Не переключайтесь! Реклама пройдет быстро

Эти слова слышал каждый телезритель. Смотришь какую-нибудь передачу и в самый неподходящий момент диктор её и озвучит. Причем обязательно тоном лечащего врача психиатрической больницы, дескать, понимаю, дружок, не приятно, но укол все-таки сделать надо... Это даже не обсуждается.

Но позвольте! Почему?! И кому в конце концов это надо: методично день за днем вдалбливать мне в голову совершенно ненужную информацию? Действовать на мое восприятие мира и даже подсознание с единственной целью: заставить купить что-то совершенно ненужное. (Нужное я куплю и без рекламы).

Почему интересы продавцов (жвачки, прокладок, шампуня, стирального порошка, таблеток от запора и т.д.) всегда выше психического здоровья народа? Мне скажут: наивный человек, без рекламы не смогут выходить сотни телеканалов, радиостанций и газет. Они живут за счет средств рекламы. А может нам и не нужны такие СМИ?! Пусть останутся только те, кто живет за счет настоящей журналистики. Не пора ли разделить этот сладкий союз двух древнейших профессий?

Реклама - это... Что первое приходит на ум? Правильно! Девяносто девять из ста человек скажет - двигатель торговли. Этот урок все очень твердо заучили. Его просто вдолбили в голову! Это тот максимум, что положено знать простому смертному о рекламе. Но давайте снимем наконец шоры с глаз и порассуждаем здраво. Что такое реклама сегодня? И насколько она нужна и полезна?

Реклама - это далеко не безобидный двигатель торговли. Это скорее агент влияния, пятая колонна, действующая на подсознании. Это замаскированный проводник чуждой нам морали и нравственности. Это психофашизм наконец! (Кто желает, может прочитать множество специальной литературы по современным методам внушения и программирования психики. Пресловутый 25 кадр - это просто детский лепет сегодня).

Рекламу ненавидят все: за тупость, пошлость, безграничный идиотизм. Герои рекламных роликов намерено подбираются с отталкивающей и вызывающих раздражение внешностью. На то особый расчет: задача любыми средствами «зацепить» зрителя. Пусть он злится, негодует, главное вложить в его голову одну мысль: купи! купи! купи!!! И почему мы с этим должны мириться? Кому еще непонятно, что идеология «потре****ства» и христианская мораль несовместимы!?

Критиковать или ставить под сомнение рекламу строго запрещено. Реклама - это священная корова глобализма. Она смеется над границами и государствами.Страны могут вести друг с другом войны, но это не мешает одним и тем же рекламодателям работать по обе стороны конфликта.  Она тень властелина мира - мамоны. Без поклона её величеству Рекламе не войти в так называемый «цивилизационный мир». Помните, как ритуально унизили бывшего генерального секретаря ЦК КПСС М.Горбачева, предложив ему прорекламировать пиццу и презервативы? Думаете у него с деньгами в тот момент были проблемы? Поиздержался на перестройке? Решил старик подзаработать чуток? Да нет же! Это был поклон, такой публичный обряд вхождения в «цивилизационный мир» и отречение от коммунистической идеологии.

Реклама назойлива, настырна. Она лезет из всех источников информации. В московском метро, например, все, кто захочет воспользоваться бесплатной беспроводной сетью, вынуждены просмотреть рекламный ролик. Такой вот своеобразный способ оплаты. Бартер практически: ты платишь частичку своего психического здоровья, а тебе доступ в Интернет. Ну, конечно же, это не почку продать. Но ведь действие одного порядка!

Правда, есть услуга: за определенную сумму вам могут отключить рекламу! Это мне напоминает одну сценку из советской еще бытности. На вокзале грязный мальчуган, цыган, приставал к прохожим: «Дяденька, дай десять копеек, песенку спою». Сердобольный человек, давший гривенник, тут же попадал в неприятную ситуацию. Цыганёнок во весь голос начинал петь непристойности и уже без рубля свой концерт не заканчивал. Похоже? Да один в один! «Можем отключить рекламу, но деньги вперед»!

У нас в стране есть закон о так называемых иностранных агентах (правильно, надо знать, кто и кому заказывает музыку). Но нет ни одного по-настоящему действующего закона, который бы в государственных интересах ограничивал и проверял содержание мутного рекламного потока. Никто даже не пытается заглянуть, что же несет в себе рекламный троянский конь...

Нас всего лишь успокаивают: реклама пройдет быстро...

Опубликовано 21.01.2016 "Русская народная линия"


Рецензии