Секта

                Секта
     Сразу же после неудавшегося путча в августе 91-го года, а я бы  всё же назвал те события народной, или как говорят, "демократической" революцией, Россию наводнили сомнительные людишки из разных стран мира. Они открывали банки-однодневки, «липовые»  финансовые компании,  совместные университеты без студентов,  и никем не контролируемые религиозные организации. Причём все, как правило, имели покровителей в высших эшелонах власти. Существовали они недолго, и после разоблачительных действий просто исчезали или сгорали дотла  вместе со своими офисами и документами.
      Прочно основалась тогда в России ставшая потом всемирно известной японская религиозная секта «Аум Синрикё». Действовала бы она у нас, может быть, и сейчас, если бы в 1995 году их «предводитель» не устроил попытку «конца света в одной стране»  –  газовую химическую атаку в Японии. После этого случая секту стали преследовать и у нас.
     Именно в это время ко мне обратились японские тележурналисты с просьбой  помочь с подготовкой короткого репортажа о ячейках секты в России. Помочь, значит переводить интервью и рабочие материалы, а также созваниваться с людьми, интересными для бесед по теме.  Сразу же скажу – я всегда был стопроцентным атеистом, поэтому появление у нас тогда всяких «сатанистов одного дня»  вызывало у меня только смех и удивление – почему им разрешают так свободно дурачить наших людей и даже предоставлять регулярно на центральных теле и радиоканалах время для религиозных проповедей.
       Итак,  я начал работать над изучением темы. Первым делом мы решили поехать в штаб-квартиру секты в одном из «околоспальных»  районов Москвы.  После шумихи в новостях там уже собирались журналисты с камерами и блокнотами. Сказать штаб-квартира – значит,  ничего не сказать. Это было логово секты. Там находились и общежитие, и спортзал, и цех по производству чудодейственных таблеток  –  всё это стало известно довольно скоро после того, как следственные органы были вынуждены в связи с токийским терактом серьёзно заняться деятельностью секты в Москве и других городах России.
    Сначала мы решили достучаться до главного представителя "Аум Синрикё" в Москве. Знакомые журналисты сказали мне, что его русскоязычный заместитель  иногда приоткрывает дверцу офиса и даёт короткие комментарии. Я подошёл вплотную к двери, жду, она  открывается и из офиса  выходит мой бывший студент - один из моих лучших учеников,  хорошо владевший японским языком.  «Саша! Что Вы тут делаете?» (Имя изменено).  Он смотрит мне в глаза и совершенно без каких-либо эмоций спокойно отвечает:  «Алексей Иванович, Вы для меня человек другого мира, я Вас не знаю и общаться с Вами не буду».  - И захлопнул дверь.  Я в шоке.  Целых пять лет ещё совсем недавно он сидел передо мной за столом,  был всегда вежливым дисциплинированным студентом, а  теперь он мне говорит, что меня не знает!  Бред, Саша…
     Как потом выяснилось,  после окончания института он устроился работать преподавателем столичного престижного вуза. Однажды  к  ним обратились влиятельные лица с просьбой, -  выделить квалифицированного переводчика для того, чтобы  сопровождать «новоявленного бога»  во время его походов по кабинетам власти. В институте решили, что студенты могут «не потянуть»  и отправили на эту работу преподавателя.
     О тех встречах  «наверху»  в своём интервью рассказывал один из бывших представителей первого эшелона власти, оказавшийся в заключении после обстрела  парламента в 93-м году. Он вспоминал, как сидя в камере принудительно выслушивал радиопередачи религиозных проповедей японского «бога». А ведь он сам до этого с ним встречался в своём кабинете и «давал добро»  на деятельность в России этого «хорошего» святого человека.   Переводчик Саша «богу» понравился, и он его сделал вторым после японца лицом в России…
    Дальше  –  больше…  Как-то вечером приходит ко мне в гости мой бывший однокашник по институту распить по бутылочке  пива и, узнав,  что я участвую в подготовке телепрограммы про японскую секту, с удовольствием и увлечённо рассказал о том, как он тоже  работал с людьми из "Аум Синрикё". Его, как знатока военного перевода, попросили поработать со странными «религиозниками»,  захотевшими научиться управлять  военным вертолётом.
    Тогда за деньги разные учебные центры, в том числе специализированные и военные, обучали и пилотов, и снайперов из простых людей, мечтавших стать русскими «рэмбо». Японские «верующие» оплатили трёхмесячный курс обучения в подмосковной вертолётной школе и учились летать в сопровождении моего бывшего однокашника. Притом их интересовали не столько навыки пилотирования, сколько умения своего рода «вертолётного биатлона».  Им надо было научиться скидывать  с летящего вертолёта пустую железную двухсотлитровую бочку из под бензина и попадать ею в нужную точку на земле.
     Курс обучения прошли успешно. Для тех, кто не в теме, поясню  –  после обысков имущества секты в Японии у них нашли наш военный вертолёт Ми-8 и несколько пустых железных бочек. Они планировали наполнить их жидким боевым отравляющим веществом типа «зарин» и скинуть с вертолёта на густонаселённые районы Японии. Не успели…
      Но и это не всё…  Откуда же у них наш военный вертолёт?  Вспомнил, что один из моих выпускников  – крутой бизнесмен, торгует самолётами малой авиации. Договорился о встрече. Он мне говорит – «Да были японцы. Просили дешёвый «бэушный» военный вертолёт. Мы сами не стали, да и не имели право продавать  им  такой вертолёт, но посоветовали обратиться к  нашим представителям в Чехии – у них был именно такой на продажу. Вот этот – на фото.  Сам вертолёт тогда находился  в ЮАР,  японцы его выкупили и увезли пароходом в Японию».  На снимках был тот самый наш Ми-8 с  бортовым номером, уже известным  всему миру из телесюжета о базе террористов в Японии…
    Да, подумал я,  это уже перебор…  С меня хватит!
 Репортаж нам был нужен короткий, всего на несколько минут эфира,  поэтому  больше  ничего уже и не требовалось.  Слепили сюжет и точка.  С тех пор я этой темой не интересовался вообще. А ведь сколько людей было вовлечено только одной сомнительной сектой для того, чтобы  надувать, растлевать и обирать российских граждан! А для себя я сделал вывод. Секта - это  и паутина и плесень в одном разрастающемся существе. Если вовремя не  раздавить  –  пролезет во все дыры и затянет любого!


Рецензии
Уважаемый Алексей Иванович!

Не только секта, любая официальная религия, например, православие, - брехня и вымогательство, запугивание адом и умерщвление личности. В конечном итоге - великое зло!

Эсхаровец   30.07.2018 20:19     Заявить о нарушении
Люди сходят с ума по-разному! Кто-то верит во что-либо сверхъестественное, но не делает пакости окружающим - закон это позволяет и "бог с ними"! А зло наказуемо - на днях в Японии казнили 13 членов этой секты, участвовавших в распылении зарина в Токийском метро. И поделом!

Алексей Раздорский   30.07.2018 20:36   Заявить о нарушении