библиотекарь пьян

Вселенная - некоторые называют ее Библиотекой...
Я утверждаю, что Библиотека беспредельна....
освещенная, необитаемая, бесконечная,
абсолютно неподвижная,
наполненная драгоценными томами,
бесполезная, нетленная, таинственная.
Эта изящная надежда скрашивает мое одиночество.

Х.Л.Борхес.

эта мысль была из тех,
что пишутся черным по белому
и не разыгрываются в цвете.
может,
художник устал от совершенства
и взялся за гротеск?
в голосе слышался мрачноватый лиризм,
он был бархатист и замкнут на себе.
подумалось,
герой испытал то же чувство,
какое в детстве вызывает у нас свежий снег:
захотелось первым оставить свои следы
на этой белизне,
потревожить ее, нарушить.

личное "я" -
вот  вокруг чего крутится  жизнь
в этом бесконечном пространстве.
чтобы ты ни дал мне и ни взял у меня,
если "я" остается,
жизнь остается тоже.
обменяй жизнь  на забвение,
свет или тьма настигнут прах твой.
для моего "всего" они - ничто.
что я есть,
чем я хочу быть,
я  по ту сторону бога.
я - причина .

слова...
одно падало отраженным светом на другое,
рикошетом отскакивало.
и это вечное движение работало на всё разом.
а время....
тот избранный огонь,
который родился
на самом острии твоего существования,
вечен.
не будь тебя, 
где был бы огонь?

глаза закрыты...
выпрямился...
навстречу чему?
чему-то безымянному в ночи...
самой утробе земли?
почувствовал,
что ты словно  персонаж  какой-то книги.
словно вся жизнь где-то
от начала и до конца расписана
и конец  предначертан.

может,
библиотекарь прочел слишком много книг
и слишком близко к сердцу
принял работу их отлаженных рычагов?
жизнь твоя  цельно-тканый гобелен.
напрасны попытки
выхватить из него взглядом
кусок шириною больше ладони...
немало споров идет о рисунке,
что выткан на гобелене.
иным кажется, будто они видят его.
иные видят лишь то,
что им велят увидеть.
иным помнится,
что когда-то они видели  рисунок,
но  забыли.
иные черпают силу в убеждении,
что рисунка вообще  нет.
но что бы там ни было,
неожиданно для себя
ты вдруг оказываешься в мире,
где еще существует надежда.
и не спрашивай, откуда она...
то - библиотекарь...
он   пьян?
опьянён?
и  вместе с ним – ты
в свой момент совпадения?

ты способен
вскрыть  чужую человеческую клетку
и выделить из нее тайны жизни,
но,  удивительное дело,
не знаешь, как прожить свою.
восстанови в памяти образы ,
что посещают тебя.
если нечего вспомнить,
придумай новые ритуалы
и живи ими.
пей свою жизнь в библиотеке.
живи своей историей ...
ведь  твоя  история - это шепот музыки,
который заглушает шум времени.

когда был изобретен спирт,
итальянцы решили:
это то самое,
чего они доискивались столетиями.
эликсир жизни!
с виду —  вода.
но вода горела сама, жгла..
и решили они, что смешали огонь и воду.
может,  не так уж и заблуждались?!
случилась   огненная вода.
совсем как люди: ..
кто то притягивает молнию,
кто то  светится в темноте.
кто то гасит пламя.
 
выпьем?!

театр одного актёра, монолог.


Рецензии