Святочная коляда

У реки запустили фейерверк. Огненные сполохи запрыгали на угрюмых заречных соснах и спрятались в рыхлых облаках. Молодежь по очереди припадала к холодному "советскому". Соевый шоколад не терпя огненной молодости таял и пачкал руки. Девчачий визг, юношеские голоса, отдающие басовитой взрослостью. 
Песни из конца в конец носились над деревней. Во дворах заливались собаки.
До Рождества оставалась неделя поста.
Сергей посидел с родителями за праздничным столом, выпил бокал шампанского и закусил винегретом.
- Сынок, ты хоть холодца попробуй! - досадовала мать. - Это ведь не смертный грех. Мать трудилась, готовила, батька кабанчика заколол.
- Мам, да не хочу я.
Отец нахмурился и молча выпил. По телевизору шёл развесёлый Голубой огонёк. Вечно юные артисты и певцы играли в праздник, веселили страну.
Сергей работал учителем труда в сельской школе, а по воскресеньям помогал местному священнику в храме.
Настоятель храма святителя Николая, сорокалетний отец Андрей, был человеком коммуникабельным. Жена его матушка Ирина по болезни умерла. Да и деток Бог не дал. Так и жил о. Андрей в деревне, служил по воскресениям, а тягучие зимние вечера коротал за чтением Святых Отцов и Мировой классической литературы. Батюшко-то наш, говоркой, - шушукались между собой старушки.
Частенько на проповеди, увлекшись вдохновением, о. Андрей, нарушал правила умеренности. В такие моменты лишь протяжные вздохи старух, останавливали красноречивого "златоуста".
Имея от природы какое-то внутреннее чутье, он умел подобрать нужные слова. Перед мужиками не заискивался и со временем односельчане расположились к о. Андрею.

Неделя пролетела.  Наступило Рождество Христово. На середине храма из еловых веток соорудили вертеп. Хор пел торжественно. Незаметно, будто на одном дыхании прошла ночная служба. Народу было много. Пришлось накануне долго исповедовать народ.

По деревне загуляли ряженые, зазвучали рождественские колядки.
После службы о. Андрея попросили причастить больную женщину. Подойдя к дому и постучав в дверь, вошёл в холодную веранду. Обстучав ноги о ступеньки о. Андрей поднял глаза и увидел пред собою трёх чертенят. Высокие пятнадцатилетние девочки переминались у дверей, помахивали хвостами и ожидали конфетный откуп.
- Ой! - взвизгнули девочки
- Вот так встреча! - выдохнул о. Андрей.
- Батюшка, вы простите нас! - заголосили девочки.
О. Андрей молчаливо рылся в глубоком кармане, а потом достал горсть конфет и протянул ряженным.
- Ладно, сильно не переживайте! - Козу - дерезу готов был встретить…но, вас!  Прямо по присказке, - там, где поп, там и черти рядом - заключил отец Андрей.


Рецензии