Процессуальное нарушение

Все-таки моя излишняя эмоциональность меня подводит. При том очень часто. Ну не могу я спокойно реагировать на низость и непорядочность. Особенно если эти поступки исходит от человека, занимающего ответственный пост. Хотя, может быть я ошибаюсь? Это так и должно быть?
Банальная ситуация. Судья вынесла по моему мнению очевидно незаконное решение. Оплатил госпошлину и подал апелляционную жалобу. Только вот работаю я в основном с гражданами. И поэтому госпошлину заплатил всего сто пятьдесят рублей. А надо для организации три тысячи рублей. Получил определение суда об оставлении жалобы без движения «до устранения недостатков». Быстренько доплатил недостающую сумму и  уверенно стал ждать назначения судебного заседания в областном суде. По истечении времени начал нервничать, позвонил в канцелярию районного суда и обалдел: по телефону мне сообщили, что жалоба отправлена обратно со всеми документами в связи с «неисполнением определения суда». Перечитал определение и обомлел. В этом документе как-бы вскользь указано, что «кроме того, апелляционная жалоба предоставлена не по числу участвующих в деле лиц». То есть я вместо двух копий жалобы (а она всего на двух листочках) предоставил одну. То есть «грубо нарушил требование российского законодательства». И посему лишаюсь права обращения в областной суд за защитой своего нарушенного права. Вот как-то так.
На ниве российского правосудия я работаю уже более тридцати лет. С разных сторон.  Видал всякое. Часто спрашивают: «А что, в те суровые восьмидесятые – девяностые было лучше?» Нет, отвечаю, лучше не было. Работать было труднее, опаснее. Но интереснее. А простой народ был защищен именно Законом. Пожилые люди приходили ко мне, народному судье, с листочком бумажки, на котором была написана их просьба ко мне, выбранному именно ими, жителями городка. И получив этот листочек, я был обязан помочь разобраться по Закону и совести. И вынести законное решение. Собрав при этом своими силами все необходимые документы. Потом все каким-то волшебным образом изменилось.
Кто установил эти препоны для людей, сейчас уже наверно никто и не вспомнит. Да и кто за этим следит? Легче же книжки строчить и презентовать их с использованием служебного положения, чем следить за принимаемыми законами. И при этом все преподносится под лозунгом независимости судьи, «сохранения принципа состязательности сторон». Веселая такая состязательность: с одной стороны государственная машина вместе с судом, а с другой – старушка с мизерной пенсией. Я уже и не помню, чтобы судьи при вынесении  решений по спорам о назначении пенсий принимали сторону пенсионера. Бюджет ведь надо экономить. «Денег нет, но вы держитесь». Грустно все это наблюдать. И не думаю, что все измениться в ближайшее время.

10.01.2018 года.


Рецензии