Павлик и пташка

В просторной  гостиной жалобно поёт  малюсенькая пташка в клетке. Большие железные прутья спрятали пташку от Божьего неба. Плакать бы пташке в заточении, но она поёт. Грустно и тревожно , а всё-равно поёт. Кому поёшь, милая? Своим заточителям. Нет, пташка пела для  белоголового, кудрявого малышапавлика. Словно маленький ангел был  этот малыш. Едва проснувшись, ещё не умыв лица, он бежал к клетке чтобы пожелать пташке доброго утра. Голубые глаза малыша смотрели в маленькие черные бусинки пташки. В этом взгляде душа встречала душу.  Как-то раз малыш, бегая и проказничая, разбил изящную вазу. Мама кричала, папа хмурился, малыш плакал, птичка жалобно пела в углу.  Осколки разбитого бездушного фарфора резали живую детскую душу в каждом  материнском крике. Малыш был наказан и заперт в своей комнате. С тоской и обидой малыш смотрел из окна в осенний сад. Птицы поднимались высоко в небо и там о чем-то кричали. Малыш снова думал о маме и вазе, слезинки катились по розовым щечкам. Он шел к двери и молча стоял перед ней. Ему очень хотелось побежать к маленькой пташке и рассказать ей обо  всём что случилось, но он не мог. Он был заперт. От двери он шел обратно к окну. Он смотрел на стаи птиц в небе. Малыш подумал, а умеет ли летать его малюсенькая  пташка. Он бы тогда улетел вместе с ней из этого дома где бьются вазы и после за это очень ругают. А вдруг не умеет? Если умеет, то почему не летает. "Потому что в  клетке." промелькнулo в его голове. Малышу стало так жалко крошечное создание запертое против своей воли  в доме где бьются вазы.      
Пришла зима. Холодная, снежная. Долгие ночи сменяли  короткие дни. Ночами за окнами бушевала метель. Малыш садился у горящего камина и смотрел на спокойные языки пламени или листал большую книгу географии с картинками, удивляясь какой же этот мир большой. У камина  он чувствовал себя в безопасности, когда  выла буря, поднимая белую стаю снега за окнами. Пташка тихо сидела на своей жердочке, вслушиваясь в домашние звуки, изредка чирикая. Малыш смотрел на птичку в клетке и что-то сжимало  его детском сердце. "Вот я живу в таком большом мире, в большом доме, а она бедная сидит в этой тесной клетке, если бы меня посадили туда, я бы умер от скуки."-подумал малыш. Теперь  утрами малыш подходил к клетке пташки рассказать ей свои секреты с едва ему самому понятным чувством вины в  душе. Черные бусинки птицы забыли  небо, но крылья помнили  пьянящую свободу полёта. Об этом были её песни. Невинная детская душа понимала их смысл и принимала долю страданий узника в свое сердце. "Придет весна и я выпущу тебя."- пообещал он одним пасмурным, зимним утром.  Сердце  пташки, услышав это невинное обещание свободы, возликовало  на  миг, но затем грусть и тоска вновь вернулись в её сердце, потому что легко получать обещания, но сдержат ли их обещавшие?  Кто знает истинную цену обещаниям не станет обещать легко.  Потому что обещания нужно выполнять. Порой это не легче чем держать небосвод.
Пришла весна.  Ранняя, теплая. Весной воздух особенный, какой-то свежий и легкий, что вдыхая  его всей грудью,  не можешь никак надышаться. В доме открыли форточки и весенний воздух  хлынул в комнаты, птица в клетке  радостно запрыгала по жердочке и запела так радостно и казалось всё в доме запело вместе с ней. Побежали ручьи. Мальчишки, мечтавшие стать моряками,  выходили пускать бумажные кораблики. Малыш сильно заболел той весной. Поднялась температура, его уложили в кровать и поили   отварами трав. Через два пришел  доктор и о чем-то беседовал с родителями.  Малыш шел на поправку. Лежа в своей кровати, он смотрел в окно на распускающиеся зеленые листочки на фоне голубого  неба  без единого облака, прислушиваясь  ко всем звукам и шорохам  за окном.    Крохотные птички ,щебеча,  прилетали к  открытому окну, скакали на своих крохотных ножках  по подоконнику в поисках еды и улетали. Малыш помнил о своем обещании. На миг ему почему-то   стало  очень грустно при мысли о пустой клетке и тишине без голоса пташки. 
Детские пальчики сомкнулись вокруг миниатюрного тельца пташки. Пташка не шелохнулась,    бусинки-глазки смотрели с ожиданием.  Павлик направился к окну. По дороге он думал, а верно ли он поступает. Что- то внутри него боролось с решением отпустить птицу. Подойдя к окну, Павлик открыл половину окно, сжал птичку и посмотрел в птичьи бусинки- глаза. Он хотел запомнить свою птицу, запомнить чтобы никогда не забыть. Отпускать навсегда трудно, словно частица тебя уйдет, оставив неуютную пустоту внутри. Павлик смотрел на птицу, птица смотрела на него. В этом немом разговоре они прощались. В последний момент Павлик решил что не отпустить птицу сегодня, он сделает это потом, осенью, когда большие клинья птиц потянутся в теплые страны. Внезапно порыв ветра с шумом захлопнул дверь в комнату. Этот внезапный испуга  разжал руку  Павлика и птичка в одну секунду выпорхнула в окно.


Рецензии