Пенсионеры 2 гл

2
-Лидка, и что теперь будешь делать? Свободная птица от забот!- громко…было слышно на весь автобус,  спрашивала полная женщина…другую, рядом сидящую.
- Не знаю…что нибудь придумаю, отвечала худощавая…с ярко накрашенными тонкими губами собеседница.
-Одной трудно будет прожить на пенсию, а помощи ждать неоткуда: Светка твоя одна растит троих пацанов, а сын далеко… хоть звонит?
- Звонит, звонит, но редко.- тяжело вздохнула  «ответчица»
-Я вот уже три года как пенсионер. Первое время подрабатывала- долго искала подходящую работу- нашла: подъезды мыла в нашем и соседнем доме…но недолго. Не думала,  что люди у нас такие бессердечные и злые. Теперь вот  только на пенсию и живу…правда зимой носки, да варежки вяжу детские и продаю возле супермаркета, всё копейка какая.
-Я еще не думала об этом…
- Думай, думай.
- Хочу уехать в деревню, там домик у меня есть.
- В деревню? А ты думаешь, там легче? Там еще хуже,  чем в городе.
-А ты откуда знаешь?
- Да есть у меня приятельница…уезжала в деревню, только, через месяцев пять, шесть вернулась, хорошо, что не успела свою квартирку продать.
- А что так? Я думала,  что  там огород…курочки, козочки, продукты свои.
- Да, конечно- торопливо перебила её попутчица. В деревнях сейчас ни школ, ни медпунктов…ни автобусов- может и ходят раз в день…а работа на земле тяжелая- помощник нужен, а где его взять. Народ деревенский весь поголовно любитель выпить- спился и  свои участки забросил- бурьяном поросли, когда то плодородные поля. Ходят мужики и смотрят что бы украсть и обменять на самогон. Вон моя приятельница по рассказывала мне истории…»у меня волосы дыбом встали», у нас в городе спокойнее и все,  какая ни какая защита- полиция, а там  участкового не дозовешься…Ты сперва съезди и посмотри на свой домик сейчас зимой.
- Я летом была.
- И что?
- Да все хорошо. Жителей много…
- Это летом много- опять перебила Лидию попутчица, а зимой может никого и нет.
 Надо зимой съездить, проверить дом.  Съезди…только не одна, возьми защитника  с собой.
- Кого я возьму? Кто со мной согласится поехать « в глушь тараканью»?
- Кто, кто? Внуки…они уже подростки, пусть бабушке помогут. А то не дай бог что случится, а ты одна…
- И то правда…старшему внуку четырнадцать…
- Лидия, следующая остановка – моя. Так что наговориться мы и не успели. А ты заходи ко мне в гости…созвонимся…в сотик забей мой номер телефона 8951…
……………………………….


Рецензии
В деревне лучше, если тяга к землице есть. За летний сезон витаминами на весь год наедаешься. Заготовками себя на зиму обеспечишь. Вино тоже свое, из черной смородины, синей сливы и вишни. Сок яблочный зимой за милую душу идет. А в городе-то без магазина никуда. С симпатией, Александр

Александр Инграбен   11.05.2018 16:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.