Белый цвет и его отождествления

ВНИМАНИЕ! При цитировании и разработке размещенного на странице материала ссылка на автора(-ов) обязательна




БЕЛЫЙ ЦВЕТ И ЕГО ДУХОВНЫЕ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ
Места, в которых были написаны статьи о Свято-Троицком небесном мире, объединены белыми одеждами, которые, как это рассмотрено выше, являются образом Святой (Северной) Руси и маршрута Апостола Андрея на Север. Россия одета в белые снега, в беловодье многочисленных озер и рек, в моря, в белокаменные церкви, в белые ночи Приполярья, в одежды полярной флоры и фауны, а в будущем оденется в небесную чистоту, совершенство и святость, предваряя Второе пришествие Христа в «заповеданном месте».

В христианской символике белый цвет олицетворяет веру, доверие и чистоту. В геральдике белый, жемчужный и серебряный цвета символизируют невинность, а также все, что связано с Богом, Божьим порядком и истиной. В настоящее время используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет – цвет клевера и Богородской травы означает мир, чистоту, непорочность, изобилие и совершенство; синий цвет васильков означает веру и верность, ум, великодушие и постоянство; красный цвет – цвет маков означает благодеяния, эмоциональную и физическую силу, кровь предков, пролитую за Отечество.

В культуре большинства стран белый цвет - символ чистоты и невинности. Белый цвет - традиционно цвет свадебного платья в европейских странах и в Японии. Белый флаг - международный символ милосердия и перемирия. Белая одежда по народному поверью очищает пространство и защищает небесным светом. Белые одежды означают чистоту, непорочность и победу духа над плотью, овладение своими чувствами, спасение, очищенную душу, девственность, невинность, праведную жизнь, свет, целостность, праздники Пасхи, Рождества, Крещения и Вознесения, а также полное и гармоничное соединение всех цветов светового спектра.

В христианстве белый цвет символизирует невинность души, чистоту и жизненную силу. В Писании дано несколько указаний на белый цвет как на цвет чистоты и невинности. Например, в Пс. 50:9: «...омой меня, и я буду белее снега». Христос во время Преображения является в одеждах «белых, как свет» (Мф. 17:1,2). В «Евангелии от Матфея» описывается Божий ангел, откативший камень от входа в могилу Христову (гл. 28:3): «Вид его был, как молния, и одежда его бела как снег». Воскресший Христос был облачен в белые одежды. Деву Марию при непорочном зачатии, введении во храм и при Благовещении также изображали в белых одеждах. Первохристианские священники носили белые одежды, и этот цвет до сих пор используется в наиболее значительных литургиях (посвященных Рождеству, Крещению, Пасхе и Вознесению). Часто белый цвет как цвет света отождествляется с серебром и жемчугом.

Серебряный и жемчужный цвета широко используются при обрамлении икон. В древней Индии они отождествлялись со светом Луны – сиянием Божьего вдохновения и мудрости, отражая девственную чистоту и покой. Символика этого цвета встречается в названиях мест, для которых наиболее подчеркивается их прозрачность и чистота, например, Серебряный Бор в г. Москве, Серебряные Карпаты в Украине, Серебряная Карелия в Руси. «Быть в белых одеждах» - означает быть чистым, пребывать в радости и могуществе (Откр 2:17). В Писании одежда рассматривается как внутреннее состояние человека (Ис. 51:9; Ис. 52:1; Рим. 13:14; 1Кор. 15:53-54; Кол. 3:9-12). А «побеждающий облечется в белые одежды» означает буквально, что доказывающий благодеяниями и миролюбием свою верность Богу соединится с Христом навеки. Такой и будет Святая (Северная) Русь.

Эпитеты белого цвета всегда многообразны и глубоки, потому что белый цвет символизирует содружество и гармонию всех цветов и сияний радуги, целостность и мощь. Вот эпитеты белого цвета, применяемые при различных сравнениях. Эти эпитеты мы можем в полной мере употребить и к Святой Руси: алмазная, аметистовая, белокаменная, березовая, водная, водопадная, вьюжная, гвоздичная, голубиная, гусиная, дневная, дождливая, жемчужная, заснеженная, звездная, клеверная, кружевная, лебединая, лилиевая (лотосная), лунная, материнская, медицинская, метельная, молниеподобная (Россия «видна» «от востока и даже до запада» (Мф. 24:27)), молочная, морская, облачная, прозрачная, рыбья, серебряная, слезная, снежная, солянАя, сосновая, таежная, творожная, туманная, тундровая, хрустальная.

Применительно к характеру белый цвет означает: ангельский, благодарный, благодатный, Божий, вдохновенный, вечный, добрый, милый, мирный, невинный, непорочный, покаянный, праведный, просветленный, просвещенный, простой, прощающий, совершенный, спокойный.

Применительно к географии белый цвет означает: архангельский, балтийский, баренцев, варяжский, верхний, вологодский, заполярный, карельский, ладожский, лапландский, мурманский, полярный, поморский, русский, саамский, северный, североморский, соловецкий.

Применительно же к качествам белый цвет означает: Богородичный, великолепный, величественный, возрожденный, вышний, горний, жертвенный, завершенный, здоровый, истинный, крещенный, небесный, новый, обновленный, праздничный, преображенный, Пресвято-Троицкий, светлый, святой, священный, сиятельный, соборный, сокровенный, спасенный, чистый, - эпитеты, которые также все до одного употребимы и к Святой (Северной) Руси.

Итак, убелить означает «новоосвятить», «очистить», «запорошить духовными снегами». Вспомним, что Андреевский флаг белого цвета и является официальным штандартом Российского флота: этот флаг мы встречаем на флотах Баренцево-Евро-Арктического региона, на Дальнем Востоке, на Черном море. Часть земель, в которых побывал Первозванный апостол мы так и назовем – «Андреевские страны». К ним относятся Абхазия, Осетия, Польша, Прибалтика (Латвия, Литва, Эстония), Финляндия, Украина и Швейцария. Все они отождествляются с созвездием Тельца, как и российский г. Санкт-Петербург, и Карелия. Не побоимся также отметить, а будущая история это утвердит, что многие передвижения В.И. Ленина в его реформаторских устремлениях, прошедшие через эти страны (Польшу, Прибалтику, Украину, Финляндию), и абхазская родословная И.В. Сталина были частью Божьего промысла для России. Примечательно, что и К. Маркс, и В.И. Ленин, и император Николай II были рождены в Тельце. И было бы странным думать, что В.И. Ленин, прибыв в Россию в запломбированном вагоне, «вдруг» сделал революцию. Кто сейчас способен на такое? – События начала XX в. в России явились частью небесного плана, а основной причиной, вызвавшей столько горя, было ведение Россией войн на всех фронтах и лицемерное поведение тогдашних священников церкви, называющей себя «Христовой». Ошибки книжников и фарисеев Свято-Троицкой православной церкви и погубили всю российскую веру в целом. Об этом пророчестве мы читаем в Словах Иисуса Христа в «Евангелии от Матфея» (гл. 23:1-7): «Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!»

Итак, убелить означает освободиться от книжничества и лицемерия. И это освобождение придет в Россию от Севера. Со времени революции прошло почти сто лет, но традиции синагоги и спекуляции до сих пор подобно червю поражают белизну и непорочность Христовой церкви. Мы склонны думать, что книжники и фарисеи противодействовали Иисусу, а «Моисеево седалище» к нам не относится. Но книжники и фарисеи – это вмешательство церкви в финансы и политику, что названо в «Откровении Иоанна Богослова» Вавилоном, которое и пачкает постоянно белые одежды Второго пришествия. Христос не придет до того момента, пока церковь занята куплей-продажей – в этом случае она управляется не Божьим законом доброты, милости и бескорыстия, а соображениями, изложенными в «Капитале» К. Маркса (напомним: товар-деньги-товар). А убелить как раз и означает отделить вечное от преходящего и утвердить мир Божьих, непреходящих ценностей дружбы, Божьего разумения, взаимовыручки и щедрости, освободить церковь и управление от книжничества и фарисейства.

Многие возразят, что страну невозможно освободить от государства, и что жестокость заложена в природе самого человека. – Да, - в природе язычника, но не в сиянии истинно верующего христианина, - а в победе над ожесточением и заключается духовная работа, сотрудничество с Богом. Для возвещения этой простой мысли апостол Андрей и отправился «на край Севера» к наиболее жестоким жителям нашей планеты. И именно здесь, утвердившись в тысячелетиях (вспомним хотя бы «дорогу жизни» по Ладожскому озеру), Свято-Троицкая вера стала закаленной. Государство же Россия со временем будет преобразовано в Духовное братство белых снегов - Святую Русь.

Николаевдень, 19 декабря 2009 г.
г. Москва

Цитируется по книге «Илья Клименчук. Статьи 1998-2010 гг.», Издательство МОО «Святая Русь», Москва 2010 г.

http://www.proza.ru/2018/01/03/457


Рецензии