327. Воспитанник интерната

  Я часто видел их гуляющих во дворе нашего дома- Валентину и  ее приемных детей.

 Я думал тогда,что это только разговоры со стороны Валентины и Валентина о скором их переезде в другую квартиру,большую по площади,-о том,что им такую квартиру скоро выделят. Но оказалось,что это не было простыми разговорами: моим соседям,Валентину,Валентине и их приемным детям,на самом деле такую квартиру выделили. Я даже помогал им перетаскивать их вещи и мебель.

 Квартиру им предоставили в микрорайоне. Далеко от нашего дома.

 Пусто мне стало без них. В первые дни мне даже думалось,что они меня просто бросили-так я к ним привык за долгие годы проживания с ними бок о бок.

 Несколько дней их квартира простояла пустой. Потом в ней появились новые жильцы. В тот день я возвращаясь,как всегда, домой с работы,поднялся по лестнице на свою лестничную площадку,начал отмыкать ключом свою дверь и услышал,что в соседней квартире раздаются какие-то звуки. Прислушался. Там кто-то играл на контрабасе или виолончели. Так я узнал,что новые соседи у меня появились. Вошел я к себе и закрылся: до новых соседей мне не было никакого дела; никто не мог мне заменить моих прежних соседей; новых соседей я решил просто игнорировать. Но на четвертый день после появления у меня новых соседей,в мою дверь громко,как к себе домой, постучали. Я открыл дверь. Передо мной стоял мой испытанный в быту сосед Валентин. Я ему даже сильно обрадовался,так,как никогда раньше не радовался встречам с ним  на лестнице или на улице. Мы пожали друг другу руку,как старые испытанные друзья-соседи. Я даже похлопал обрадованно Валентина по плечу.

 -Пришел пригласить тебя к нам на новоселье,-сказал Валентин.- Валентина приказала,чтобы ты был обязательно. Завтра мы празднуем. Приезжай обязательно. Днем. В десять. Посмотришь,как мы новую свою квартиру обустроили...

 Валентин пришел ко мне тогда не с пустыми руками,а с бутылкой вина. Чтобы встречу нашу отметить: он при случае всегда не прочь был выпить,не смотря на проблемы с сердцем. Я никак не мог отказаться тогда от выпивки с ним.

 В тот день я как раз купил себе новые тапочки. Домашние. И хорошо,что я тогда еще не успел  выбросить свои старые тапочки. Я предложил Валентину надеть мои новые тапочки,а сам снова надел свои старые,растоптанные.

 Мы с Валентином посидели,выпили,потом еще немного добавили,отмечая нашу историческую с ним после долгой разлуки встречу. Валентин стал собираться уходить. Я не смог его достойно проводить,и он ушел в моих новых тапочках.

 Следующие два дня у меня были не рабочие дни-выходные. Я подумал,что надо бы съездить к Валентину домой: вернуть себе мои новые тапочки,а туфли,оставленные Валентином у меня,ему вернуть,-а то он там,наверное,босиком ходит. Тут я вспомнил,что Валентин пригласил меня к себе на новоселье,и решил съездить к нему. Туфли, забытые им у меня,я завернул в газету,сверток положил в полиэтиленовый пакет,обулся,оделся и направился к моим бывшим хорошим соседям в гости.

 Поехал я к ним в их микрорайон на маршрутном автобусе. В этом автобусе я сделал тогда большую ошибку. Нет бы пакет с туфлями положить себе на колени,так я положил его рядом,возле себя, на сиденье. И забыл про него. Вышел из автобуса на остановке в микрорайоне,спохватился пакета,а автобус за это время уже укатил далеко. Я побежал за автобусом,я закричал,чтобы он остановился...Но все оказалось уже бесполезным: автобус уехал и увез мой пакет с туфлями Валентина. Что мне было тогда делать? Не мог же я прийти к Валентину без его туфлей. От случившегося я был в расстройстве и чуть ли не в отчаянии. Впал даже в депрессию. Даже захотелось с горя напиться. И тут мне встретился Старенков,электрик из "моего" торгового центра, порекомендовавший мне как-то пить от всех болезней "перцовку". Вид у меня был,наверное, невеселый. Может,даже в его глазах я выглядел очень больным. Он остановил меня,спросил,что со мной,и предложил мне с ним полечиться,потому что он тоже чувствовал себя не важно,после его увольнения с работы. Я рассказал ему по-какому поводу я оказался в его микрорайоне.

 -Да, чужие туфли потерять,это не очень хорошо,-посочувствовал мне Старенков.

 ...И мы с ним тогда с горя-его с работы уволили за употребление "перцовки",я чужие туфли потерял- выпили целебной,от всех болезней,по словам Старенкова, "перцовки".   


Рецензии