И создалъ Господь Богъ человека изъ праха земного

Чуть думка наметилась, а мысль уж летит далеко-далеко, аж до самого полюса. Земной шар просканирует, в бесконечность и в вечность проследует. Страшно. Страшно своими гадкими словами и мыслями запачкать красоту мироздания, так любовно созданного Богом. Разве не страшно? До мороза по коже, до дрожи? Закончится быстротечная земная жизнь, а грязный след от неё не закончится НИКОГДА! В мире ничего нет лишнего или неважного. Каждое дело, слово, мысль, вздох оставят след. Какой? У каждого свой. Да, язык удержать сложно (...а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Соборное послание святого апостола Иакова Гл.3). Мысли и вовсе как блохи скачут да все такие "интересные, разносторонне развитые". Невозможно удержать! Для нас многое невозможно, но стараться разве не нужно? Верочка - умница, красавица, спортсменка, комсомолка (бывшая). А впрочем, и ко всему перечисленному можно пристроить эпитет "бывшая". Однако... к уму рассудительность прибавилась, исчезла яркость, - появилось притягательное спокойное благородство, со спортом правда всё сложнее и сложнее, - однако, шахматы вполне доступны. А по сему не всё так плохо! Буду стараться изо всех сил, решила Вера, в конце концов перед языком - зубы (стисну), губы (сожму) - не выпущу!!
Утро, как обычно, зазвенело на разные голоса всеми средствами связи. Дочь:
-Мамулик, как вы?
-Нормально.
-Что-то не так?- уже с тревогой в голосе.
-Говорю же, нормально!
-Так я и знала, что этот твой помощничек довед...
-Успокойся. Нормально всё.
-Включи камеру в скайпе, чтобы я тебя видела...
И подобные диалоги с родными, подругой, приятельницами, по делу... Оооох!!! Старалась, старалась да сил не хватило. Только заставила близких волноваться. Трудно из "приятной собеседницы" (читай болтушки) стать обладательницей укрощенного языка. А мысли-скакуны вообще жили своей непредсказуемой жизнью и чего только не изобразили об "этих говорливых", которые вынуждали отвечать и мешали осуществлению проекта "роток на замок". Дар слова - дар великий. Очень хочется научиться использовать его достойно, чтобы слова стали попроще, и говорилось их меньше, зато любить... всем сердцем и больше... больше... больше!!! Ведь, когда с рассветом открываешь окно, никакие слова не нужны. Просто чувствуешь, как тебя любит природа. Улыбаешься солнечному зайчику, подставляешь лицо свежему ветерку, услаждаешься птичьим бельканто. И тоже любишь: каждую росинку, каждую травинку, каждую козявку. 
Но... После первого же звонка начинаются будни, когда ты должен... должен... должен!
Должен заверить (словами) близких, что они тебе дороги, должен помурлыкаться с котом, сказать ему что-то ласковое, чтобы он не чувствовал себя брошенным, должен успеть одарить человечество своими гениальными озарениями в виде доклада с кучей слов, малопонятных нормальному человеку, выглянувшему с рассветом в окно. И от всего этого гордость как на дрожжах поднимается и норовит так накуролесить, что потом разгребать да разгребать. Тот, кто умеет признавать свои ошибки - кое-чего стоит; научится исправлять - о- о- о! считай достиг заоблачных высот. Только гордость большинства из нас закончится одновременно с нашей жизнью. Не раньше. Может быть кто-то точно знает о себе другое - низкий поклон ему. 
"А ты сиди и не квакай!" - иногда напоминал Иван Царевич своей жене о её прошлом…
ШУТКА! Шутка шуткой, но помнить, что мы из грязи, в неё и вернёмся, не помешает.


Рецензии