Записки алкоголика. часть 3. Запись двадцатая

Запись двадцатая

Больничные дела идут своим чередом. Самочувствие относительно живое - писать могу. Месяц-два в запасе, по заверениям Пал Иваныча, у меня имеются. Стало быть, историю свою я успею дописать. Тогда, если останется время, коротко расскажу и истории своих друзей-собутыльников. Там есть такие захватывающие сюжеты, что писать бы стоило о них, а не о себе, но, своя рубашка, как говорится, ближе к телу…

Итак, запись следующая, оптимистическая.

И начнётся всё с радостного события – я закодировался. Закодировался сам, добровольно. По пьяни.

Да, да. Так уж вышло. Делал я тогда водопровод в квартире у одного дядьки. Работы было на три вечера – днём он и я на работе, а жена его с детьми загорают в деревне. Вот в первый вечер дядька мне и предложил хряпнуть. Я, естественно, не отказался: не покупать чекушку - уже экономия.
Здесь стоит сделать небольшое «лирическое» отступление. Почему я (да и не только я) в таких случаях покупают именно чекушку, хотя пол-литра, а уж тем более литр и стоят дешевле, и пару дней можно в магазин не бегать. А то ведь продавщицы во всех окрестных магазинах в лицо таких знают и знают чего надо – примелькались уже.

Чекушку же приходится брать каждый вечер по одной-единственной причине – сколько возьмёшь, столько и выпьешь. Литр, конечно, можно и не осилить, но духман с утра будет тот ещё, а ведь надо на работу, а работать - с клиентами. Вот и весь секрет.
Так вот, сидим мы, хряпаем, и я говорю:

- Хорошая у Вас водочка, знатная. И идёт легко, и, чувствую, голова с утра болеть не будет.

- Что есть, то есть, - отвечает он. – Ни перегара не будет, ни абстиненции, потому как не водка это, а хороший деревенский самогон.

Потом он за стопкой-другой много интересного рассказывал, а я слушал. Затем мы поменялись ролями. А о чём я мог рассказать? О жизни своей. Человек он чужой – меня нашёл по рекомендации, так почему не излить душу – через два дня разойдёмся, как в море корабли, только телефон мой у него останется.

Выслушал меня дядька, повертел полную стопку и говорит:

- А Вы знаете, кто я?

- Естественно, - отвечаю и называю его имя, отчество, фамилию.

Он смеётся:

- Нет, - говорит, - по профессии.

Я пожал плечами: солидный дядька, с бородкой, лысоват и в теле. Не толст, а именно в теле. И разговаривает вежливо. Такому только профессором быть. Так я ему и сказал. Он рассмеялся и сказал, что пока ещё не профессор, но планирует им стать, а по специальности он - нарколог. Мало того, что нарколог, так ещё и главный нарколог области. Ничего себе, поворотик судьбы...

- Так что, Алексей, - на полном серьёзе говорит мой будущий профессор, - если есть желание потягаться со змием, то я Вам с удовольствием помогу. Есть желание – закодирую.

Я, не раздумывая, согласился.

- Тогда поступим так: сегодня мы уже с Вами обстаканились, - он улыбнулся. – Ну, с кем поведёшься… Завтра Вы сможете перетерпеть?

 Я, не раздумывая, кивнул.

- Тогда послезавтра после окончания работы всё и провернём. Согласны?

- Да, - уверенно ответил я.

На том и порешили. Следующий вечер дался тяжело. Памятуя обещание, да и желая завязать, я перетерпел сутки. Нельзя сказать, что тянуло очень сильно. Нет, просто снова испортилось настроение, заболела голова, а в остальном - терпимо: курить хочется куда сильнее.

На третий день я закончил работу, дядька со мной рассчитался и приступил к своему  «колдовству». Денег, кстати, не взял. Сказал, что хорошим людям помогать надо бесплатно. Я спросил, а он ответил, что для него хорошие люди те, которые сами стремятся завязать, не из-под палки родных, или когда прижмёт здоровье. Так я попал в разряд хороших людей и вышел в засыпающий город непьющим человеком.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/01/10/1906


Рецензии