И один в поле-высадит лес...

Какая красота вокруг! На душе покой и тишина! Выходишь в лес – и растворяешься в этой чистоте и безмятежности! Такую атмосферу дарует нам лес. Эфиры, ароматы наполняют воздух, пусть и осень уже разжигает разноцветные костры, развевая по ветру , как искры, листья. Когда деревья сбросят свои одежды – даже тогда лес красив! А зимой! Искрящийся на солнце снег, белый-белый, теплым покрывалом укутывает и деревья, и землю. Даже в сильные морозы в лесу не так холодно, как на открытых пространствах, так как деревья защищают от жгучих ветров. А на душе и в холода – тепло и свежо! Долго зимний сон продолжаться не может, и вот весна дарит пробуждение всему живому. Как все радуется нежному весеннему солнышку! Повсюду движение, и счастье – в каждой капельке воздуха! Цветущий рай! Словами не описать того блаженства и радости на душе! Любовью наполнена каждая клеточка! А летом – как же приятно войти в прохладу зеленого дома! Солнце не обжигает, всегда в лесу найдутся ароматные плоды, всегда можно отдохнуть в постели из трав, и водой напиться в лесном роднике или ручье! Лес всегда гостеприимен, всегда рад человеку и никогда не бросит его в беде! Лес – это настоящее богатство!Вот только человек зачастую не отвечает на любовь и бескорыстие тем же… Не задумываясь о последствиях, о том, как будут жить будущие поколения, разрушает природу, причиняет боль Земле-Матушке… В садовом обществе «Здоровье» есть прекрасный родник с чистейшей водой, да только в последнее время он совсем затих. И деревья, растущие прямо над ним, почему-то стали подсыхать. Теперь не весело и громко журчит – течет он тоненькой струйкой еле-еле, будто плача от боли… И вот однажды, проходя мимо нашего родника, я остро ощутил на себе эту его боль. Буквально сразу же родилось решение – нужно посадить лес! Тогда деревья своими корнями притянут подземные воды и кронами атмосферную влагу, создавая тень. И посадить не просто так деревья, а написать ими слово «ЗДОРОВЬЕ». Не только потому, что садовое наше общество так называется, а больше потому, чтобы Земля была здоровой, счастливой, и люди на ней всегда радовались! Ведь какое слово посажено деревьями, так это обязательно и будет! Да и «репетиция» будет перед посадкой Садов Счастливых Семей у нас в поселке и тремя еще другими посадками! В одиночку это не хотелось делать, и я подумал, что нужно привлечь людей, через объявления. Сразу же взял бумагу, написал маркером текст и пошел вешать на остановку. Как только я прибыл в поселок, подал объявление и в газету. Возвращаясь на дачу, обнаружил, что листок исчез – то ли ветром унесло, то ли кто-то сорвал… Дожидаться выходных я не стал – не терпелось уже, и уже в пятницу я приступил к делу;. Первоначально я хотел все буквы в слове высадить дубками, но на практике это оказалось трудоемко, да и корни молодых деревьев сильно повреждались. Для лучшей приживаемости нужно выкапывать их с комом земли и чтобы они были как можно меньшего размера. Но поблизости таких было мало, да и по склонам, довольно крутым, носить пакеты было тяжеловато. Обувь скользила, и пару раз комья земли с саженцами, перекатываясь, скатывались вниз по склону – вот такое у них начало новой жизни, наверное, они долго будут это вспоминать! ; И вот, первую букву я все-таки высадил! Осталось еще 3 деревца, и я решил их посадить над родником. Все их я высаживал со словами: «Спасибо тебе, деревце, что могу тебя я в Землю-Матушку посадить! Ты расти во имя жизни и вечности тех, кто нам эту вечность и жизнь подарил!». Или такими: «Расти, чтобы Земля выздоравливала поскорей, чтобы была счастливой, чтобы семьи создавались счастливые и детишки рождались здоровые и счастливые!» Под конец пакеты практически разорвались, дубочки закончились, да и вечереть стало, и я пошел обратно на дачу. На следующий день, где брать саженцы, долго думать не пришлось, так как везде заброшенные сады, в которых поросли просто бесконечное количество! Я подумал, что уже придут люди по объявлению, и вышел пораньше. Накопал саженцы я быстро, 2 ведра заполнились, я пошел за мешком, да и он тоже вскоре стал полным. Я пошел к роднику поскорей, по пути мне встретился автобус, он остановился, и мне предложили подождать, когда он поедет обратно. Но времени было мало, и я не раздумывая пошел к роднику. Дойдя до него, посадив несколько деревьев, я увидел проезжающий автобус. Люди все не приходили, и звонков по объявлению не было, ну да ладно – и один посажу все! Зато опыт хороший, нужно продумывать все детально! К полудню саженцы все были посажены, немножко не хватило на букву «Р». Становилось все жарче, и я ощутил, что деревца жаждут дождика... Я раз 5-6 сходил на второй родник, который подальше, и ведрами носил воду, полить хотя бы дубочки. И заметил: тут же сразу же стали набегать тучки на небе, воздух наполнен влагой – быть дождю. Я вернулся на дачу, но долго не отдыхал, и почти сразу я снова отправился к роднику, пошел вдоль леса, там и лесные деревья можно взять. За второй день практически все слово было высажено, я перешел уже по другую сторону от грунтовой дороги, осталось 2 последние буквы и одно дерево досадить в букве «В»! А в благодарность, Земля рано утром на следующий день «полила» все, что было посажено, дождиком! В последний день я решил посадить деревья, когда завершу слово, над родником, такие, которые поднимают подземные воды – осину, иву, ольху, дубы тоже, они уже посажены там в первый день. Пошел с дачи я снова вдоль леса, мешок быстро наполнился, стал тяжелый-тяжелый – много саженцев было с комом земли. Они были быстро посажены, так как их оказалось мало, в основном были осинки. Я пошел в лес, накопал саженцев, да на последнюю букву снова не хватило, благо, поле поблизости зарастает потихоньку лесом, и вдоль дороги растет вишня. И вот, наконец-то, ура – слово «ЗДОРОВЬЕ» досажено! Осталось немножко, я посадил осины, ивы по кругу на склоне прямо над родником. Потом я пошел к ручью, на берегу которого, я видел, растет ольха и ивы. Земля там влажная, аж вода сочится, и выкопанные комья оказались тяжеленными. Их я донес в мешке до склона над родником и – досадил!Дело сделано! Пусть и в одиночку начато! Хотя некоторые люди поддерживали, говорили, что это важно и необходимо. Но даже и они сомневались, как же там деревья вырастут… Но я уверен, что лес здесь вырастет! И родник запоет, еще с большей силой! Потому что у меня есть уже опыт посадки деревьев можно сказать в степи, на каменистой земле, где дожди – редкость и иссушающие ветра и зимой, и летом. Всегда мне вспоминается в такие моменты замечательный мультфильм «Человек, который сажал деревья». Если человек, пусть даже один, захочет чего-то, например, чтобы лес вырос – он вырастет обязательно! А если люди сомневаются – этого никогда не произойдет! Каждый выбирает сам свою судьбу! И человек каждый – творец своей жизни, и от него зависит жизнь на нашей планете! Потому что мы с Землей-Матушкой – единое целое!


Рецензии