Величавый город

Самолёт Симферополь-Ленинград доставил меня в город на Неве точно по расписанию.
Был тёплый летний день 1983 года, настроение было приподнятое: ведь мне предстояла встреча сначала с подругой-однокурсницей, а потом и с моими дальними родственниками, не говоря уже о том, что я давно мечтала побродить по северной столице и узнать её поближе со всех сторон. Подругу я увидела уже через пять минут, она меня встречала в аэропорту. После дружеских объятий, мы отправились в город.
Город приятно удивил своим величавым спокойствием. Мы медленно шли по Невскому проспекту, я рассматривала старинные здания как открытки или почтовые марки: очень внимательно и с замиранием сердца.
Потом мы зашли в какое-то кафе, где все сидения были сделаны в виде качелей. Это было так необычно и красиво! Мы ещё долго бродили по улицам и площадям, пока не подошли к дому моих родственников. У них я и остановилась на все десять дней своего отпуска.
Подруга на следующий день уезжала  в командировку, а родственникам всегда некогда, поэтому знакомство с Ленинградом предстояло мне тет-а-тет.
Сразу на следующий день Эрмитаж меня поразил количеством своих залов и изумительных по своей красоте картин. Не знаю, все ли залы я обошла, но  мои ноги гудели от приятной усталости, а глаза блестели от доставленного им удовольствия - столько здесь было мировых шедевров!
Потом был Государственный музей А.С.Пушкина, в котором я чуть не заблудилась, замирала перед очередной скульптурой и забывала о времени и пространстве. Насмотрелась я за эти дни и на знаменитые фонтаны в Петергофе, побывала  и в Царском селе, а на Пискарёвском мемориальном кладбище возложила цветы жертвам блокады.
А перед самым отъездом я купила билет в Кировский театр оперы и балета на постановку "Бахчисарайский фонтан". Такого великолепия я не видела в своей жизни больше ни разу! Это был самый торжественный день моего пребывания в Ленинграде.
Вот с такой эйфорией в душе и закончился мой отпуск, о котором я потом ещё долго вспоминала, листая купленные буклеты и проспекты о городе на Неве.


фото из интернета


Рецензии
Молодец, Саша. Богатый на впечатления отпуск у тебя получился. Бахчисарайский фонтан смотрели всем классом в Тамбовском драмтеатре, когда учились в 11.
Поразило тогда обилие красок, света и движения!

Юрий Баранов   24.01.2018 12:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Юра, за прочтение и отзыв!
Балет, действительно, был прекрасен, как и сам театр, впрочем.
С теплом,

Александра Клеменцова 2   24.01.2018 13:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.