Был у меня белый конь...

Иногда, встречая на своем пути лошадей, мои руки невольно опускаются в карман, ища там кусок хлеба. Как приятно было бы прикоснуться к их мягкой морде, погладить густую гриву ...
Лошадей я очень люблю. Эти большие и красивые животные всегда были неизменными спутниками и помощниками крестьянина. Хотя, сейчас ...
Сейчас количество лошадей в деревнях неизменно сокращается. Выносливые Лыски и Буланки вряд ли смогут конкурировать с современными мотоблоками и автомобилями. Машины не просят сена, регулярных прогулок, да борозду ведут они ровно, не портят.
Ранее многие колхозы рабочих лошадей расформировывали по деревням для нужд населения на весь сезон сельскохозяйственных работ. Хозяева, которые соглашались ухаживать за скотиной, могли бесплатно пользоваться ей, обрабатывать свои приусадебные сотки.
Так однажды и на наш двор дед привел кроткого белого коня. Мы сразу же придумали ему прозвище - Орлик. Конь был немолод, и после зимы вообще напоминал клячу, но нам с сестрой тогда он казался настоящим рысаком.
За лето в Орлика округлились бока, он повеселел, так как дед иногда подсыпал ему овса, мы угощали его хлебом. А еще я научилась ездить верхом. Это приносило, наверное, самое большое удовольствие. Конь был едва ли не лучшим тренажером для неумехи: неторопливый, спокойный. Он тихо топал себе куда хотел, пока я пыталась справиться с непослушной уздечкой. Мы так и проездили с ним все лето. Посидеть на лошадиной спине перепадало изредка, так как после тяжелой работы животному больше хотелось поесть, чем побегать. В конце сентября Орлика отвели обратно на ферму и я больше никогда его не видела. Но навыки верховой езды не потерялись. Иногда удаётся посидеть на крупной спине животного, ударить пятками по крутым бокам. Но очень часто вспоминается именно тот, первый, Орлик, и его настойчивые губы, которые дергали за край одежды, желая поскорее добраться до заветной горбушки.
... И каждое лето мне снится белый конь ...


Рецензии