20

Теперь я попал в место, совершенно непохожее на ту деревню, в которой мы оказались сразу при прибытии на остров.
Это новое, сложенное из гладко отесанных каменных блоков, селение изюагров располагалось в вырубленной в скальной стене нише. Огромный скальной козырек тяжеловесно нависал над своеобразными домами. Прилепившиеся друг к другу, жилые помещения громоздились одно на другом, создавая многоэтажное ступенчатое строение. Я насчитал уступы что-то около шести этажей. Меня поразило только одно – в самых нижних этажах я не увидел ни одной двери. Лишь небольшие квадратные окошечки вверху, прямо под слегка нависающей крышей, наблюдали за мной с абсолютно глухой стены.
И как только туземцы попадают внутрь жилья?
Но ведь они как-то туда попадают. Вон, на крышах нижних ярусов расположились люди в ярких одеждах. По всей видимости, каждая из этих крыш вполне могла служить чем-то вроде двора для вышерасположенных помещений.
Над всем селением громадным козырьком нависала скала.
На скальных выступах на обеих сторонах своеобразного селения над жилыми зданиями возвышались аж на два этажа сторожевые башни, сложенные из необработанных валунов. Стены башен словно продолжали скальное образование, на котором строители изюагров возвели их. Весь комплекс, таким образом, напоминал крепость.
Интересно, от кого собирались обороняться изюагры?
- Чего остановился?- вопрос вождя застал меня врасплох.
- А куда мне идти-то,- я покрутил головой.
- Заходи в дом…
С тихим стуком в главную площадку селения опустилась добротная деревянная лестница.
Вот он, способ! И как я сразу не догадался?
С черными провалами окошечек и, упершейся в утрамбованную до каменной плотности  почву, лестницей здание стало напоминать лицо. Лицо это с еле заметной усмешкой следило за мной.
- Эй, Виктор!- над кромкой крыши первого яруса как раз между длинных жердей лестницы высунулась ухмыляющаяся физиономия одного из марсианских пацанов, Ицамнаса,- давай к нам…
- Забирайся, забирайся,- с неожиданным добродушием проговорил  Инамоакп.
В глазах его мелькнула еле заметная озабоченность. Вождь нетерпеливо огляделся по сторонам.
Не успел я поставить ногу на первую перекладину лестницы, как вождь-изюагр поспешно удалился. Движения его оказались совершенно беззвучными. Не то, что у меня. Крыша-двор гулко отозвался на мои шаги.
- Ну, как?- Снежана не спросила вслух, но весь вид ее, по сути, криком задавал вопрос.
Неожиданно серьезные встревоженные мордашки ребятишек окружили меня со всех сторон.
- Рассказывай,- требовательно произнесла Снежана.
Я обернулся к темнеющим в некотором отдалении джунглям.
- Одного дракона,-  проговорил я замедленно,- мы видели совершенно отчетливо…
- Нага?- глазенки Тамоан Цан распахнулись во всю ширь.
- Дракона,- поправила ее Снежана.
- А разве это не одно и то же?- Ицамнас заглянул в глаза девушке.
- Не совсем,- вынужденно возразил я,- вспомни легенду…
- А это?- Мальчишка торжественно вытащил из сумки очередной свиток,- тут изображено существо, созданное Нагами.
Зашуршала разворачиваемая на крыше-дворе бумага.
Яркими красками заиграло на солнце красочное изображение пернатого змея. Около картинки столбиками расположились странные символы письменности, в большинстве своем овальные, совсем не похожие на местные буквы
Что бы это значило?  Хотя, впрочем, что я удивляюсь? В этом мире все они появились ни много, ни мало, а с нашего Марса. Так, что вполне естественно, что надписи в свитке выполнены на языке этой, далекой теперь, планеты.
Я выпрямился, с наслаждением распрямив напряженную спину.
- Какое отношение ко всему этому имеет вот этот,- я махнул рукой на расстеленный свиток,- марсианский …
- Какой-такой марсианский?- возмущенно подскочил Ицамнас,- это мы нашли в библиотеке Догри…
Этого мне только не хватало.
- Но, почему ж тогда тут я ни разу не встречал такой письменности?- забывшись, последний вопрос я элементарно проговорил.
Что-то, в последнее время, я стал довольно часто думать вслух.
Снежана тут же прицепилась  к моим словам.
- Тут?- она посмотрела на меня очень внимательно,- Тут не встречал? А где тогда встречал?
Ну и вопросики. И как прикажете на них отвечать?
Собраться с мыслями мне помешал появившийся рядом воин изюагров.
- Великий вождь Инамоакп,- четко, совсем по-военному, отрапортовал воин,- ждет лара Виктора в помещении киву.
Промелькнувшая в глазах девушки тревога послужила  мне  своего рода наградой.
Освобождено свернулся под  ногами рисунок пернатого змея.
- Опасаться нечего,- ободряюще, во всяком случае, мне самому так казалось, проговорил я,- вождь вместе со мной встречался с драконом. Он прекрасно видел,  как я общался с этим животным.
- Я пойду с тобой!- провозгласил Ицамнас, пряча рисунок в сумку.
Уж от него-то я никак не ожидал такого поступка. Мне казалось, что он ни на шаг не отойдет от Снежки.
- Я тоже пойду,- поспешил присоединиться к нам и Гриша.
Теперь нас стало трое. Сейчас еще и все остальные захотят сопровождать нас? Ей Богу – детский сад.
- Идите вместе,- пожал плечами воин,- …вождь всех будет рад видеть.
В руке его появился странный предмет. По воздуху разнесся протяжный тоскливый звук.
Со следующего яруса медленно  опустилась еще одна лестница. Ступени мелко подрагивали при нашем подъеме.
На крышу-двор мы вступили с некоторым опасением. В центре площадки виднелось обширное отверстие. Именно туда, судя по жесту воина-посланника, нам и следовало спуститься…
***
Мы спустились в просторное, полусферическое помещение. К моему удивлению, вождь оказался в нем далеко не в одиночестве. Рядом с ним располагались не менее десятка незнакомых людей. Сам Инамоакп несколько затерялся среди величественных фигур мужчин и женщин, окружавших его. Бронзовые полированные шлемы отбрасывали многочисленные отблески ярко пылающих вдоль стен костров. Я обернулся к маячившему возле входа посланнику. Воин демонстративно смотрел в сторону, сохраняя каменную неподвижность. Лишь разноцветные ленты под сверкающим наконечником трепетали на свежем ветерке.
- Проходите,- проскрипел голос одного из собравшихся.
Нога осторожно спустилась с нижней ступени лестницы на каменный пол. Я медленно сделал шаг вперед. Спутники мои последовали за мной. Гулко отозвались под нашими ногами зеркально гладкие каменные плиты.
- Кто из вас будет говорить?- спросил все тот же скрипучий голос.
Неясным шелестом пробежал под сводами киву шепот Инамоакпа. Движение руки вождя явно указывало на то, что он говорил именно обо мне.
- Подойди ближе, иноземец,- один из людей широким жестом указал на застеленную пушистую шкуру,- присаживайся.
Как и следовало ожидать, первой пристроилась малышка Тамоан Цан. Снежка только руками всплеснула.
По собравшимся прокатилось шевеление. Суровые лица озарились улыбками. В помещении сразу стало как-то светлей.
Переглянувшись, остальная ребятня последовала за девчушкой. Кое-как, с краю, разместились и мы со Снежаной.
Инамоакп поднялся на ноги.
- Здесь собрались вожди всех племен изюагров,- громогласно проговорил он,- расскажи о своем деле.
- Зачем? Мы же прямо с драконом уже все обсудили.
Хотя, что мы там обсудили? Мы ж просто, вроде как, только познакомились. Ничего конкретного.
- Народ изюагров многие двадцатки двадцатилетий являлся хранителем гнездовий,- проговорил один из сидящих стариков.
Показалось мне или действительно в его голосе позвучало скрытное осуждение?
Не ускользнуло от моего взгляда и замешательство моего недавнего сопровождающего  по джунглям острова, вождя  племени Лозтаг – Инамоакпа.
В чем тут дело?
Я обвел взглядом лица сидевших вождей. Прерывистое мерцание пламени окружающих собрание костров придавало им зловещий, и какой-то нереальный, вид.
Правда или нет, но некоторые лица явно имели зеленоватый оттенок, что выглядело особенно странно при красноватых огненных отблесках. Уж не возрастное ли это?
- Вождь Инамоакп,- скрипуче продолжал старик, напустив в голос металла,- нарушил издревле существовавший запрет на посещение гнездовий чужеземцами… без согласования с остальными племенами.
Ага!  Коллективная ответственность.
Говорящий решительно поднялся. Под его тяжелым взглядом Инамоакп, напротив, замедленно опустился на шкуру.
- На этом временном витке,- гордо выговорил старик надтреснутым голосом,- только у племени пмьелн есть право вызывать летающих змеев.
Оп-па! Я, оказывается, ошибся. Не коллективная ответственность, а примитивное стремление к первенству.
Лицо вождя пмьелнов явно отливало серой зеленью. Он пристально посмотрел на нас, не выделяя никого конкретно.
- Зачем вам нужны летающие змеи?
Подчиняясь внутреннему порыву, я поднялся. Надеюсь, что в моем взоре, направленном на вождя пмьелнов, не было ни страха, ни сомнения.
- Мы хотим…- начал я.
- Нам нужно сокрушить…- рядом со мной встала Атолн. В этот миг она уже далеко не выглядела Снежаной. Перед изюагром стояла могущественная наследница Чеггоррского престола.- Нам нужно сокрушить…  нет, не сокрушить… Сокрушить мы сможем и сами. Нам нужно предотвратить, готовую начаться, гражданскую войну.
Пришла моя очередь изумленно посмотреть на девушку. Как-то мне не приходила в голову такая мысль.
- Пророчество гласит,- продолжила Атолн:
Символ взлетит, поднимаясь все выше.
Он коготь стальной на спине понесет.
Ударит кулак из-за тучи по крыше.
И девушка кресло по полному праву займет.
- И что это значит?- подозрительно спросил вождь.
- Символ – это дра… летающий змей…- коротко пояснила Атолн.
- Хорошо,- неожиданно согласился пмьелн-изюагр,- наши племена помогут вам.
Рука его метнулась к небольшому мешочку, висевшему на груди. В свете пламени появился странный предмет.
- Прими, женщина,- он протянул вещицу Атолн,- это свисток летающих змеев.
- Благодарю, вождь…
- Меня зовут Ерьамдах.
- Благодарю, вождь Ерьамдах.- Атолн повертела свисток в руках,- С его помощью можно командовать животными?
- Летающими змеями нельзя командовать,- строго возразил Ерьамдах,- с ними можно только советоваться…
Снежана приложила свисток к губам. 
Я приготовился в ожидании резкого звука. Однако, ничего не произошло.
«Ты здесь, пришелец?»- раздался в голове голос первого дракона.
«Здравствуй, К’такал’толсе,- вспомнил я его имя,- рад тебя слышать».
За стенами здания прогремел трубный рев животного.
«Узнаю Г’окарс’има,- бронзовыми колоколами прозвенел в голове смех,- кроме него некому было назвать меня тебе».
- Прилетел!- завопил воин, стремительно скатываясь по лестнице в помещение киву.
«Передай людям на корабле, что они могут убираться»…


Рецензии