Записки алкоголика. часть 3. Записка девятнадцатая

Запись девятнадцатая

Печальная

Вроде бы ни о какой печали и речи быть не должно – жизнь явно завернула салазки на белую полосу, но…

Вернувшись к компам, я ушёл из магазина, так как работать в двух местах одновременно не мог. Но вот расставаться с углём не спешил. Лена была против, но я довольно легко доказал ей, что бросать сейчас обе работы не стоит – не известно, как пойдут дела на новом месте. Месяца через два-три, когда всё наладится, можно будет сделать отвальную и для бригады угольщиков.

Хм, ясное дело, что в отличие от жены, я-то прекрасно понимал, в чём суть: я уже втянулся в физическую работу, у меня сложился определённый ритм, темп жизни, сломать который не так-то просто. Не израсходовав за день силы, я просто не смог бы уснуть без повышенной дозы «наркоза». А потом, отказавшись от тяжёлого труда, у меня не стало бы повода выпить «с устатку», что в ближайшие дни жизнь мне наглядно и продемонстрировала: на железке случился сбой, ТЭЦ временно перевели на резервные запасы угля, а мы временно остались без работы.

Просто так, на трезвую голову, ложиться спать я не то, чтобы не мог, но и очень сильно не хотел. Вне зависимости от меня, настроение уже к семи вечера (когда приходила пора наливать первую стопку) резко портилось. Могла заболеть и голова. Как человек честный, то есть привыкший выпивать только для снятия усталости и стресса, пить без причины я не хотел, да и сделать это дома, чтобы не видела жена, было почти невозможно. Варианты, вроде, выпив в туалете, бежать закусывать на кухню, как и подобные им, я отметал. Пока ещё отметал. Но настроение у меня портилось, а характер с каждым днём становился всё более невыносимым. Благо, через  трое суток железка дала вагоны. Уголь пошёл. Теперь снова был и повод, и место для выпивки. А то я уж хотел, было, прикладываться днём прямо на работе.
Поэтому три месяца, обещанные Лене, давно прошли, руки и ноги тряслись, как у паралитика (оказалось, что у водки есть один неприятный эффект – если ежедневно выпивать, то через месяц-другой в организме появляется слабость), уходить с разгрузки я не собирался. Здесь стоит упомянуть ещё об одном: вне зависимости от того, пил я или не пил бы совсем, эти годы жизни в две смены я отвык от семьи, и теперь в редкие пока свободные вечера жена раздражала меня пустой болтовнёй на житейские темы, а дочка донимала играми. И дело тут вовсе не в водке. Она ещё скажет своё веское слово. Но позже. А пока нашу семью разрушала работа сверх всякой меры и нормативов. Когда появилась возможность от неё отказаться, оказалось, что сделать это уже невозможно. Первая трещина в семье уже обозначилась. И с одной её стороны оказалась Лена с Таней, а с другой - я. Теперь эту трещину усердно расширяла водка. Расширяла до тех пор, пока наши «берега» окончательно не оторвало друг от друга и не понесло каждый в свою сторону.

За окном начинает темнеть. Незаметно сгущаются тени, обволакивая собой улицу. Кажется, что каждую отдельную секунду ничего не происходит. Но это - обман. Потому что через десять минут за окном станет темно, хоть глаз коли. Вот так же спивался и я – незаметно, неприметно. Всё был работягой, любящим мужем и ласковым отцом, и вдруг, в одночасье, стал алкоголиком. Нет, конечно. В определённый момент я понял, что спиваюсь. Понял, но ужаснулся: клятва давно была нарушена, а сам я болтался на крючке у змия. На крючке, с которого уже невозможно было сорваться.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/01/10/1888


Рецензии
Как ужасно! И как правдиво все описано! Затягивает, как водоворот, из которого уже не выбраться...

Светлана Красавцева   28.01.2018 13:51     Заявить о нарушении
В смысле данного повествования фраза "затягивает, как водоворот, из которого уже не выбраться" имеет очень символичное значение. Может стоит назвать повесть "Водоворот"? Подумаю.
Спасибо, Светлана, за рецензии.

Александр Викторович Зайцев   29.01.2018 10:08   Заявить о нарушении