Охотник

               
               
               
               
         С утра не заладилось. В последнее время всё чаще и чаще. Просыпаюсь с неприятным ощущением никчемности начавшегося дня и лежу некоторое время в вялой дрёме, смежив веки.

- Соберись, не тяни, пропустишь сенокос, ну, … баранку гну, – медленно стягиваю одеяло, набираю в лёгкие воздух и в едином порыве торопливо спускаю ноги с кровати, вызывая спазм в икроножной мышце. Сижу, в ожидании, пока отпустит, уставившись в пол, и в паршивом настроении тащусь в ванную, "шкрябая" по нёбу пересохшим ночным языком.
 
- Достало всё, ни денег, ни работы и конца не видно, – пробуждаю инертное шевеление извилин - а ты как хотела, в стране кризис, стране тяжело, а тебе, стало быть, в шоколаде –

Открываю душ и стою под струями воды, регулируя комфортную температуру, путая холодную с горячей.
 
- Мозг включи и посмотри вокруг, другие в такой же ж … - становится реально легче, вода сплошным потоком смывает негатив недосыпа и напряжение предыдущего дня.
 
Чищу зубы, сушу волосы феном, наношу крем и вижу в зеркале вполне, ничего себе, продуманное лицо самодостаточной одиночки, проживающей свою жизнь в скоростном режиме, клацая зубами по сторонам в сведении счётов с её уроками. Я не злорадствую – ах, у Иван Иваныча так же плохо, надо же! – времени нет и желания, я слишком занята собой. Наливаю свежезаваренный кофе, пять минут но мои, перед прыжком в социум. Мельком пробегаю в инете информацию о погоде, последние новости и, спускаясь в лифте, возвращаюсь к прерванному балагану в голове:

- Дожимают страну, как с лимона сок, избранным на сладкий гребаный десерт к новогоднему столу -

На улице съёживаюсь от пронизывающего ледяного ветра, его ненавижу больше всего, верного спутника холодного моря. Бросаю цепкий беглый взгляд на автомобиль, всё ли нормально, с трудом сдерживая дверцу от штормовых порывов усаживаюсь внутрь, включаю зажигание и нажав, «начать смену» в приложении таксоперевозок, сворачиваю обычный утренний мозговой моцион "сама с собой".

- Лотерею придумали «Миллиард в Новый год», лохотрон, выигрывает каждый второй, скромнее надо быть «товаришчи», окучивая державу. Вчера на ютубе, ролик выложили про счастливчика, который два года не может забрать выигрыш в почти шесть миллионов, посмотрим, что будет с пенсионеркой, за пятьсот шесть, интересно, одним траншем или частями возьмёт, ей бы счёт в швейцарском банке открыть –

Машина прогрелась, теплом обдало из печки, можно ехать.
 
- Одно жульё вокруг! – и трёп растворяется вместе с движением колёс, унося меня к первой заявке.

***

         Клиент произвёл впечатление человека «приятного во всех отношениях». Я люблю начинать работу «извозчика» с мужчины, верная примета к ровному дню и нормальному заработку. Он спокойно вышел из подъезда нового дома, легко отыскал среди прочих мою машину, бросил взгляд на переднее сидение и, увидев, что это маленький «офис» водителя, открыл заднюю дверь.
 
- Доброе утро – поздоровалась я, автоматически, отмечая прибытие пассажира в программе.

- Здравствуйте, – ответил он, кивнув в ответном приветствии, усаживаясь, – редко увидишь женщину за рулём, что приятно, тяжело, наверное, за баранкой -

- Да, как сказать, … а кому легко – таксисты любят поболтать с пассажиром, устоявшаяся неписанная традиция, другое дело не каждому удаётся наладить ответный контакт, у меня с этим проблем нет.

Пассажир худощавый, среднего роста, выглядел добротно, благородная седина по вискам, аккуратно постриженная современная бородка, лучистый мягкий взгляд серых глаз, я бы сказала чересчур мягкий, интересного кроя куртка, тёплый шарф с зимним рисунком, обмотанный вокруг шеи, фирменные джинсы, кожаные ботинки на толстой подошве, и, как завершающий штрих, интеллигентная моложавость, не съеденная возрастом.
 
- Бывшую жену навещал, а сейчас домой, – он посмотрел на меня в зеркало и улыбнулся – разошлись восемь лет назад, но отношения сохранили нормальные –
 
- Нормальные это здорово, – я завертела головой, отъезжая задним ходом – супруга то замуж вышла? – в ожидании ответа, мысленно сравнила свои, далеко не приятельские, разборки с бывшим, представив дружбу с его новой женой и сглотнув при этом ироничный смешок.

- Нет, не вышла, – другое дело, подумала я, при желании, можно и в гости.
 
- Вы женились? –

- И я не женился =

- А сойтись не пробовали, общая молодость, дети, ну случилось и случилось, всякое бывает, разбежались, сошлись ... –

- Не знаю, не думал, зачем, обоих устраивает порознь – он примолк и спустя минуту снова ожил – я был инициатором развода, влюбился в молодую секретаршу, тривиально, страсти кипели, ух и горячая была, всё выжгла –

- Почему была? – кивнула я, в понимании палёного.

- Три года назад разбежались, – сказал мужчина спокойно и без горечи, как отрезал, что странно, для недавней разлуки.

- Нашла другого? – «любовь-морковь», «одиночество сволочь», закружилось в моей голове нейтрально.

- Да, у неё всё хорошо. Загвоздка в другом, … в охоте –

- В охоте?  – с удивлением переспросила я в предчувствии, что контакт получится непростой и долгий.
 
Мы выехали на проспект и благополучно застряли в пробке, такой привычной в час пик после выпавшего снега. Машины стояли «колом», и появилась возможность расслабиться от дорожного напряжения, окунуться в доверительный диалог.
 
- Знакома с одним охотником – я вспомнила тестя от первого брака моего сына - на кабана ходил, так он за сезон до ста штук валил, «погранцы» его пускали везде, он и их кормил. Рассказывал, что лес у нас живой, мелочь всякая шмыгает, птицы щебечут, зверя много разного, а чуть подальше на китайскую территорию забредёшь, полная тишина, ничего и ни звука, всё съедено и собрано – пассажир внимательно слушал, качая с улыбкой головой.

- Сын, однажды, напросился и с ним пошёл, так потом горячо жалел, сила нужна нешуточная, без подготовки трудно, взрослый зверь он ведь тяжёлый, до двухсот килограмм весом, его потрошат, привязывают к поясу за ремень и волокут жирным волосом по снегу к лошадям. А ещё, когда шишка кедровая падает, орех для кабана любимое лакомство, и брюхо его наполняется массой, как маслом, бери ложкой и на хлеб мажь, и запах чистый – собеседник одобрительно кивнул, и тотчас завладел инициативой, что было правильно, так как мой запас знаний об охоте исчерпал себя полностью.
 
- Это правда, выносливость для охотника первое дело, и лёгкость в ходьбе, за охоту перевалов пройдёшь, не сосчитать – продолжил он – ну и случаи разные могут произойти, неприятности … –

Клиент замолчал и я, выждав некоторое время, сделала для себя вывод, что разговор не раскрывшись, благополучно завершился, припоминая грешным делом, двигаясь в общем потоке машин, что дома на обед меня ждёт украинский наваристый борщ, как вдруг, мужчина заговорил стихами, которые начал читать тихо, проникновенно, с лёгкой протяжностью, постепенно усиливая тембр голоса. К стихам лично у меня отношение двойственное, с одной стороны я их читаю, с другой я их не люблю, да потому что найти стоящие, сложно, одно на миллион. Казалось бы, складно и складно, ну и слава богу, ан нет, в них каждое слово перл, выжимка и концентрат, озарённые гармонией, особая расположенность разума и духа, а не рифмованное клише о природе, любви и Родине. Пассажир читал, художественно слабую пробу робкого пера и, внимая ему, я отдавала должное чистым помыслам в стремлении к волнующе прекрасному.

- Вы написали? –
 
- Да, – ответил он и «спасибо», что не спросил, понравилось мне его творчество или нет, похоже другое мнение его вообще мало не интересовало, как и художественная ценность произведений, он нашёл слушателя и был благодарен отпущенному времени.

- И правильно делает, – подумала я сочувствуя - много нас «вражин» хитрожопых, продуманных, сующих нос не в своё дело, талантливо, не талантливо, пиши мужик, если хочется, пиши много, мешками, столько, сколько требует твое тоскующее одинокое сердце, возможно так и надо, возможно так и правильно, не мудрствуя лукаво –

- Зима стояла во всей своей силе, когда мы с друзьями – он перешёл на прозу внезапно, без предисловий и пояснений, озадачивая меня, – решили поохотиться, нас четверо, со студенчества вместе и бизнес общий и отдых. Выбрали время на новогодних праздниках и поехали на старое давно опробованное место, где заимка и банька, машины высокие, проходные, упакованы, одним словом. Добрались к обеду, пока разгрузились, водка, мясо, бодрячок.
 
- Дайка, - думаю - сгоняю пару перевалов, зверя посмотрю, как и что, не терпится, засветло вернусь, к столу. Говорю своим, что скоренько, не до темна, а никто и возражать не стал, суета.
 
- Ну и пошёл, точнее побежал, я лёгкий на ногу, снежный наст хрустит, воздух щиплет морозом, минус сорок, хорошо, свежесть такая и чистота, прямо хмель в голову. Осилил два перевала, времени до вечера уйма, думаю ещё пробегусь и не заметил в азарте охотничьем, что далековато ушёл, сумерки начались и пора назад возвращаться. Решил свернуть напрямки, спустился к речке, замёрзшей, лёд встал, не мог не встать, мороз то сильный, ну я смело и зашёл на неё, где русло узкое было –
 
Слушаю охотника, а у самой сердце ёкнуло, в дурном предчувствии.

- Не увидел полыньи, как, до сих пор не пойму, на середине был, когда лёд надломился и я провалился по самый пояс. Быстро случилось, опомниться не успел, а уж из воды выбрался, мигом наружу вылез, ещё подумал, повезло, что место узкое, крепкий лёд близко и ухватиться можно, вода ледяная, весь низ намок. Что делать? Раздеваться нельзя, совсем пропадёшь и я побежал, километров десять отмахал, вспотел весь, отогрелся, остановишься беда, а уже стемнело. Смотрю, недалеко огоньки горят, думаю, или мои ищут или охотники, надо к ним бежать, хоть и в другую сторону от заимки, я туда, и недалеко уже был, как понял, что чужие, браконьеры скорее всего, на машинах развернулись и мимо меня проехали, не остановились, видно решили, егерь, и бросили. Получается я из-за них от заимки убежал и спасения не нашёл, повернул обратно –
 
- А друзья как же, они же видели, что темно, а вас нет, почему не искали? –

- Так они пьяные сидели, никто и не понял, что я пропал - скульнул рассказчик - тяжело по снегу возвращаться, слабость взяла, устал очень, вскорости упал и пополз, только медленно, скоро никак, из сил выбился, лёг и вижу в глазах голубеет, так всегда бывает, перед тем, как замёрзнуть, испугался и снова пополз. Сколько бился, не помню и сколько отдыхал тоже. Под утро друзья нашли, почти рядом был, спохватились, понятно в больницу, срочно, можно сказать успели, вовремя –
 
Я нервно выдохнула и успокоилась в лёгком завершении истории, симпатяга пассажир сидел жив и здоров, и дикая история прошла ему уроком.

- Только ноги не смогли спасти – закончил он жуткий рассказ охотника.

- Ноги? Какие ноги? Вы что, без ног? – вскрикнула я.

- Ампутировали обе, … по колено … я сейчас на протезах хожу –

- Вообще не видно, вообще не видно, Вы молодец – затараторила я снова и снова, как заведённая, в глубоком потрясении.
 
- Ну, ... отмучился, - смиренно вздохнул пассажир - а не все могут пересилить дикую боль и встать на протез, нужно, чтобы мозоль нарос. Я тоже кричал и плакал, говорят мужчины не плачут, неправда – он посмотрел мне в глаза.

- Плачут, если прижмёт, хоть волком вой – откликнулась я, на горе отмыкавшего страдальца, сопереживая ему до самой клеточки души.

- Когда освоил протезы и научился ходить на них, зарегистрировал свой сайт, захотел пообщаться с такими же инвалидами, поделиться пережитым. И могу сказать, за полгода слова никто не написал, ни пол строчки, не интересно им. Понимаете? Никто не идёт на контакт, настолько эти люди закрыты. Не хотят! - с досадой воскликнул охотник.

- А зачем? - вставила я - в колясках ездить по дорогам и мзду собирать с водителей, чтобы пить от безысходности, это нормально! - он одобрительно кивнул.

- В общем, со временем сайт этот я закрыл, за ненадобностью, сейчас стихи пишу и на охоту хожу – думая, что ослышалась, я с удивлением взглянула на мужчину в зеркало, в поисках подвоха, и утонула в мягких серых глазах, познавших нечто, что рядовому обывателю не доступно, удивившись слову «охота».
 
- А как … на охоте … по лесу удаётся … на протезах? –

- В этом весь и прикол - пассажир довольно рассмеялся на моё удивление - сначала не получалось, протез в ступне под углом девяносто градусов и не гнётся, ногу ставить на быстром ходу проблематично, так я извернулся и научился бегать по лесу на цыпочках, тын-тын, скок-по скок, бежишь, мороз крепчает, щёки кусает, ноздри раздувает, воздух в себя впускаешь и благодать такая и красотища вокруг … – мужчина в блаженстве на мгновение прикрыл глаза.

- Да, … ну Вы и молодец, Вас и жалеть то, глупость одна – прошептала я, чувствуя интуитивно, что не глупость, ярко представив картину «природы совершенства».

- Я хочу стихи почитать, не возражаете, общения не хватает – с некоторым стеснением спросил мужчина.
 
- Читайте, с удовольствием послушаю, – искренне соврала я, и стихи его уже не казались мне настолько слабыми, после узнанного, это вообще не имело принципиального значения, мои прежние установки подвинулись в пользу его творчества.

Пробка рассосалась, остаток пути я слушала молча, не перебивая, сосредоточившись на дороге, улавливая смысл через строчку. У дома, мужчина спокойно вынул свои ноги из машины, легко встал и пошёл, чуть подпрыгивая, к подъезду, перед тем как в него войти, обернулся, поднял руку, в приветствии, и крикнул – С Наступающим! – улыбаясь доверчиво.

- Вас тоже с праздником! И в лесу своём поосторожней, помедленнее! – пожелала я ему, выглядывая из окна водителя - и добавила тихо, с лёгким сердцем, отъезжая на следующую заявку – Всех благ и пронеси нас, Господи!


                КОНЕЦ


Рецензии
Необычная, невеселая история пассажира.Она не кажется вставным куском в общее повествование,а органично входит в него.Все хорошо написано с самого начала: с момента пробуждения и невеселых рассуждений с самой, любимой.Настроение и отношение к пассажиру меняется по мере продолжения его рассказа,до кульминации.
Читал с большим интересом и удовольствием.
Благодарю,Светлана! С искренним уважением,Павел.

Павел Лосев   10.02.2018 14:13     Заявить о нарушении
Спасибо. Так важно получить отклик, Вы давно в моих избранных )

Светлана Васильева 11   11.02.2018 07:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.