Ветка сливы
Встречается в жизни такая категория людей, которых в миру называют невезучими, а на производстве подверженные травмам. Где есть возможность получить травму или «нарваться на неприятность», они тут как тут. Во всей красе. А если они вдобавок ещё хитрые, нахрапистые и наглые, то тут, как говориться, сам бог велел получить от жизни сполна! Ну, чего-нибудь, не важно. Если один чёрт не успел зацепить его своей клюкой, то другой подцепит обязательно, и обязательно втянет в какую-нибудь неприятность.
Вот и был у нас один такой «чёртов» клиент, работал он у нас сварщиком. Звали в миру Витя Михайлиди, а по прозвищу Грек или для полной ясности просто Витя Грек. Все его так называли, независимо ни от возраста, ни от половой принадлежности, ни от национальности.
В цеху существовала своего рода «греческая диаспора», но, если кто-то, неважно из какой «диаспоры», спрашивал про Витю Грека, все знали без дополнительных наводящих вопросов, что речь идёт только о нём единственном. Не сказать, чтобы он был сильно невезучим, но доля этого свойства присутствовала. Остальное он добавлял своей чертой характера, которая в народе зовётся, быть «в каждой бочке затычкой», проще говоря, был просто гонористым человеком, хотя по внешнему виду так не скажешь. За характерными примерами далеко ходить не надо. Ну и минусом для него была, как это ни парадоксально, его природная хитрость, основанная на недалёком уме.
Не обладая особо сильно физическими «аргументами», он был, повторяю, очень гонористым человеком. Особенно после порции «горячительного». Тогда уж! Однажды у пивного ларька он получил за свой гонор пивной кружкой по голове. Это не нынешний пластиковый стакан, а «грозное оружие в руках профессионалов» - пол-литровая пивная кружка. А ещё я знаю, что просто так по голове не «стучат», это ещё надо «заслужить». Поэтому, зная его строптивый характер, все восприняли это инцидент больше со смехом, чем с сочувствием потерпевшему. Нет, конечно, посочувствовали, но сочувствие было просто как к человеку, получившему удар по голове, а не к Вите Греку. Вообще, по-моему, это стало даже не прозвищем, а именем нарицательным.
А ещё был случай, характеризующий … Впрочем, сами судите.
Шли они с товарищем в «хорошем» состоянии по улице. Не знаю точно как, но при встрече с работниками органов внутренних дел, он начал скандалить и даже угрожать. Их, конечно, отправили в вытрезвитель. Но!..
У Грека оказался сосед, полковником милиции. И сосед его отмазал от той «побывки». Но только одного. Соответственно наказания ему на работе не последовало, потому что «бумага» не пришла. А как тогда было, все знают. Но люди «оценили» его поступок. Даже начальник цеха «высказал своё мнение насчёт невиновного». В общем, это пояснение к личным чертам человека. А сама история начиналась так.
Что-то не понравилось ему в нашем коллективе, и он неожиданно перешёл от нас в другой цех. Но, буквально проработав там пару недель, до нас доходит молва, что Грек себе палец оторвал на сверлильном станке. Сверлил в рукавицах, что делать категорически нельзя (о чём я на практике студентам постоянно напоминал, приводя в пример этот «харизматичный» случай), но «большие специалисты», чтобы не испачкаться, всё-таки позволяют себе удовольствие сверлить в рукавицах. Вот как раз за рукавицу его руку затянуло и намотало рукавицу вместе с рукой на сверло, оставив «на память» себе палец.
Правда, повезло, если это можно назвать везением, оторвало «всего» только один большой палец левой руки. Элементарное нарушение правила техники безопасности. А ведь для этих целей и существует ветошь: и чистоту можно соблюсти, и отпустить её можно из рук в случае какой-либо опасности. Но некоторые «особи» считают это не совсем удобно и, в какой-то степени, даже не совсем эстетично выглядит со стороны. Одним из таких «эстетов» и был наш Витя, не обращавших никакого внимания на замечания коллег в своём стиле: «Не надо меня учить, я сам всё знаю, не первый год этим занимаюсь!»
Но «беда» ещё заключалась и в другом: он левой рукой всегда держал стакан со спиртным, а оторвало большой палец именно на левой руке, а поэтому весь процесс выпивки терял свой шарм перед коллегами по этому делу. Тут уж мужики «сочувствовали» - да как же теперь Витя будет работать за столом, ситуация почти «критическая»? Но Виктор, как настоящий мужчина, нашёл выход из создавшейся ситуации: он научился держать стакан указательным и средним пальцами левой руки! Это придало процессу «встреч для дружеских бесед», а проще для пьянки, ещё больший шарм и восхищение «коллег». Так есть кое-что, в чём наш Витя Грек даже выиграл в том, что он любит, а он любит быть в центре внимания.
После этого происшествия прошло совсем немного времени, потому что повязку на руке наш «герой» еще носил, как герой боевых действий. А в это время я в очередной раз пошёл с «разборками» в расчётный отдел управления завода. Мне «бездетный» налог уже после рождения дочери, и предоставлении об этом документа (справки о рождении дочери), то начисляли, то, после «разборок», опять высчитывали. А потом начисляли по-новому. Но что-то постоянно они делали неправильно, совершая одну и ту же ошибку из месяца в месяц, и я ходил с этим налогом разбираться месяца три подряд. Но, ладно, это не столь важно. «Поверили» в моё обладание детьми! В конце концов.
Только в очередной раз я подошёл ко входу в заводоуправление, наступив ещё только на первую ступеньку, которых было не меньше десяти, и я оказался намного ниже выхода (или входа, зависит от ситуации) из заводоуправления. В этот момент двери управления раскрываются, и выходит, с ещё забинтованной рукой, Витя Грек на костылях и с загипсованной ногой!
Меня вместо сочувствия, которое должно иметь место у нормального человека, согнуло пополам от смеха при этой «картине маслом»: ну, не может этот человек изначально сломать «нормально» ногу! Например, поскользнувшись, споткнувшись или ещё по какой-нибудь «нормальной» причине. И предчувствие на этот раз меня не обмануло! Он в очередной раз нашёл себе на свою «пятую точку» «необычайное» приключение!
В свидетельство того, что я, хотя и с третьих (примерно) рук, но излагаю «поломку» верно, подтверждает такой объективный факт. Уже спустя, наверно, года три, мы со Стасом ехали с работы в троллейбусе, и на очередной остановке неожиданно заходит старый знакомый Витя Грек. Тогда я специально поспросил его рассказать ту злополучную историю, якобы уточнить некоторые детали, а на самом деле для Стаса, чтобы он убедился, как было дело со сломанной ногой, так сказать, из первых рук.
Дело в том, что я у себя в цеху рассказывал этот случай, поэтому хотел получить подтверждение тому, что я в рассказе о сломанной Греком ноге нисколько, насколько это возможно в данном случае при пересказе в «третьем поколении», не приврал. Когда повествование «от первого лица» закончилось, а Грек вышел на своей остановке из троллейбуса, я спросил у Стаса, что он думает о правдивости моей версии рассказанного, в свете авторского повествования.
- Да, практически, всё верно. – Был его, «независимой стороны» вердикт.
Поэтому я излагаю с чистой совестью свою версию случившегося, так как она «практически верна». Может быть, допущены лишь некоторые неточности, ни на что не влияющие. В ней, как ни парадоксально, даже с «художественным вымыслом», всё оказалось точно даже в деталях.
В тёплый летний вечер сидела группа «товарищей по оружию» во дворе частного дома в тени раскинувших свои ветви деревьев и решала «жизненно важные» проблемы мирового масштаба за принятием даров Бахуса. А большие проблемы только так и решаются: больше единства во мнении. И в разгар всеобщего воодушевления, когда участники застолья уже были порядком «горячи», а «горючее» на столе и в «запасниках» ещё есть, хозяин дома неожиданно вспомнил, что надо отпилить на дереве, стоящем во дворе, ветку сливы.
То ли много тени эта ветка давала окну дома, то ли эта ветка мешала электрическим проводам, висящих поблизости, но уже из соображений пожарной безопасности. Только, так или иначе, всё равно надо было её обязательно убрать, а это возможно только методом спиливания.
Может быть, хозяину было просто лень, а тут столько «арендаторов» территории с умелыми рабочими руками. О месте их произрастания давало только визуальное наблюдение. Хозяйское гостеприимство надо хотя бы как-то отрабатывать.
Витя, обладатель горячей крови, сын Эллады, одним из первых, а, может быть, просто первым взял железной хваткой лестницу и полез на дерево, где начал с большим энтузиазмом и азартом пилить нужную ветку. Скорее всего, по крайней мере, так мне кажется, лестницу он впопыхах опёр на ту самую ветку, которую нужно было спилить. Возможно, не совсем полностью, но частичная установка лестницы была на подлежащую спиливанию ветку, это точно.
Долго ли пилил он ветку или не очень, не могу сказать, но лестница стала падать одновременно и вместе с веткой, увлекая за собой стоящего на ней и дёржащегося, то ли за лестницу, то ли за ветку «пильщика». Упав с лестницей и веткой на бетонный пол хозяйского двора, Виктор, держась обеими руками за ногу и с гримасой боли на лице, запричитал: «Ой, ой, ой! Нога, нога!» Но тут ребята, не теряя времени и ощутив в себе силы и умение опытных костоправов (но, правда, надо сделать скидку на то, что они были под сильным влиянием даров Бахуса), осмотрев быстро больную ногу, моментально поставили диагноз! И тут же решили, не откладывая в долгий ящик, провести экстренное лечение прямо на «рабочем месте».
- Ерунда, обычный вывих! Сейчас, подожди минуточку, вправим! Всё будет тики-таки, – и вправили.
Только они оказались не костоправами, а костоломами. Раздался не то, чтобы сильный хруст «в месте лечения», но вполне понятный окружающим, что нога была «успешно» сломана. Да, ребята хорошие, отзывчивые товарищи, всегда придут на помощь, но в этот раз, как видно, перестарались с «достаточной и необходимой» помощью. Я же Вам говорил, что такой своеобразный (будем политкорректны) человек, как Витя Грек, даже ногу «нормально» сломать не может.
Вот к каким неожиданным последствиям может привести даже такое простое дело в нетрезвом состоянии!
Свидетельство о публикации №218011000424