Империада падение империи Александр третий
— Ну, что, Геркулес мой, завтракать идёшь? — ласково спросила его жена, Мария Фёдоровна, и положила руку на могучее плечо мужа.
Александр Александрович не выдержал и закрыл лицо рукой, чтобы скрыть слезу.
— Я понимаю, тебе сейчас очень не просто, твой отец почил. Но надо жить дальше, только движение вперёд! А если хочется что-то вспомнить или поплакать, так это не страшно, я всегда готова выдержать и поддержать тебя… — изрекла Мария, и, несмотря на очень хрупкий стан и маленький рост эта прекрасная женщина казалась великой в этот момент, в ней был стержень.
Александр позавтракал большим бутербродом, отдал денщику мундир, чтобы тот занялся его починкой, а сам продолжил заниматься документами.
А вскоре при всём честном народе был прочитан манифест о незыблемости самодержавия, в котором были строчки: «…А на нас лежит ответственность…». Народ манифеста не понял, но за эти строки быстро окрестил манифест «ананасовым».
Потом последовало усиление жандармерии, введение жёсткой цензуры, но и строительство железных дорог, фабрик. Металлургия и экономика развивались шагами Гулливера, но правил Александр Александрович из кабинета: страх за жизнь и пример гибели отца всегда оставались в его памяти, как страшный, но вещий сон.
Так же Александр оставался замечательным семьянином, воспитывал детей и был очень благодарен своей маленькой жёнушке «мини-императрице» Марии Фёдоровне за поддержку в трудную минуту.
Много смешного и милого было в их жизни. Например, однажды император играл с сыновьями в саду и облил их из шланга. Михаил решил устроить отцу ответную шутку, подождал, пока тот выйдет на балкон выкурить сигару, и полил отца из ведра водой.
Тиха, как вечер в сосновом бору, была жизнь императорской семьи, пока однажды не случилась трагедия…
… Вся семья, то есть сам император-Геракл с женой и детьми: прекрасным цесаревичем Николаем, его братьями Георгием и Михаилом, сёстрами Ольгой и Ксенией, со слугами обедали в вагоне своего поезда: им нужно было приехать в свою усадьбу Гатчинское, посуда тряслась и звенела от шумного и быстрого хода поезда.
— Папа, здорово ехать быстро, правда? — спросил Михаил.
Не знал ребёнок, что поезд разогнали из-за отставания по графику запредельно быстро, и случилось непоправимое: поезд сошёл с рельсов! Александр, чтобы спасти семью, долгое время держал вагон.
Руки его дрожали, на широкий лоб выступал пот, колени содрогались, но не бросил Александр вагон, пока вся семья не выбралась. После император сильно заболел: он надорвал здоровье.
Свидетельство о публикации №218011000369