Никогда не поздно сказать Спасибо!

Я часто вспоминаю своё детство, впрочем, как и все, наверное. Оно не было безоблачным, но в нём было столько хороших людей! И вспоминаются именно они. Моё сердце и сегодня переполняется любовью к ним.

В детстве мы жили в рабочем посёлке, который в основном состоял из бараков. Бараки тогда были одним из основных типов жилья рабочих до начала строительства отдельных квартир в 1960-х. Планировка бараков представляла собой вход по центру фасада через тамбур, далее напротив входа располагалась кухня,  налево и направо от кухни шли комнаты. Все комнаты имели площадь 12 квадратных метров. В нашем бараке жили люди разных национальностей: русские,татары, чуваши, башкиры. В таком бараке и начиналось моё раннее детство.

Все жили в одинаковых условиях, небогато, но очень дружно. Дети особо не отличали свою комнату от комнаты соседей, могли зайти к любому,  поиграть там с детьми, покушать и даже поспать.   Никогда никто из взрослых не прогонял нас,  двери днём не запирались на замок изнутри.  Это была одна большая семья. Праздники отмечались вместе,  если кого-то настигало горе, то поддерживали искренно, по-родственному.

Мест  в яслях и детских садах не хватало. И, чтобы мама могла работать, меня нянчила пожилая пара за небольшую плату. Свои дети у них уже выросли и разъехались, и я стала их дочкой. В памяти осталась их уютная комната, кровать, над которой висела военная форма и фуражка.  Бабушка Марьям была невысокой круглолицей женщиной, она любила меня бесконечно всю жизнь, даже когда я выросла и вышла замуж, она считала своим долгом связать шерстяные носки моему мужу.  Я навещала её всегда, когда приезжала в посёлок, до самой её смерти.

Можно вспомнить  добрым словом каждую семью. Чаще других я вспоминаю удивительную женщину, мать четырёх девочек, тётю Галию.  Их семья, как многодетная, занимала две комнаты. Между комнатами прорубили дверь, и получилась двухкомнатная квартира.  Хотя назвать бараки квартирами язык не поворачивается. Воду носили из колонки через дорогу, удобства были  на соседней улице.  Но тогда, конечно, об этом и не задумывались, все жили в одинаковых условиях.

Можно сказать, что я была пятой дочкой в их семье. И сейчас, вспоминая детство, я больше представляю их жильё. Помню обстановку в комнатах, где стояли кровати, кто где спал, потому что частенько я тоже оставалась ночевать у них.   Мы играли вместе  с их девочками, кушали, делали уроки, готовились к праздникам. Тётя Галия была моим кумиром, она была очень спокойная, тихая женщина в очках, работала бухгалтером в больнице. Эти очки не давали мне покоя, когда я видела на столе её запасные очки, я одевала их и ходила по комнате. Они были очень сильные, искажали всё вокруг, но это только забавляло меня. Я хотела быть похожей на неё. Видимо, я переусердствовала в своём стремлении, потому что зрение себе я испортила и уже со второго класса  сама стала носить очки.  Зато стала такой же, как тётя Галия.

Более доброго, сердечного человека я не встречала в своей жизни. Она была идеальной во всём. Прекрасно готовила, всегда в руках у неё было вязание, я не помню её, сидящей без дела. Никогда никто не слышал, чтобы она на кого-то повысила голос. Когда у них первых появился телевизор, весь барак вечерами собирался у них. Взрослые сидели на стульях и кроватях, дети под столом. И так каждый вечер!  Ни разу даже тени недовольства мы не увидели на её лице.

В новый год взрослые в коридоре ставили ёлку, дети готовили праздничную программу, учили стихи и песни. А репетировали и готовились, конечно, у них. Старшая дочь Рания  и Роза занимались с нами, младшими. Это было самое счастливое время.

Когда в моей семье случилось несчастье, отчим попал в больницу, ему ампутировали пальцы рук, и мама лежала с ним в больнице почти полгода, тётя Галия, не задумываясь, взяла меня к себе. И я жила у них всё это время.  Я не думаю, что у них были лишние деньги или продукты. Просто в груди у этой женщины было огромное сердце.

Разве я могу забыть об этом?  Нет!  Я очень любила её всегда. И потом, когда все переселились из бараков по разным квартирам, мы не переставали общаться. Когда я приезжала в свой посёлок, я всегда старалась навестить её.
Этим летом я также заехала к ней, но соседи сказали, что её увезла дочь в другой город. Ей уже тяжело жить одной. Не смогла обнять и сказать ей своё «спасибо», увидеть её доброе лицо и улыбку.

Но она всегда живёт в моей душе, как добрый ангел. Она и есть ангел на земле, вырастивший чудесных дочерей, дарящий своё тепло всем окружающим. Судьба наградила её долголетием за всё добро, которе она несла людям.

Я благодарю тебя, тётя Галия… Никогда не бывает поздно сказать «спасибо» …Живи подольше на радость детям и внукам. Твой свет и тепло украшает нашу землю.

На фото Тётя Галия с дочерьми


Рецензии
Добрые люди отдают и получают добро. Твори добро себе на благо. С теплом.

Наталья Скорнякова   30.07.2019 13:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья! Это верно. Героиня моего рассказа прожила 90 лет и умерла на руках любящих её дочерей,он до конца поддерживали её и ухаживали.

Альфира Зайнутдинова   30.07.2019 15:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.