во дворе и пару раз в старших классах. Сила у него что надо, да и проворства ему не занимать. Однако, только теперь я понимаю, что не видела и малой части того, на что он действительно способен. Исходя из того, что Рик говорил: напарники всегда ездят на задания вместе. А значит, опытен не только Алексей, но и Паша. Это плохо, ведь Каин тоже не бывал на заданиях.

      Американец силён, но даже Райана беспокоит разница в навыках. Противник агента не в его категории параметров, судя по всему, на голову, а то и на две выше. Это приводит меня в беспокойство. С одной стороны друг детства, который стал настолько родным за всю мою жизнь, что я считаю его практически братом, с другой стороны любимый мужчина, за зад которого с этого момента я волнуюсь не по-детски.

      – Паша хорош в драках, я несколько раз убеждалась в этом, когда он выяснял отношения в старшей школе.

      – Меня это не волнует. По силе и навыкам битвы сын хорош. А вот с тактикой проблемы. Надеюсь, ему хватит смекалки не сунуться к ним. Я отдал все распоряжения для того, чтобы его и близко не подпускали к русским.

      – Ты знал, что там будет Лёша?

      – Если бы я знал, никогда не пустил бы туда Рика. Ему ещё рано сталкиваться с такими противниками.

      – Неужели этот Алексей так хорош? – от накатившей паники не выдерживаю я.

      – Более чем. Стратегия – его сильное место. А наш всегда предпочитает действовать нахрапом.

      Вздыхаю, расклад плох, как ни прикидывай. Если ещё и Джейсон выкинет какую-нибудь гадость, то сероглазому точно не сдобровать.

      – Ты будешь сегодня возвращаться к работе? – уточняет Ким.

      – Не планировал. Я хотел обдумать всё и дать распоряжения своим людям в пустыне. Чтобы он повели Рика правильным курсом.

      – Ну и правильно, нечего в этом кабинете торчать. Ты помнишь, что вчера обещал ребёнку?

      Невольно краснею. Блондинка настолько автоматически приравнивает всех ровесников пасынков к детям, что даже не задумывается об уместности сказанного. Райан вновь улыбается, в ответ на слова супруги.

      – Конечно, помню. Начнём с Каина, Рика оставим на сладкое.

      – Почему на сладкое?

      – Ой, прекрати. А то я слеп.

      Что он имеет ввиду? Неужели я уже успела где-то проколоться? Хотя, о чём я. Он шпион с гигантским стажем и наверняка видит меня вообще насквозь.

      – Так вот, – начинает Глава. – Ты, наверное, уже видела фотографию в детской?

      – Там, где вы и, вероятнее всего, родители Каина?

      – Именно. Его отец – Кристиан, был моим напарником. Мы выросли с ним бок о бок, как наши сыновья. Только с той разницей, что у каждого были свои родители. Много куролесили в юности и в каждой передряге были вместе до последнего. Каин на пару месяцев младше Рика. То, что у меня вот-вот появится Наследник, я до последнего держал в тайне от семьи, а вот Кристиану было нечего скрывать. Когда он узнал, что скоро станет отцом, мы дали друг другу клятву. Если кто-то из нас погибнет, то второй обязуется забрать наследника друга к себе и воспитать его так же, как и собственного сына. Они родились, и практически с младенчества были вдвоём. Первые шаги были сделаны вместе. Первый раз погремушкой Рик огрел Каина, а тот в отместку стукнул его бутылочкой. – Райан тепло улыбается, а глаза его полны особой нежности. – Мафия с детства. Потом умер мой Отец, я стал главой, Кристиан – моим заместителем. Была зима, на границе с Канадой нарастали проблемы. Мы больше не могли их игнорировать, напарник изъявил желание лично погасить этот конфликт. Как Заместитель Главы, имел все права. Я отпустил его и до сих пор не могу себя простить за это. Он взял жену, Розали Девингем, и двинулся на задание. Дорога была скользкая, он не справился с управлением и лоб в лоб сошёлся с фурой. У них не было шансов выжить при таких обстоятельствах. Я видел тела, когда они прибыли в Штаб… Семейную пару хоронили в закрытых гробах, Каин даже не смог проститься с родителями. Ему было всего пять лет. Даже не раздумывал, что с ним делать. Усыновил его по всем правилам, за исключением наследства. Всё по праву принадлежит только Рику, за мальчиком я оставил всё наследство его династии. Он был раздавлен, бедная кроха не знала, куда деться. Кайл всегда был злым на язык, с раннего детства. Любил подтрунивать над Каином по поводу того, что никому тот, якобы, не нужен. Из-за этого Рик и Кайл часто вздорили, а сам наш голубоглазый замыкался в себе и по несколько дней отказывался разговаривать со всеми. Сын за напарника любого порвёт, и я рад, что сумел воспитать в них это. Постепенно, шаг за шагом, мы вытащили малыша из этой депрессии. Однако, до сих пор любое касание к его родителям – достаточно болезненная для него тема. Для меня они были родными, но я стараюсь не упоминать их при сыне. Не хочу делать ему больно. Он удивительно похож на Кристиана, не только внешне. Это его вылитая копия.

      – Не могу судить, – печально отзываюсь я, бедный Каин. – могу только сказать, что Рик – ваша точная копия.

      – Не во всём, – улыбаясь, отвечает Глава.

      Малышу пришлось столько пережить. И я здесь ною о том, что у меня жизнь не сложилась? Украли, привезли к чёрту на куличики. Так и что? Зато влюбилась, как последняя дура и теперь не знаю, как подступиться к цели. Но всё это не идёт ни в какое сравнение с тем, как тяжело было крошечному ребёнку, который действительно оказался один во всём этом суровом мире.

      – А что бы было, если бы вы не усыновили Каина?

      – Отправился бы в детский корпус, вырос до нужного возраста и так же был бы воспитан боевиком. По сути, ничего бы не изменилось в плане образа его жизни. Не смог его бросить. Не только в клятве покойному Кристиану дело. Когда я получил весть и пришёл в покои, Каин был здесь. Они играли с Риком. Я должен был как-то сказать ребёнку об этом. Рассказал Ким, мы всю голову сломали над версиями. Видишь ли, Оля, шпионскому наследнику трудно рассказать байку о том, что его родители всё ещё на задании, год, два, три. Хоть он и был маленьким, но всё же быстро раскусил бы ложь.

      – Это было очень тяжело, – вклинивается врач.

      – Я помню этот момент, словно он был вчера. Присел к ним, катал с ними по полу машинки, а у самого ком в глотке при виде них. Потом я обнял их и сказал, что несмотря ни на что, они должны всегда быть вместе. Каин словно заподозрил что-то. Он так недоверчиво смотрел на меня своими синими светлячками, как будто в самую душу. Как можно было его бросить? Прижал их к себе и больше не мог держаться, не хотел, чтобы они видели моё беспокойство и разбитость. Я должен был мужаться, ради их спокойствия.

      – Райан рассказал детям, в чём дело, и мы окончательно потеряли покой. Потомок Девингемов всегда был очень открытым и общительным ребёнком. Это из Рика всё нужно клещами вытаскивать, а Каин, наоборот, всегда болтал без умолку. После этих событий он замкнулся, совсем перестал разговаривать, отказывался от еды. Я насилу заливала в него воду. Мы боялись, что он заморит себя голодом. Насильно ведь не запихнёшь.

      – Да, единственный, с кем он мало-мальски общался – Ричард. Через него мы узнавали, как он себя чувствует. Сразу после похорон я старался почаще вывозить их из Штаба в загородный дом, в парки, просто прогуляться и так далее. Хотел отвлечь их. Со временем Наследнику удалось вытащить друга из этой затяжной депрессии. Однако, как я уже говорил, после каждой нападки Кайла он вновь замыкался, но ненадолго. Этот белобрысый выродок порядком изводил мне ребёнка. Я уже грозился с него шкуру спустить на глазах у Джейсона, если тот не прикроет рот своему отпрыску. Теперь же парень реагирует на упоминания о родителях куда более спокойно, но лишний раз мы его не травмируем. Это ни к чему. Сейчас Каин живёт в покоях своих родителей. Он сам туда попросился, и я разрешил. Единственное, он очень боится больших скоростей, в противовес Рику. Одно время он даже отказывался обучаться вождению. Но это нонсенс, шпион должен уметь всё. Долго приходилось растолковывать ему это, прежде чем получить согласие. Ездит он всегда аккуратно и неспеша и вечно орёт на О’Хару-младшего, когда тот гоняет.

      – Бедный малыш, – сочувственно отзываюсь я.

      Что было бы со мной, погибни мои родители? Вероятнее всего, так же замкнулась бы в себе. Зная себя, вряд ли бы вообще вышла из этого состояния. Кайл, действительно, бессердечный гадёныш. Даже то, что они были детьми, не оправдывает его поступка. Но где же его мать? Всю дорогу я слышу от Рика только о его отце. Интересно.

      – А у Кайла только отец?

      – Да, его мать умерла, когда он был маленьким. Ему и четырёх лет-то не было. Один из заключённых сбежал из камеры с ножом и, скрываясь от погони, влетел в покои Найтов. Ребёнок был в своеобразных яслях, а Джейсон занимался какими-то делами в кабинете и не успел защитить жену. Беглец зарезал Элеонору Найт, опасаясь, что она позовёт подмогу. Обезумев от гнева, нынешний зам там же своими руками убил обидчика. Его никто не осудил за это, имел все права. По правде говоря, Кайла тоже здорово беспокоит гибель его матери, чтобы заглушить собственную боль, он нашёл того, кому ещё сложнее, и вечно норовил ударить в слабое место и у Каина, и у Рика.

<tab–- А у Рика-то что? У него есть вы, Ким, которая полностью заменила ему мать.

      – Никогда нельзя заменить кого-то, тем более – мать, Оля. Я смогла дать ему заботу и любовь, но матерью от этого я не стала.

      – У сына всё куда более запутанно, – вздыхает отец семейства. – Я вообще думал, что меня вместе с ним вышвырнут из Штаба.

      Удивлённо округлив глаза, смотрю на Главу. Как так? Рик всегда говорил, что Наследник неприкосновенен, а тут вдруг «выкинуть»?

      – Почему?

      – Видишь ли, мой сын –,несколько нагулянный ребёнок. В Штабе свои традиции и свой уклад. Как правило, Наследники не имеют права выбора брака, Главы женят их и выдают замуж так, как того требуют каноны упрочения политических связей. Алексей, например, уже женат на белорусской Наследнице – Оксане. Михаил оженил его из политических соображений, парню повезло, он сумел влюбиться в свою суженую и в принципе слывёт счастливым супругом. Таких примеров – все Штабы. Наследники, а впоследствии и Главы исправно ходят налево от своих половинок, но это мало кого волнует, главное – политика между Штабами налаживается. Мой отец присмотрел для меня француженку.

      – Помню я эту мадам. Приехала сюда и давай ходить по Штабу, задрав нос. Всё картавила всем: «Скоро я выйду замуж за вашего Наследника, и будете по струнке ходить». Мне хотелось её задушить, – раздражённо бурчит Ким.

      – Я слегка испортил ему планы. О том, что в России у меня появилась девушка, я молчал. Знал, что будет море крови. Не рассчитывал обзаводиться ребёнком, это вышло по чистой случайности. Марина – моя девушка, была в огромном ужасе, когда узнала, что беременна. Признаться честно, я тоже. Первое что меня посетило – страх, просто представил, что со мной сделает Отец по возвращении в Штаб. Она хотела сделать аборт. В последний момент я успел перехватить её у поликлиники и запретил даже помышлять о таком. Постепенно свыкся с мыслью, что скоро стану Отцом. Даже Кристиан не знал, хотя от него у меня никогда не было секретов. Помню, как исполнял каждый её каприз ради ребёнка. Я любил её, Оля, даже более чем. Пожалуй, она была той самой первой любовью, о которой с такой эйфорией говорят юнцы.

      Ким скептически улыбается. Ей явно не нравится даже малейшее упоминание об этой Марине. Надо же, как ревностно она относится к Райану. Собственно, так же, как и я к Рику, не имея ещё толком никаких прав на него.

      – Она родила. Это был самый нервный день в моей юности. Не находил себе места. Всё крутил в голове, как сказать ей о том, кто я и кто мой сын. Даже продумал то, как приглашу её с собой жить в Америку. Это я и сделал в первое же посещение. С ходу выложил ей всё и открыл все карты, не было смысла молчать. Поразительно, но в её глазах не было ни капли удивления, когда я говорил о Штабах, будто она знала об их существовании. А может, это просто послеродовой эффект. Я не силён в этом. На следующий день меня оповестили, что мать ребёнка скрылась из родильного дома и написала отказ, бросив младенца в палате. В тот момент у меня уже не осталось выбора и вариантов тянуть время. Отец ждал меня на Родине, я был практически помолвлен, невеста вовсю готовилась к свадьбе. И тут я, с нагулянным младенцем на руках.

      – Да, с каким упоением я наблюдала, как эта напыщенная кукла улетала восвояси, топая возле самолёта ножками. Божественно. – Ехидно улыбается врач.

      – Чтобы ребёнок имел статус Наследника управляющей династии, ему мало родиться. Его должен признать частью династии действующий Глава. А у меня с этим возникли огромные проблемы. Выйдя из самолёта с пищащим грудничком на руках, я обескуражил всех. Всегда был примерным парнем, и тут на тебе. Подставил всех. Французы улетели, Отец долго и упорно кричал на меня так, что стены тряслись, Мать напрочь отказывалась со мной общаться и даже взглянуть на внука. Рика не признали Наследником. Свадьба не состоялась, кому нужен политический брак с тем, кто уже имеет своего претендента на шпионский престол? Никому. В этом нет выгоды. Я стал непрезентабельным товаром на рынке браков, чем изрядно расстроил Мать. В итоге, весь разговор свёлся к тому, чтобы я вернул ребёнка туда, откуда взял. Родители настаивали на том, чтобы я отказался от него и не позорил династию. Встав в глухую оборону, выгадывал время и придумывал, как вынудить их признать внука.

      – Каким сладеньким Рик был в детстве! – вздыхает врач. – От пухлых щёчек сейчас не осталось и следа. Как только Райан прилетел и объявил, что ребёнка никогда не бросит, его Мать отдала тихий приказ направить медсестру в его покои, чтобы помогала возиться с ребёнком. Я с трудом туда пробилась, желающих на одинокого Наследника было очень много. С того дня, как я увидела нашего сынишку так близко – пообещала себе, что ни за что не брошу этого малыша.

      – Да, – с нежностью в голосе отзывается Глава. – Тогда не это меня заботило. С ребёнком было кому возиться, хотя бы от этого я избавился. Дал ему имя Рик. Изначально его так и должны были звать, без полной формы, честно говоря, мне она не очень нравится. Не в этом суть. Для любой династии страшнее всего остаться без Наследника. Я единственный сын своего Отца, выбор у него не больно-то и велик был. Это породило во мне сумасшедшую идею. Я пошёл на шантаж. Объявил Реймонду, что если он официально не признает Рика своим внуком и частью династии, то я отрекаюсь от своего статуса, покидаю Штаб и оставляю его без продолжения рода. Он ни разу на меня так не орал, как тогда. Делать было нечего, но стойкость в собственных решениях брала своё. Взяв тайм-аут в своём решении, Глава начал навещать нас с сынишкой. Рик с детства был очень обаятельным и потешным, с завидной быстротой ему удалось завоевать любовь своего Деда, и впоследствии покойный Рей души не чаял во внуке. Потихоньку и Мать смирилась с тем, что малыш наполовину русский. Однако, было и для меня одно условие. Имя Рика во всех документах пришлось переправлять на Ричард. Дед заявил, что «не солидно» будущего Наследника называть одной из сокращённых форм имени. Но я всё равно всегда звал его так. Лишь иногда при Отце величал малявку благородным именем.

      – Рик любил деда?

      – Очень. Они здорово спелись. Шпион позволял младшему всё, от невинных шалостей до крупных косяков, закрывая на них глаза. И беспрестанно баловал его. А мы с Ким только и успевали тихонько наказывать его и учить уму разуму. Один раз Сын сдал меня с потрохами любимому Дедушке, пожаловавшись, что Папа его наказал. Крику было на весь Штаб, дескать, не смей трогать мою отдушину. Меня он так никогда не любил, даже в детстве, и я был рад, что хотя бы моему ребёнку удалось урвать эту любовь. Однако, Рика с малого возраста беспокоил вопрос о том, почему Мать бросила его. Солидный отрезок жизни это было его больным местом. Со временем и под тренировками он огрубел, и вся эта боль переросла в ненависть. Теперь он даже слышать не хочет о ней и упорно считает её кукушкой, которая испугалась ответственности.

      – Как она смогла скрыться от шпионов?

      Честно сказать, я действительно недоумеваю. Это же невозможно! Более чем уверена, что, пожелай я скрыться от Рика в любой точке планеты – идея провалится с треском, он достанет меня и из-под земли, если захочет. Как обычная девушка, сутки назад узнавшая, что её мужчина – агент, сумела скрыться от него?

      – Понятия не имею. Искать её открыто не было возможности. Отец бы сразу пресёк её. Подпольно я пытался, след Марины затерялся, даже разведке не удалось его найти. Затем, когда сам стал Главой – даже не пытался возобновить поиски. Не было нужды. Это было её право, и она им воспользовалась, в любом случае, я благодарен ей за сына.

      Вдвойне странно, раз Райан искал её. Только если она легла на самое дно в какой-нибудь глухой деревне, и то вряд ли. След её передвижений всё равно не скрылся бы от глаз опытных агентов. Возможно, она погибла? Нет, тогда они бы ещё быстрее отыскали данные о её смерти. Неужели Рику никогда не хотелось увидеть родную Мать? Хотя бы взглянуть в её глаза и задать вопрос, который его беспокоит, узнать у неё напрямую, почему она так поступила? Готова поспорить, что гордость не позволит ему пуститься на её поиски. Да и детская обида берёт своё.

      За рассказом о нелёгком детстве мальчишек мы не заметили, как на Штаб опустился поздний вечер. Ким принимается прибирать со стола, а отец семейства удаляется в свой кабинет, обдумывать тактику борьбы с русским Наследником. Я же, в свою очередь, плетусь в комнату мальчишек и принимаюсь усердно искать листочек и карандаш.

      Очертания парней ложатся на бумагу, постепенно обрамляясь более чёткими и детальными линиями. Как и хотела, рисую их двоих в форме, на фоне небольшого аккуратного самолёта. Разметив свет и тень, штрихую работу, придавая телам и оружию объём. Несколько кропотливых часов работы, и вот, два брата уже красуются на листе бумаги, будто живые глядя с картинки. Кончиками пальцев осторожно касаюсь нарисованных глаз Рика, не хочу размазать штрихи.

      Они оба – спасательные плоты друг для друга, связанные неразрывными нитями. Один вытягивал другого. Мне всегда казалось, что Каин печётся о друге, а сероглазый более нейтрально относится к их связи. Я ошибалась. Со слов Райана, он прилично защищает напарника с самого детства.

      Прячу лист в файл и закапываю на самое дно ящика в письменном столе. Надо потом не забыть забрать его с собой. Потратив всё внимание на бумаги врача и вымотавшись морально от рассказа Главы, клюю носом буквально на ходу. Раскладывая всю полученную за сегодня информацию по полкам, я укладываюсь спать и практически моментально погружаюсь в сон.


Рецензии