Архетип желает воплотиться? Что мы делаем, когда т

Архетип желает воплотиться? Что мы делаем, когда творим игру.

Игра как явление – это нечто волшебное. Она приходит из каких-то глубин коллективного полу-сознательного и уходит, оставляя только опыт и послевкусие.   Это уникальный вид искусства с моей точки зрения и я об этом давно как-то писал.

Игра может переживаться как книга, которую ты читал и в которой ты внезапно стал героем, и теперь тебе её и дописывать. «Попасть в кино» это такая мечта у многих в детстве была. Почему? Потому что в хорошем кино есть нарративная целесообразность. Зачем вообще есть эти искусства – книги, театр, кино, игры?

Они передают опыт жизни  таким образом, что мы начинаем понимать «майю» происходящего. Я думаю, нас трогает в хорошей, настоящей, истории – это волшебство связности. «Пользователю» никогда не понятно, как так СЛУЧИЛОСЬ, что дело начавшееся «вот так» закончилось «таким образом». Когда понятно – это не очень хорошая история, понятно должно быть чуть-чуть потом,  помните слова из песни? « Что остаётся от сказки потом, после того, как её рассказали?»

Так вот, нам хочется пережить нечто из любимой нами истории или исторической эпохи – и мы начинаем делать игру. Или ИГРА начинает делать нас? По-ощущению процесс обоюдный, как только ввязываешься. Я долго понимал – почему?

5 лет назад я хорошо это понял, даже писал об этом в ЖЖ, поделился с друзьями, ждал, что играющий народ сам разработает тему. Вполне возможно, что-то прошло мимо меня. Люди –практики не склонны теоретизировать часто. А эта Идея как Золотой Ключик. Но его должны видеть ВСЕ! И уметь им пользоваться.

Так что же я понял? Вернусь на мгновение к литературе. Хороша та книга, которая написана по Архетипическим ключам, да так, что это незаметно, пока ты не дочитал!  А Игра хороша та, где Архетип ситуации находит своё художественное воплощение через действия участников. Надо сказать действия - спонтанные, чем меньше ощущение «мастерских рельс», тем лучше у нас Со-Творение мира. Именно эта пронизаность тела игры – то есть, событий в процессе играния, скрытой целесообразностью и делает игру Мистерией. Мистерия – это же Тайна переводится. А я бы перевел вообще ТАЙНЫ, но это я уже клоню в дебри. Останемся на этом уровне. Достичь этого эффекта очень не просто.

Архетип ситуации – что это? Это некоторое Духовное сочетание,  значимое для человека, или какой-то группы людей. Под словом Духовное лучше понимать некие незримые причины и следствия, которые складывают ситуацию знаковым образом.
Например, Подвиг героев-Панфиловцев, казалось бы, причём тут наша тема?
А при том, что этот эпизод делается мета-символом Победы того, на чьей стороне ПРАВДА. Это и есть воплощение Архетипа в жизни. Можно смело говорить, что всё войско Архангела Михаила стояло за 28 героями, не ошибётесь -)))) А можно и помолчать. Потому что Духовный мир существует, но не для всех очевиден. Пусть причиной отступления немцев материалисты считают адский мороз.

Люди играют в игры затем, чтобы преодолеть материализм в себе. Чтобы ощутить загадку жизни, приподнять завесу «майи», обнаружить наличие Смысла в своём казалось бы спонтанном, не спланированном изначально действии. И вот когда хотя бы один пласт игры, а я бы сказал, любого социального СОБЫТИЯ не дотягивает до других – возникает какофония. И мы настолько привыкли к подобному, что нам кажется, что по-другому быть не может. Ни в социальном плане жизни, ни в плане наших великолепных хобби. МОЖЕТ. Но тогда надо ЗНАТЬ, как устроен человек, и что всё в этом мире он делает по образу и подобию СВОЕМУ. И Мастера игр, которые воплощают Архетип Божества, тех самых Элохим, которых на деле в Писании 6+1, но мы предпочитаем не вдаваться в подробности-))) воплощают каждый свой аспект Творения:  Физический, Эфирный, Астральный , собственно «Я», которое мыслит и будущие Духовные оболочки, которые разовьются или не разовьются, вот в чём вопрос. Судя по бардаку в обществе и на многих играх – с пониманием этого очень слабо.

Я точно знаю, что любая ИГРА – проекция проблем Общества в целом и каких-то социальных групп в частности. И , конечно, улучшая наши игры – мы реально улучшаем мир. Прорабатывая какой-то участок общего Творения. Это не какая-то моя выдумка, есть люди сугубо практически использующие знания о человеке и достигающие отличных результатов в своих инициативах.

Продолжение следует.


Рецензии