Эпилог

   История этого рассказа - это частично история моей семьи. События, имена, даты, судьбы…

   Как и в жизни, в моём рассказе всё переплетено. Правда и вымысел тесно соседствуют на страницах этой книги. Мне хотелось вложить в этот рассказ максимум того, что я слышала от бабушек, дедушек и моих родителей. Семейные истории, фотографии, тайны – это истинные духовные ценности, которые невозможно ни купить, ни вдруг обрести, но вполне возможно потерять и забыть. Считаю своим важным делом, своим долгом, сохранить историю семьи и донести всё, что мне известно до тех, кто будет называть меня бабушкой и прабабушкой. Чтобы помнили свою историю, чтобы знали своих предков и росли достойными людьми.

   Конечно, рассказ не является биографией моей семьи. Это скорее дань памяти моей бабушке Ане, пережившей блокаду, бабушке Марии, угнанной немцами в Австрию, дядям моих родителей, которые ушли на фронт и погибли, тётям, которые поднимали колхозы и воевали в партизанских отрядах. Словом, всем тем, кто испытал на себе тяготы и ужасы Великой Отечественной Войны и кем по праву гордится моя семья.

   А ещё, мне очень хочется, что бы маленькая деревенька Жигалово, где родилась моя бабушка, не исчезла навсегда,как многие, подобные ей, деревни и сёла, а осталась жить хотя бы на этих страницах.

В память об исчезнувших русских деревнях…


Рецензии