Комментарий на фрагмент XVI в
Сокровенных тайн,которая представляет собой особый парафраз халдейского
клинописного источника,где Любовь и Благочестие,будучи выражены в форме
категорий жреческой теургии,необходимо равновелики друг другу.Поэтому За-
поведь Божия не есть "продолжение Пятикнижия"(Рукопись №189.1.Ф.182.л.140.
РГБ),а есть долженствование,а значит и всеобщность,причем именно как Любо-
вь.Вот почему при комментировании рукописных первоисточников полезно обра-
щаться к Святоотеческой Православной Традиции.Любовь имеет Божественное
происхождение:"любовь от Бога"(1Ин.4,7)писал Апостол Иоанн Богослов.Это об-
ращение тем более необходимо если учесть,что моральность снимает господство
в сфере осознанного,Любовь-границы сферы моральности.Всякая рефлексия сни-
мает Любовь,восстанавливает обьективность,но вместе с ней возрождается и
область ограничений и "поэтому границей,пределом оболочки души человека яв-
ляются заповеди Пятикнижия"(Рукопись №152.Ф.182.л.3.РГБ).Воздействие Боже-
ственного есть единение одного духовного начала с другим таким же.Поэтому
"девять составляющих Микропросопа" есть способ отображения скрытых форм
клинописного халдейского письма текста Писания.Для рефлексии этих форм ис-
пользуются девять отрывков из 117-го псалма.В сочинения авторов каббалисти-
ческого жанра упомянутого единения нет:"...в этом году у тебя будет парт-
нерство в хозяйственных делах"(Рукопись №1072.Ф.71.РГБ).Здесь нет действия
духа,ибо оно предполагает снятие предметности.Уранография Каббалы усматри-
вает наличие упомянутого единства в трех высших его агрегатных состояний,
а именно:Воля,Интеллект и Память,которые в имеют манифестацию,обозначаемую
символом в форме Креста,на котором был распят Спаситель наш Иисус Христос.
Свидетельство о публикации №218011001546