Аритмия, режиссер Борис Хлебников
Ответ слишком очевиден. И потому «Аритмия» - это не кино.
Убежден, что та волна всеобщего восхваления вызвана лишь тем, что картина понравилась либеральным изданиям и фестивалям, а именно к их мнению прислушивается наша модная прогрессивная общественность, все другие – или подпевалы, или не видели настоящего кино – не видели Тарковского, Брессона, Феллини, да и вообще классику – советскую, голливудскую, европейскую.
Кино – это тоже произведение искусства, и как любое искусство оно должно или окрылять, или открывать какие-то непостижимые высоты духа, или так выворачивать человека, что на следующий день ему хочется пойти на исповедь. Так всегда умели писать и снимать в России до тех пор, пока творчество не превратилось в бизнес или в политику. Или в попытку наверстать свою необразованность…
Итак, о чем «Аритмия». Несколько дней из жизни врача скорой помощи. О том, как плохо ему живется, как он потерялся в жизни, как все ужасно в медицине, и только благодаря таким, как главный герой картины, что-то еще у нас в стране держится… Но все это темы для документального фильма. Или для проблемной статьи. Это чистая журналистика. Обратите внимание, фильм неслучайно снят так, будто документальный. Но это не режиссерский ход, как нам пытаются объяснить кинокритики, это сама узость темы заставила режиссера прибегнуть к такому стилю повествования.
Уж лучше бы режиссер снял качественную документалку с реальными героями, чем пародию на документалку, пародию на жизнь…
«Аритмию» стоит посмотреть, чтобы еще раз убедиться – сердце современных российских художников бьется не в такт с сердцем страны и ее реальными героями. И не в такт с русским искусством.
Читай киноблог "Светский ЭКРАН" в социальных сетях: https://www.facebook.com/svetskyekran/
Свидетельство о публикации №218011000139