14 февраля или Заметки Незавидной Невесты

Наблюдения одной очень не завидной невесты.
«…Не смотрит Яна на него. Он не в ее диапазоне понять пора ему давно».
Сложно вот так сходу определить какой у девушки «диапазон». Кто ей подойдет: грубый неотесанный дровосек с пятидневной щетиной или безупречно выглядящий джентльмен в годах с легким налетом седины во все еще густой шевелюре.
Так или иначе среда, в которой мы живем, определяет сознание. Это напрямую касается и человеческих отношений. Бессмысленная подгонка желаемого под стандарт, навязываемый обществом, не принесет положительного результата.
Допустим, ты живешь и втайне мечтаешь о бесшабашном поваре-психопате, но в большей части женского общества это не находит понимания, а то и вовсе не одобряется.
По восточноевропейским стандартам идеальный мужчина – это уравновешенный флегматичный латентный семьянин, у которого есть собака, автомобиль родной марки, хотя бы одна пара штанов в клеточку с заплатками и карманами (непонятно то ли для рыбалки, то ли для хайкинга) и постоянная привычка каждую субботу сидеть с друзьями в одной и той же пивной. Под «постоянная» я имею в виду неизменная в течение десяти, двадцати, тридцати а то и более лет. На лицо разность интересов личности женского пола и общества.
Что делать? Как быть? Выхода два: перестроиться самой или сменить обстановку. Логично, просто и понятно.
В моем случае выбор был очевиден. Но я (по словам моих знакомых женского пола) – очень смелая, авантюристка и вообще непоседа. Разумеется, это необязательная мера, некоторые так и подгоняют свою мечту под общий шаблон. И это нормально. Женщина гибкая, она может, если захочет.
Смена среды всегда захватывающий шаг и одновременно несколько пугающий. Новые люди, новые образы, нормы общения, менталитет, еда, внешний вид, преобладающие темпераменты – список продолжать можно бесконечно.
Когда рождаешься в насквозь отмороженном городе в сердце Сибири, работа над собой начинается примерно после перерезания пуповины. Сначала преодолеваешь морозы в минус сорок, потом преодолеваешь себя в минус сорок, а потом людей, которые сами по себе как этот мороз: сдержанные, замкнутые и мрачно выпивают. В мрачных барах, в мрачной холодной местности. После приходит осознание, что преодолевать что-то в принципе уже поднадоело.
И вот ты собираешь свои пожитки и прорубаешь окно в Европу а так же дверь и нишу для груза приобретенных знаний, прожитых лет и жизненного (иногда скорее безжизненного) опыта. Стандартный набор без лишних деталек.
Все что нужно это свежий взгляд, новые люди, другие лица, чужие интонации и незнакомый язык. Новые планы и цели. Воображение рисует картинки из голливудских историй «… и тут она находит своего принца/финансита/музыканта/нефтяного магната/стоматолога/адвоката/футболиста и они жили долго и счастливо». Это естественно, неизведанное создает в голове новые ожидания. Одни отношения, другие, третьи. А грабли все те же и больно бьют по одному и тому же месту. Да еще и нестыковка шаблонов – пассивный менталитет, консерваторские замашки, жизнь, в которой ничего не происходит и на другом берегу реки – веселая неизвестность, полная приключений. Нет, определенно, что-то пошло не так.
Рутина и скука выпихивают тебя из казавшегося таким необычным и свежим пространства. Время перемен. Дубль второй. Действие второе – Украина. Новая страна. Новые люди. Свои привычки, общего больше, открытости больше, остальное в процессе раскрытия. С людьми, как с вином, нужно сложить мнение, прежде чем впечатлиться (или разочароваться, в особо запущенных случаях). И недостатки проявляются при повышении температуры.
По ходу наблюдения мой исследовательский батискаф нарывался на разные виды рифов: тупая грубость («йоу, титьки, привет» - мальчик, иди делай уроки, не позорь нацию и половую принадлежность), молчаливая застенчивость («А можно я…?!» - я теперь даже и сама не знаю, можно или лучше осторожно), брутальный мачизм («на этой неделе это уже шестое свидание» так и подмывает сказать а у меня за последние 6 часов, но чу, мадмуазель из хорошей семьи), друзьяшки («Я прошел тяжелые отношения, страдаю» - я прошла тяжелую войну с собой, готова и не страдаю, на вот салфетку, поплачь), бизнес предложения («я очень занят, но мы можем просто трахаться» - можем, но я тоже очень занята, чтобы освобождать время для чьего-то просто). Такая четкая градация сформировалась за достаточно короткий срок, при том, что последние 8 лет на территории Восточной Европы совсем не располагали к введению классификации. Все было ровно и размеренно: номер – свидание – встречаетесь/не встречаетесь, нет свиданий – значит вы друзья. Иначе – нет смысла терять время. Нет вариантов сценария у латентных семьянинов с собаками, пьющих пиво в субботу вечером. Просто как два пальца об пень. Зато нет подростков во взрослой шкуре, их хватает среди тех, кто иммигрировал. Самостоятельность не сразу становится второй натурой, но это отдельная тема.
Значит ли что проще это скучнее? Кому нужны лишние головные боли и заморочки? Иногда, этой прозрачности не хватает. Излишняя эмоциональность среди мужчин (воспринимаемая порой как слабость) – нормальное дело. По итогу выходит, что они в костюме слабого зайчика, а женщины – сильной амазонки. Хочешь поймать зайчика – надевай свои лучшие соблазнительные латы и вперед, поскакала. На охоту. Здесь так много людей, одиноких людей. Но они все выё___ются. Политика, кризис, куча дел, все смешалось в доме Облонских – на выходе одиночество в каждом втором свило просторное гнездо. Пустое такое, созданное из усложнений. А те, кто это изменил – выглядят почти как сумасшедшие, отчаянные рисковые отморозки.
Конфликт спецификаций и стандартов с реальностью в принципе хорошая мера для предотвращения перенаселения. Усложнять легко, а упрощать – сложно.
Нет, определенно, что-то пошло не так. Или мне все показалось.
Нужно быть счастливыми. Не выё___ться


Рецензии