Восьмое интервью

Ведущий. Здравствуйте, уважаемый Автор. Мы Вас призвали на незапланированную встречу.
Автор. Всегда приятно встретиться, а отчего это у Вас незапланированно?
Ведущий. Мы решили, что пора заменить фотографию на «страничке». Под рукой ничего не оказалось подходящего, ведь Вы так не любите фотографироваться. Пришлось взять эту фотографию. Но что на ней изображено? И кто это там?!
Автор. Поясняю. Года два назад к празднику, который назначен на 23-е февраля, две чрезвычайно креативные представительницы прекрасной половины коллектива нашей компании сделали фотовыставку мужчин компании так, как они придумали их увидеть, то есть в образе персонажей из самых разных фильмов, отечественных и прочих. Всем нам наши образы очень приглянулись и запомнились. Я лично с удовольствием себя разглядывал в образе рыцаря Джедая. Как раз тогда я работал над романом «Викинги пространства. Новая сага». Вот же он – решил я – писатель Карл Кёниге, персонаж из этого произведения. Представлять его сразу стало легче, а потом появилась мысль написать вместе с ним книгу «Сто дней среди призраков», которая, среди прочих, на страницах романа упоминается. Кёниге, ставший моим «альтер эго», со мной согласился. Теперь и вы можете его увидеть. И ещё – в качестве слогана на место лёг один из постулатов «матрицы развития личности «Как стать великим».
Ведущий. Весьма забавно. А кто второй, такой грозный, рядом с Вами?
Автор. Это мой напарник и приятель, Алексей, человек добрый и душевный. Кстати сказать, тоже персонаж одного из рассказов из цикла «Быль». Рассказ называется «Сон» и выложен в одной из порций юмористических миниатюр. Я к ним ещё вернусь, чуть позднее.
Ведущий. Хорошо. Но давайте, пользуясь случаем, поговорим о том, над чем Вы сейчас работаете и каковы планы на будущее.
Автор. Охотно. Прежде всего хочу поблагодарить всех своих читателей за то внимание, которое они оказывают моему творчеству. Это для меня важная поддержка и то чувство, что кому-то нужен, как автор.
Ведущий. Ну, чего уж Вы так прибедняетесь. У Вас уже вышла одна книга. К Вам проявляют внимание, пишут в газетах. Даже радиопередача как-то была.
Автор. Да, но я ощущаю в себе гораздо больший потенциал, чем востребован сейчас. И книга есть. ISBN 978-5-4338-0300-8. Это «Когда дней сумрак пал на землю». Но у меня уже написано гораздо больше, но мне весьма сложно заниматься организацией выпуска новых книг, собирать на это финансы.
Ведущий. А кому сейчас легко? Надо стараться. Сложно искать финансистов, поищете издателей. Не сидите на берегу реки Жизни, по течению которой много чего проносит.
Автор. Я понимаю ваш сарказм, но я вовсе не сижу, а работаю, и не только в своей основной профессии, но и в литературе. Вот совсем недавно я выложил интересный роман «Уравнение с тремя неизвестными», заявленный как конечный в цикле о госпоже Селене.
Ведущий. Так-таки и последний?
Автор. Сейчас мы об этом поговорим, а пока я хотел бы сказать, что после романа я выложил ещё пару работ юмористического и сатирического характера, а также второй клип, идею которого вынашивал почти целый год, сразу после первого клипа, а затем я написал «Страшную сказку», литературно переложив одну из русских народных сказок.
Ведущий. Кстати сказать, ваша «Сказка» мне понравилась. Не собираетесь продолжить эту тему?
Автор. Честно признаться, то мог бы. Сюжет уже есть: вон их сколько – сказок-то! Вот только мне больше нравится придумывать свои сюжеты, чем брать другие.
Ведущий. А для чего тогда написали эту?
Автор. Я там в присказке уже сказал, что давно собирался пересказать именно эту историю. И ещё … Мне импонирует творчество Михаила Глебовича Успенского, отличного литератора и весёлого рассказчика, который не так давно умер от депрессии по поводу военный конфликтов с Украиной. Не выдержало сердце добрейшего человека. Это моя работа – своеобразный реквием в честь его памяти. Я постарался даже в какой-то мере подстроиться под его стиль, сохраняя и свои особенности. И ещё …
Ведущий. Что же ещё?
Автор. «Страшная сказка» была написана как бы для разгону. Дело в том, что по ходу работы над «Уравнением» у меня появилась идея написать сказку для детей. И даже герой появился – котёнок Колбаскин, весьма шустрое и бедовое создание. Он оказался настолько настырным, что сразу, как только придумался, нырнул на страницы романа, для меня почти неожиданно. У госпожи Селены, если помнят читатели, постоянно в доме проживали разные зверушки. Так что Колбаскин не был там чужим. Он то появлялся, то неожиданно исчезал, без всякого следа и системы. Меня это не очень-то волновало …
Ведущий. Стоп- стоп- стоп. Что это значит – не очень-то волновало? Это же ваша работа. Всё должно быть важным.
Автор. Да. Так и есть. Но я даю свободу своим героям, право на свои поступки и стремления. Как правило, оказывается, что это приводит к улучшенным результатам, чем было первоначально задумано.
Ведущий. Всё равно не очень понятно …
Автор. Хорошо. Я расскажу, как это обычно происходит. Та кухня, где вместо обедов варятся и парятся романы, повести и рассказы. Сначала придумывается идея произведения. Даже не придумывается, а как бы прорастает откуда-то изнутри.
Ведущий. Из подсознания. Эта тема у вас всё время присутствует.
Автор. Может быть. Итак, как только идея созреет, составляется синопсис сюжета, подробный или краткий, как уж получится. И, затем, идёт стадия написания сюжета. Это – для крупного произведения, чтобы не упустить чего важного. По ходу дела, как правило, выясняются новые «подробности» и произведение становится более … объёмным что ли.
Ведущий. В смысле – многостраничным?
Автор. Не обязательно, хотя и такое бывает. Я имел в виду его познавательную и рассудительную части. Это уже делается по ходу работы. Кстати сказать, об этом я уже писал в «Рассказе, придуманном для литературного семинара «Зелёная улица». Кому будет интересно, можете ознакомиться.
Ведущий. Это за нами не заржавеет, а Вы пока что вернитесь к теме нашей сегодняшний встречи. Вы там рассказывали, как появляется и исчезает некий котёнок со странным именем Колбаскин.
Автор. Да-да. Это – результат моих размышлений, по ходу дела. О другом произведении. Я задумал написать сказку, в которой этот котёнок будет и главным героем и связующим звеном сюжета.
Ведущий. Как это?
Автор. Увидите сами. Я чувствовал, что надо делать именно так. Когда «Уравнение» было закончено, я сразу начал примеряться к сказке, но … дело застопорилось.
Ведущий. Застопорилось?
Автор. Вот именно. Должно быть, идея до конца не успела созреть. Я написал «Светофор», потом – «Строгий выговор», а потом решил сделать пробный заход для сказки – «Страшную сказку». Лишь потом я понял, в чём было дело. Задуманная сказка для детей – не совсем то, что бы я хотел сделать. То есть до сих пор я выполнял свою творческую работу для читателя мыслящего, пытливого, уже подготовленного к восприятию некоторых тем. Поймут ли всё это дети? Я перечитал несколько повестей Владислава Крапивина, который был (и остаётся) для меня литературным кумиром (среди некоторых прочих), вспомнил и другие альтернативные варианты сказок и для детей, и для взрослых. Здесь и Экзюпери, и супруги Дяченко, и даже братья Стругацкие, написавшие и такие вещи, как «Экспедиция в Преисподнюю» и «Понедельник начинается в субботу», обозначенного как сказка для научных сотрудников младшего возраста. Вот оно! То, что мне было нужно. Я сделаю такое же обозначение, добавив сюда ещё и продвинутых детей. И тогда у меня начало работаться. И пошло дело, пошло … Написано уже более двадцати тысяч слов.
Ведущий. Это где-то около сотни страниц стандартного книжного текста?
Автор. Где-то так. Детские книжки продолжительными редко бывают, чтобы не надоедать юным читателям, то есть не слишком утомлять их. Я всегда переживал на тему, почему столь замечательные повести так быстро заканчиваются. Только-только породнишься с персонажами, как только проникнешься их жизнью, их целями, как уже – всё. Правда, писатели делают продолжения. Тот же Марк Твен про Тома Сойера написал то ли пять, то ли шесть повестей. Правда, в советское время издавалось всё слишком осторожно. Ну, да ладно, то время уже прошло, а нынешнее имеет свои особенности.
Ведущий. Какие же?
Автор. Меня вон не издают, хотя произведения довольно интересные.
Ведущий. Настырней надо быть, настырней, и народ возьмёт ваши книжки в руки. Пока же вернёмся к вашему котёнку. Двадцать тысяч слов. Это – сколько будет? Половина?
Автор. Скорее уж треть. Котёнок попадает в самые разные ситуации. Только что он вырвался из пасти Безумных Псов Макса, и скоро должен встретиться с госпожой Селеной.
Ведущий. Всё-таки продолжаете эту тему использовать?
Автор. Это у меня идея такая появилась. Взять объём некоего (своего) произведения и попробовать вписать в него объём другого произведения. Мне кажется, это обогатит оба произведения. Мне нравятся литературные эксперименты. К тому же, я ещё поместил в повесть образ своего внука (чуть-чуть), с которым немного почитали повесть Курляндского о попугае Кеше. Я и самого попугая в «Приключения Колбаскина» поместил и хочу, чтобы мой герой помог тому бедовому попугаю вернуться к своему Вовке. Это будет уже в конце «Приключений», так что там будет всё лихо закручено. О-го-го!! Ждите окончания работы!
Ведущий. И когда ждать?
Автор. Надеюсь в феврале закончить. Если не помешают незапланированные помехи.
Ведущий. Допустим, всё будет хорошо. Чем дальше думаете заняться?
Автор. Третьим томом «Монстра». Им и займусь. Но, может быть, ещё на пару месяцев отвлекусь.
Ведущий. Это ещё зачем? В Турцию собрались? В Египет? В Потайе отдыхать?
Автор. Не смешите мои тапочки. Дальше своего дома я не выезжаю. В лучшем случае – в пределах области. Финансы не дозволяют, но это может и к лучшему – от литературных работ не отвлекает. Как раньше говорили – если есть нечего, так ложитесь спать. Вот я и сажусь за ноутбук.
Ведущий. А два месяца для чего тогда?
Автор. Я ходил одно время в литературный клуб. Показывал свои вещи, разбирал чужие. Как-то мы анализировали начатую повесть о страхе, одного автора. Потом он признался, что работа остановилась. Я обещал ему помочь с концовкой. Я и правда додумал эту повесть. Если автор пойдёт мне навстречу и будет заинтересован, то я помогу ему всё довести до конца. Если всё сложится удачно, то я познакомлю читателей с тем, что получилось, а потом сяду за «Монстра». Но это может означать, что я редко буду появляться на своей страничке. Так что, хочу попросить не терять меня. Ещё прошу прощения, что не вступаю в дискуссии, не пишу писем. Отчасти это потому, что у меня нет домашнего Интернета, а во-вторых не отнимает время. Телевидение я тоже не смотрю. Вот у меня и остаётся время на литературу, читать и писать.
Ведущий. Значит, мы вас долго не увидим?
Автор. Да уж как получится. Кстати сказать, у меня на подходе ещё порция рассказов из цикла «Быль». Я стараюсь рассказывать о том, что случилось на самом деле, раскрашивая истории в юмористические краски. Долго обдумывал рассказ «Отличница». Собирался выделить его (её?) в отдельное произведение, но потом решил всё же включить в цикл «Быль», ибо случилось на самом деле. Весёлого там мало, но мы будем постараться (ха-ха), а уж понравится ли вам, вопрос отдельных кондиций.
Ведущий. Что ж, будем ждать. Вы рассказали о всех своих планах?
Автор. Разве что …
Ведущий. Ну-ну … Мы вас внимательно слушаем.
Автор. Я уже полгода лелею ещё одну задумку. По примеру Леонида Парфёнова с его циклом «Намедни», у меня появилась идея сделать цикл очерков о каждом дне года, с его каким-либо его событием (или несколькими событиями). Выделить что-то и прокомментировать. Я даже название придумал – «Всё, что было». Это из песни Петра Лещенко. Сериал ещё такой показывали с Константином Хабенским в главной роли.
Ведущий. Да, было такое. В чём же дело?
Автор. В масштабах задуманного. Это же триста шестьдесят пять очерков или эссе. Работа – гигантская. Задумано ведь выкладывать о дате в тот же день. То есть о событиях первого января надо выложить первого же января. И так далее. Целый год. То есть большую часть надо сделать заранее, и выкладывать уже готовое.
Ведущий. Это значит …
Автор. Это значит, что читатели познакомятся с циклом не ранее, чем через год, а то и два … Учитывая, что у меня и так запланированного слишком много, то …
Ведущий. Всё понятно. Вилами на воде писано. С этим утешительным выводом мы и распрощаемся с Вами. До новых встреч!
Автор. До новых! А я уж постараюсь, я уж не подведу … я … я … прощу прощения за излишнюю скромность … хе-хе …               


Рецензии