Золотая жизнь монолог

Золотая жизнь

Евгению Петросяну

Дожил я, слава Богу, до пенсии, работать не надо.  Да я хоть бы и захотел поработать, так ведь негде, одна безработица, куда ни сунься.
Обрадовался, вот он покой! Живи себе, отдыхай. А главное очередь за колбасой и водкой в два часа ночи занимать не надо. Свободно все продается, все магазины завалены продуктами. А ларьков! Всё круглосуточные больше. Да я хоть бы и захотел, чего купить, так ить денег всё равно нету.

В баню по субботам лень итить. Да я хоть бы и захотел помыться, так ить негде. Нашу баню в ночной бар с сауной переделали. Там теперь новая вывеска висит: «У Игоря». Не знаю, что там у Игоря? А у меня давно уже ничего не висит. Мыться я стал один раз в год, летом в пруду, за прачечной. Вода бежит теплая, мыльная с порошком. И мочалки не надо, песочек рядом.

Хорошо стало ездить на городском транспорте, проезд бесплатный. Да я хоть бы и поехал куда, так ить некуда. Вот моя старуха и говорит мне:
- Пойдем, Терентий, в поликлинику зубы вставим, говорят, что пенсионерам бесплатно вставляют. - А сама сует мне баночку с золой и говорит:
- На, почисти зубы золой, в ней никакая микроба не заводится. И твердит, что по блату достала. Знаю, я её блат!  Золы набрала в шашлычнице на углу «У Игоря». 

А че, думаю, пойдем. Хорошо далеко итить не  надо…  Вот она, больница рядом. Приходим мы, значится, в больницу. Боже мой! Везде дорожки дорогие, чистенько
так, ногой некуда ступить. Главное народу - никого! Ого! Вот, думаю, повезло. Очереди нет. Правда в дверях стоит здоровенный детина с автоматом и бритым затылком. 

Старуха моя не растерялась и спрашивает:
- Сынок, мы правильно пришли?
А он как рявкнет:
- Тикали бы вы отсюда, пока вас не пришили, - и сам автомат из руки в руку перекидывает, как игрушку, - Галь, что этим бомжам здесь надо? 

Тут на меня что-то нашло, я, как крикну петушком:
- Я пенсионер, Ветеран труда. А сам шмыг к окошечку.  Это я-то бомж?  Да у меня на одном заводе сорок пять лет стажу, почитай. Так обидно  мне стало. Говорю:
 - Дочка, дочка, нам зубы со старухой вставить надо. А  она листком  тычит в лицо:
 - Какая я вам дочка!? Читайте.

Читаю… Услуги:  ООО «Золотая Жизнь». А цены там в керенках! Ей-Богу!
  - Дочка, пенсионер я, - а сам пытаюсь достать из кармана пенсионное удостоверение, а его старуха вместе с карманом заштопала.  Не-е-е, костюм совсем еще новый, это моль карман проела. Мандат там лежал с 1952 года. Я его, костюм, всего три раза надевал: первый раз, когда делегатом на Съезд в Москву отправляли; второй раз тоже делегатом был, только на похоронах у Брежнева. А третий раз одел, когда на пенсию меня провожали. А так ничего еще костюмчик, на похороны сгодится, на свои. 

А она, Галя, говорит мне:
- Я верю Вам, господин, не надо удостоверение, сейчас на очередь запишу. Обрадовался! Вижу, очереди нет, первый буду. И слышу, чтоб мне оглохнуть!
- Вас устроит август 2027 года?
Меня теперь все устроит.
- Записывай, - говорю ей, - авось правнукам сгодится.
Только не дай Бог им до такой жизни дожить!

А как мне быть, не знаю, совсем есть нечем. Да я хоть бы и захотел поесть, да все равно нечего. Хорошо живем со старухой. Полная тишина и покой. Она давно не ругается. Она, может быть, поругалась, да сил нет. А я вот без дела не сижу, бомбу делаю. Я с ней к Президенту собрался. Я бы не поехал, да все равно жить незачем.
                1999г.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/01/09/1328               


Рецензии
Здравствуйте, Любовь! Замечательный рассказ! Читается с печальной улыбкой на лице.
Вы показали срез жизни большей части пенсионеров нашей могущественной страны с лучшей в Европе и пятой в мире экономикой.
С уважением,

Сергей Химочка   11.03.2024 14:35     Заявить о нарушении
Добрый день, Сергей! Спасибо за чтение и рецензию. Юморески и монологи были написаны в самое отвратительное время, когда в России все разваливалось, начался произвол. У меня есть целый цикл стихов на эту тему. Публиковать не стала, много в них трагедии.
С уважением,

Любовь Голосуева   12.03.2024 07:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.