Французова

Началось это скорее всего году в восемьдесят третьем. Я работал продавцом винного отдела, должности в то время, весьма денежной, рискованной и уважаемой. Ограничения по продаже спиртных напитков способствовало всему этому. В обход закона, я мог предоставить жаждущему обладателю "горящих труб", долгожданное облегчение. А так как в то время развлечений особых не было, то граждане очень часто попадали в объятия зелёного змия, а после страдали от душераздирающего похмелья. Поэтому, обладая привлекательной внешностью, молодостью, а так же завидной должностью,  имея возможность облегчить душевное состояние граждан не только за наличные, но и вдолг, естественным образом снимая абстинентные синдромы, а так же возможность снабжать сограждан различными спиртными напитками во внеурочное время; был я кумиром для большей части нашего общества. Зарабатывал я тогда раз в десять больше обыкновенного обывателя, одевался во всё фирменное, имел жигули седьмой модели и гордился своим превосходством. Однажды к Вазелину, так я называл Виктора Корнеева,(мама которого работала директором ресторана "Тройка," Витя разъезжал на шестёрке "Жигули", одевался  в кожу, в их с мамой двушке в каждом помещении находился шикарный цветной телевизор,) приятеля и соседа по парадной, приехал Алик, матрос загранплавания и Виктор поведал мне, что человек долгое время находившийся в плавании просто изнемогает от отсутствия женской ласки. Мы стали искать возможности помочь Алику в его такой понятной, особенно в молодые годы, жажде общения. Одна  моя знакомая  и привела с собой Наташу. Мне Французова понравилась сразу. Она была обаятельна и обворожительна. Светловолосая и зеленоглазая, с копной воздушных волос, она обладала умопомрачительной фигурой и необыкновенным шармом. После дружеского застолья Алик пошёл провожать Наталью, а я, нешуточно очарованый Наташей, погрузился в ревнивые раздумья. Я очень надеялся что она меня заприметила, и несомненно желал близости с очаровательной новой знакомой.
 
Был вечер пьян и ты меня пленила.
В порыве ветренном качались все дома
И зов в крови звучал. как хор сирен
В безмолвии печали.
Был вечер тих, а может пьяный ветер
Расскачивал устало дерева
И музыка причудливо плыла
В размывах осени...
Как Шнитке мудр, и как он угадал мои печали,
Которые в сугробах укачали мой разум,
А любовь ненужно умерла.
Как грусть тиха, пожалуй не услышишь
Шагов её, а мертвенная плоть
Раскачивает глупо рукавами,
Как мельница, взалкавшая смолоть
Мои нездешние мечтанья...

У Алика ничего не получилось с Наташей - узнал я от Виктора, чему и был рад отчаяно. Душа моя ликовала. Я хотел одного, добиться расположения Наташи. И стал предпринимать для  этого некоторые нехитрые действия.  В результате мы потихоньку стали сближаться. Наталья только недавно разошлась с мужем, имела маленького сына и оставила себе французскую фамилию бывшего мужа.  При каждом удобном и неудобном случае она постоянно его вспоминала, а я страдал. Единственным лекарством служила наша начинающаяся близость. Встречались мы с ней раза два в неделю. Она приходила, спрашивала разрешения снять юбку, "так как в комнате было жарко". На самом деле жарко было нам от нашей сексуальности, молодости и энергитичности. Обладая хорошими внешними данными нам хотелось их демонстрировать, и в ответ получать то восхищение, которого мы заслуживали. К неописуемому моему восторгу и наслаждению я покорно соглашался, а она просила меня играть на гитаре.  Иногда я спрашивал Наташу, верит ли она в мой талант сочинения собственных песен, на что она неизменно отвечала утвердительно. Что тянуло её ко мне? Деньги? Мои тогдашние неуклюжие песни, или моя внешность?  До сих пор женское сердце мне недоступно.Она любила иногда посматривать на мои тренировки со штангой и гантелями. Наверное всё это вместе взятое, а мне было всё равно, я был очарован. Конечно встреч было маловато, и я не пропускал тогда ни одной юбки, но Наталью женой своей не видел. Мне она казалась несколько легкомысленной, а мне хотелось найти ту, единственную, верную и неповторимую, с которой я мог бы пройти всю жизнь до самого конца. Сейчас,  прожив почти уже всю, я так и не встретил свою мечту, которая могла быть со мной и разделять мои успехи, ошибки и различные начинания.

Мелькну я звёздочкой шальной
За дальним поворотом славы,
И выльется мой путь земной
В напевность музыки усталой.

А где-то женщина живёт
И в ней хрустально сердце бьётся,
Средь бездорожья счастья ждёт
Но, в лживом веке, не дождётся.

Я эту женщину зову,
Ищу, ищу её повсюду.
...Её стремлений не пойму
И с нею никогда не буду.

...И будут мчаться облака
Над не зажившим пепелищем,
Где правда жизни высока
В прибежище поэтов нищих.

 Наверное были и у неё поклонники, а мне хотелось обладать ею единолично. Однажды, пригласив её на какой-то концерт в Д.К.Газа я увидел её очень сильно покрасневшие глаза, и понял причину. Моему сердцу было больно. Но у нас не было никаких договорённостей. Я стал считать Наташу ещё и ветренной, но из-за её сильной сексапильности наша связь продолжалась
Шло время, я фиктивно был вынужден жениться и когда сообщил об этом Наталии, то она сильно огорчилась. Возможно она хотела стать моей женой, но никогда даже не намекала на это. Потом я ушёл из торговли и открыл свой кооператив. Страна обрушилась, работы не было и ко мне выстроилась очередь очаровательнийших женщин желающих работать продавцами. Наташа тоже хотела и я не смел отказать. Много было всякого, я стал злоупотреблять алкоголем. И всё равно мечтал встретить ту , единственную, ради которой бросил бы и разгул свой и пьянство. Кооператив мне стал неинтересен, но осталась груда товара и когда Наташа предложила поехать в город Александра Башлачёва - Череповец, я сразу согласился. Она целый день торговала, а я слонялся по по серому и безликому городу, выпестовавшего такого необычного поэта, как Саш Баш. На обратном пути с новыми знакомыми Наташи мне было невыразимо скучно. Больше я в Череповец не ездил, А Наталья каждые выходные сбывала там остатки товара. Потом были вояжи в Польшу.

Если что-то ещё осталось
То однажды позвони в полночь.
Если что-то ещё осталось,
То на небо посмотри - звёзды!
Если что-то ещё осталось,
То не езди, прошу, в Польшу
Если что-то ещё осталось,
То тогда не звони больше.

Наташа привозила из Польши разные диковинки, сменила мебель, сделала ремонт в своей комнате. Торговля и шальные деньги сильно её изменили. Я отдавал ей товары в четверть цены, целиком увязнув в музыке и стихах, а она получала изумительный эквивалент в рублях. Разочарование происходит, как правило, незаметно и постепенно. Любовь возникает и исчезает как будто независимо от нас, и в то же время только мы творцы своих чувств и желаний. Ещё вчера я был её кумиром, беспечным, богатым, независимым и желанным, а сегодня, когда я дал ей возможность разбогатеть, пересмотрев свои взгляды на жизнь, я стал ничтожен, а она упивалась своим благополучием. Наташа была наверху Олимпа, ей казалось что только она одна виновница своего благополучия. Успешность опьяняет и притупляет контроль над собой. Однажды ей предложили два импортных трикотажных платья. Первое платье так обвалакивало её неземную фигуру, что казалась она обнажённой и такой завораживающей, что у меня дыхание перехватывало.  Второе просто вызывало желание тут же обладать ею не смотря ни на какие обстаятельства. Я понял что в таком её обличии у меня её тут же отобьют.  Отводя взгляд в сторону я сказал, что на мой взгляд эти наряды слишком вульгарны. Она интуитивно поняла причину моей оценки. Ни в одном, ни в другом платье я Наташу больше не видел, что не исключает их появление в её гардеробе. Мы ещё более отдалились.

Волос твоих осень пусть сердце забудет,
А ветер осенний мой разум остудит.
И эту дорогу к знакомому дому
Пусть снег заметёт, словно к дому чужому.
И грусть вечеров, наши ночи шальные
Не я разделю, чьи-то руки чужие
Прильнут к волшебству неразгаданной плоти
А пальцы мои к струнам - в тяжкой работе.
Пусть в этой работе забудется тело,
Которое в ласках безумством горело.
Забудется голос, до боли знакомый
И в песнях заплещется плен омутовый.
 
Под влиянием алкоголя, из-за внутренних своих переживаний, о судьбе Родины, которую научил меня любить Сергей Есенин, и без любви к которой не может состояться поэт, я стал терять лицо, как говорят Китайцы. Мои внутренние проблемы никого не волновали. А моё пристрастие явно отразилось на внешнем облике.
 Однажды сильно повздорив, мы расстались  и Наташа нашла себе нового ухажёра, какого-то таксиста. Через какое-то время он пригласил её к другу на день рождения. После того, как он вышел из спальни, место рядом с Наташей занял его приятель. Сопротивляться было бессмысленно. Она сообщила мне об изнасиловании и несмотря на то, что Наташин отчим был замполитом в нашем отделении милиции, от милицейских услуг Наташа отказалась. Мы поговорили на эту тему с моим другом, чемпионом Ленинграда по каратэ-До, Димой Собениным, но и он не знал чем можно помочь в этой ситуации. Наташу это сильно надломило, а мне хотелось видеть её снова весёлой, безбашенной и счастливой. Мы продолжили снова общаться и как-то я пригласил её в кинотеатр на нашумевший тогда фильм "Палач"  с Ириной Метлицкой в главной роли. Я не знал фабулы фильма, великолепно поставленного Виктором Сергеевым по одноимённой книге Сергея Белошникова.  А Наталья решила, что я специально, без всякой жалости, из мести решил нанести ей подлый и предательский удар. Представляю себе её состояние, это было раскалённое  железо по открытым ранам. И в то время, когда я вовсю наслаждался великолепным двухсерийным фильмом, сердце её обливалось кровью. Невольно я нанёс Наталье смертельную рану. Простить этого она не смогла и я стал ей абсолютно безразличен. Мы расстались. Дела Наташи шли всё хуже, она привыкла тратить деньги, а торговля в Польше пошла на убыль. Как то она заняла у меня 100 долларов, а когда я уже довольно опустившийся, работающий грузчиком на мясном складе, уставший и опустощённый, привёз ей их на дом, обвинила меня в том, что я не трезв.

Ты исчезла в бездонной ночи,
По тебе тихо осень грустит.
По тебе нынче осень грустит - напрасно.
Тихо жёлтые листья летят,
В небе клин журавлиный распят...
И уже не вернуть мне тебя, и любви.

Той весны не вернуть никогда - пусть!
В моё сердце вселилась грусть - молчу.
В ритме бешеном серых дней с каждым часом любовь сильней
Возвращает меня к тебе в те дни.
И в размеренном беге лет твоих глаз затаённый свет
Возвращает меня в те дни опять!

Между серых похожих домов
Затерялась моя любовь.
Затерялась моя любовь - грущу.
И в такой же опять листопад
Я скажу грустным клёнам прощай
И закружится осень назад сквозь листву.

 Долга она не вернула. А я, кое как сводя концы с концами, мечтал что её любовь ко мне вернётся и всё будет по-прежнему... Но любовь не могла вернуться: я выпивал, денег у меня не было и перспектив, по разумению Натальи, никаких. Почему я надеялся на чудо? Бог весть. Пустые надежды. В них и беда наша и спасение. Скорее всего без каких либо надежд я давно бы уже спился и умер. Многие мои друзья и родственники в том числе и моложе меня на пять - десять лет давно ушли из этой жизни, а я до сих пор топчу белый свет. Надежда, это та соломинка, которая продолжает держать нас на плаву, не смотря ни на что. Не у всех историй бывают счастливые окончания, а порою даже очень трагические сюжеты имеют своё величие. Так продолжалось несколько лет, без всякого продолжения, а я, как оказалось, нашёл любовь, любовь безответную, безнадёжную и, скорее всего, бессмысленную...


Рецензии