Ненормальные пьесы Анны Яблонской

Ненормальная  пьеса "Где-то и около" молодого драматурга из
 Одессы Анны Яблонской о жизни   самых
 простых, одиноких людей. В контору, где работает Миша , человек в тайне считающий себя писателем, принадлежит, приходит женщина, по имени Надя ,закройщица работающая на армянина в подвале с плохой лампой, впрочем без жалоб и обид, желающая, как раз, отправить такое объявление. «Стройная, сексуальная блондинка ищет любовь», - пишет она, естественно ее физические данные весьма отличны. Миша удивляется и предлагает ей написать правду, «За всю жизнь я не видел не одного нормального объявления», - говорит он, предлагает вспомнить былое, что и вызывает стрессовою ситуацию, смешно - нелепую стрессовою ситуацию, которая их сразу сближает, вернее ее делает луч. третий участник действа Толик человек пьющего вида, одинокий отец двух детей, постоянный клиент Миши, поскольку клавиатуру от единственного рабочего приспособления, в этой самой конторке, сломала Надя, Толик просит, чтоб Миша написал его объявление в ручную, «срочно, а то забуду», говорит он, на что Миша реагирует протестом, ведь он увлечен Надей, и за него это делает, как раз, добрая и заботливая провинившаяся. Дальше мы видим жизнь каждого персонажа, история Нади, Миши, Толика, видим как переплетаются их судьбы, в простых, порой неожиданных и очень смешных, а порой в ожидаемых и печальных комбинациях. На протяжение всего действа, откуда то сзади, как бы с неба, доносится   голос, принадлежащий лучу,  это четвертый  персонаж этой пьесы того,кто  где то там.  Этот луч освещает путь Надежде и постоянно задает вопросы,на которых  унее нет ответа
ЛУЧ. Я пришел к тебе, Надя.
НАДЯ. Ко мне? Зачем?
ЛУЧ. Узнать, как ты живешь, Надя. О чем мечтаешь.
НАДЯ. (не задумываясь)  Я ребенка хочу!
ЛУЧ. Ребенка? Зачем?
НАДЯ. Чтоб качать.
ЛУЧ. А еще?
НАДЯ. Чтоб пеленать. Чтоб укутывать.
ЛУЧ. А еще?
НАДЯ. Чтобы он не плакал, а если бы плакал, то я бы ему говорила «не плачь», и он бы не плакал.
ЛУЧ. А зачем еще?
НАДЯ. Ну, как? Чтобы просто…жил.

НАДЯ. Где ты?
ЛУЧ. Я здесь.
НАДЯ. Где ты?
ЛУЧ. …Просто меня не видно. Но я с тобой. Зачем тебе курсы бухгалтеров, Надя?!
НАДЯ. Мне надо.Я хочу настоящего.
ЛУЧ. Это трудно, но можно быть счастливой, Надя. И никого не надо. Только луч внутри.
НАДЯ. Я не хочу внутри. Я хочу снаружи.


Анна Яблонская, помним
что такое этот мир без нас?

Анна Яблонская (Машутина) - драматург, писатель, поэт. Родилась в 1981 году в Одессе. Лауреат драматургических конкурсов "Любимовка", "Евразия", "Свободный театр", "Премьера". Автор пьес "Монодиалоги", "Где-то и около", "Видеокамера", "Язычники", "Пустошь", "Космос", "Семейные сцены", "Выход к морю" и многих других. Ее пьесы идут в Москве, Перми, Глазове, Санкт-Петербурге, Одессе, других городах. Погибла 24 января 2011 года в теракте в Домодедово. Она прилетела ТОГДА  из Одессы на вручение премии журнала "Искусство кино" И ВСЕ -  ЖИЗНЬ ОбОРВАЛАСЬ,
ЕЙ НЕ БЫЛО И 30 ЛЕТ,НО СКОЛЬКО ВСЕГО ОНА УСПЕЛА.....
( родилась 20 июля 1981, Одесса — погибла 24 января 2011,
аэропорт Домодедово)...

Сайт Анны Яблонской: http://www.lapir.com


Рецензии