Необходимость изучения внутренней части Торы

Краткое содержание каббалистической мудрости

Глава 1

Суть каббалистической мудрости

Необходимость изучения внутренней части Торы

Сказано в Мишне (трактат «Хулин»): «Ученик, не увидевший хороших знаков от своей учебы (по мнению одних – через три года, по мнению других – через пять лет), уже никогда их не увидит». Следует понять, что это означает – «уже никогда не увидит». Что ему теперь – прекратить учиться? Однако мы изучаем Тору не только для накопления знаний; у учебы есть еще одна цель – т. н. «исправление при помощи света Торы». Это означает, что свет Торы должен привести человека к ощущению своей неисправленной природы. Если он изучает Тору с намерением приблизиться к Творцу, установить с ним связь, то такая учеба раскрывает ему, что ему в себе нужно исправить. Если человек считает, что ему нечего в себе исправлять, то он ничего в себе и не исправит. А для того, чтобы понять, что он неисправлен, ему нужен свет Торы. После этого он может начать заниматься самоисправлением.

Еще сказали мудрецы на эту тему: «Заповеди даны только для очищения народа Израиля». Это главное направление в духовной работе, и именно с таким намерением следует изучать Тору и соблюдать заповеди. Так, человек, желающий приблизиться к Творцу и изучающий открытую часть Торы, но не получающий от своей учебы хороших знаков (то есть он не видит никакого продвижения – несмотря на то, что уже посвятил несколько лет изучению открытой части Торы – и каким он был до того, как начал изучать Тору, таким он остался и сейчас, со всеми своими дурными склонностями, гневом и прочими проявлениями злого начала), обязан направить свою энергию на изучение скрытой части Торы. Ведь Каббала и внутренняя часть Торы занимается раскрытием Творца творениям и исправлениями, которые творения должны произвести, чтобы удостоиться раскрытия Творца. Поэтому следует разъяснить слова мудрецов следующим образом: если человек занимается Торой и не видит хороших знаков от своей учебы, то есть все его дурные склонности остались при нем, это означает, что открытая часть Торы не способна подействовать должным образом на человека с такой грубой душой, как у него, и потому ему нужен свет внутренней части Торы.


Рецензии