Рождественский сюрприз. ч. 4

ЗНАКОМСТВО. 

Ну и ну! Я так и знал. Понимаю, не каждый день такое чудо, как я, встретишь. Встали, как вкопанные. Глаза с пятак! Стеклянные? Не моргают! Того и гляди: не дай Бог, выпадут - разобьются. Ну, не зелёненького же человечка узрели? Я на всякий случай повилял огрызком хвоста. Молчат. Если бы Тяп мог побольше хвост прикрутить, мож и контакт быстрее наладился! Лявкнул пару раз — глаза навыкат пошли, губами захлопали. Самым контактным Зураб оказался.
         
— Имя, звание? Я спрашиваю. Отвечать! Имя, звание? Отвечать!
       

Хорошо Ляп напоследок предупредил, что люди не прочь домашними животными покомандовать. Так, что я этому с раздутыми красными щеками на его птичьем телепортировал:

— С пришельцами надоть поласковее себя вести, а то ненароком хвост подравняю и к себе на базу отправлю на переделку!


 Зураб зараз – умная птичка тактику допроса переменил:
         
— Хороший малый! Хороший малый!

Помалёху в себя стали приходить: заморгали, заулыбались. Представляю, если бы я человечьим языком заговорил! А этот носатый говорун нахватался фраз ото всех хозяев, теперь за свои мысли выдаёт. Тоже мне разведка: мои фразы принимает, а ответить боится. Я ему: «Раз уж пока ты один на связи — я свой. Собаку-кота заказывали? Получите. Радуйтесь». Зураб, обмозговав сообщение, разрядил обстановку:

— Заказывали сюрпри-и-из? Получите. Заказывали? Получите!

Помахав руками яки крыльями, заказчики, наконец-то. пришли в себя окончательно. Рты пока членораздельной речи не рождали, но руки обрели прежнюю подвижность. Присев скопом вокруг меня, изливая непереводимую речь: О-О-О, А-А-А, Э-Э-Э, три пары рук потянулись гладить, щупать, тискать предоставленный невесть кем сюрприз. Степан, схватив меня на руки, с дикими воплями стал скакать по гостиной: «Сюрприз! Сюрприз!» Оглохнуть можно! Слава Богу, речь вернулся. Варвара с Лариком подле руками в ладоши захлопали. Вот и пойми людей: столько лет не заводят никого, а потом с ума сходят от долгожданного счастья. Зураб, расстроившись, что всё внимание хозяев переключилось на меня, приуныл. Сидя на люстре, противным голосом поскрипывал:

— Косяк. Косяк! Нельзя баловать. Нельзя баловать!

Так что Сюрпризом я побыл только в Рождество. И с подачи Зураба по-всему Косяком будут звать. Или нет? Предположений, откуль я взялся, вылилось море. Вот только кто правду скажет? Рождественский сюрприз удался на славу и во славу Ляпа и Тяпа – не зря старались голубчики. Главное: я всем понравился. Ни кот, ни собака, — инопланетянин! Рассказал я мог о себе только Зурабу по большому секрету. Людям правду не обязательно знать. Мало ли, нервы не выдержат. Всё одно не поверят.

А вообще, есть хотелось. Да и прохладно в доме. У меня хоть и термомех, да видать на лютые зимы России не рассчитан! Слава Богу, у хозяев адреналин от встречи с чудом спал – подмерзать стали. Ларик за дровишками сбегал, огонь в очаге развёл. Зураб про еду напомнил:

— Рождественский завтрак где? Завтрак где?

 Даже банан притащил мне волоком из кухни. Тут телефон проснулся - зазвонил. Гости предупредили заранее о скором приезде. Варвара помчалась на кухню готовить, раздала всем задания. Мне притащили всё возможное съестное: молочка с имбирными пряниками, кость с мясом из холодца, сыр, колбасу, куриное филе, рыбу, фрукты. Ни собака, ни кот, — чем кормить пока неизвестно. Пряники они всей семьёй расписывали. Красивые, радужные, вкусные. Мясо категорически есть не стал. Своих? За что? Зураб свою палочку с семечками отслюнил. А вот кусочек тортика со взбитыми сливками от домашней коровки со Стёпкой отведал с удовольствием, праздник всё-таки. Тут Варвара с Лариком из кухни вдруг, как заорут:

— Сюрпризом будет!

Я от их крика подскочил и долго носился по гостиной, сметая на своём пути всё, что попадалось: стулья, пуфик, вазы с колючками, подушки и тапочки, пока не врезался головой во что-то железное. Оказалось — блин от штанги. Ларик со Степаном тренируются. Тоже мне физкультурники! Убирать надо инвентарь с пути. Поймали, погладили, успокоили обещаньем больше не кричать. А когда стол накрыли, уселись за переговоры. Ларик заявил, что меня вредно брать на руки, так как я собака. И он будет ходить со мной на охоту. А у меня спросил? Варвара с сыном заявили, что я не совсем собака, а больше кот (я радостно заляуркал, так как ни на какую охоту ходить не хочу — холодрыга). Ларик многозначительно констатировал:

— Время покажет: собака или кот. Рыбу не ест и от молока отказался.


Дом мне понравился. Уютный. Сложен из камня терракотового цвета. На пепельной черепичной крыше труба с красного кирпича, флигель - Жар Птица. На первом этаже украшением залы большой камин с каменной кладкой. Мобильный полукруг высокой стойки столешницы из дуба с комплектом барных стульев ручной работы. Потолки высокие, картин много и всяких дизайнерских штучек - творенья рук Лариных. Широкая витая деревянная лестница с резными перилами на второй этаж с просторным застеклённым балконом – зимним садом в холодный период. .  Там же на втором у каждого – своя комната-кабинет со спальным местом. У Варвары с Лариком ещё и отдельная спальня на двоих зачем-то. Душ, ванная, гардеробная. В запасной комнатке для гостей на втором этаже, оборудованной под жилище Зураба, выделили четверть помещения под мягкое ложе для меня. Правда о присутствии там третьего субъекта: молчаливого и абсолютно неконтактного Йорика меня никто не предупредил. Так что первое утро после Рождества обещало быть нескучным. На первом этаже уместились: дежурная спальня для гостей, сауна, ещё одна ванная, второй душ, кухонный уголок в полусфере гостиной, небольшой тренажёрный зал, бильярдная и комната для родителей – то, что я успел посмотреть в первый день с дозволения Зураба.


Для меня отыскалась целая гора игрушек: мячики, бантики, детские погремушки и даже конфискованный у Зураба бубенчик. Я вернул его другу, уж очень взгляд у него был грустный.

Кто пойдёт со мной гулять в первый день, долго выбирать не пришлось. Хотели все. На этом облачились гурьбой в зимние шкуры. Хотя я, извиняюсь, после всех этих плясок, криков, обниманий, целований, угощений заснул посреди комнаты до окончания их сборов. Перенеся меня в спальню на подушку, хозяева даже обрадовались, что не придётся гостям объяснять и рассказывать обо мне в первый день моего «рождения». Самим привыкнуть надо. Не до рассказов.
       

После обеда подоспели гости с подарками, угощениями, розыгрышами, петардами, гитарой. Праздник продолжился без моего участия. Я тихо посапывал в своём новом доме. Зураб дремал рядом на жёрдочке, время от времени одним глазом проверяя, не исчез ли я. Он считал, что сюрприз-то главным образом для него. Наконец-то, обрёл себе друга, с которым можно поделиться сокровенном и рассказать о своей жизни горькую правду. И потому ни за что не хотел меня потерять.


Я пришёл к выводу: день рождения не самый весёлый и радостный день для любого нормального существа в человеческом обществе. Для новорожденного в том числе. Только на свет появился, оглядеться не успел, с миром, мамой познакомиться, молочка глотнуть, рядом полежать, а уже тут все за тебя радуются, кричат, смеются, жамкают, щупают, целуют все части тела, рассматривают. Улюлюкают, сюсюкают. Обязательно во что-то яркое нарядить стараются, бантики привязать неизвестно за что, — волос-то кот наплакал. Новорождённому может голеньким привычнее и удобнее? И давай сразу воспитывать, рефлекс вырабатывать: «Пи-пи», «А-а». Почему новорождённый должен на непонятные звуки реагировать? Как? Откуль ему знать, что эти звуки означают? А ещё скорей говорить научают: агу-агу, сюси-пуси, у-ля-ля. Он и слов пока не знает, не понимает, куда он попал. А как спать укладывают? Каждый норовит песенку свою спеть. Репертуар не подбирают. Что в голову придёт, то и поют. Один про лес, другой — про дрова, пятая — про любовь. Дедули про Красную армию, бабули про серого волчка, что откусит вам бочкА. Здрасьте, обрадовали, успокоили. Ну и как вам такое день рождение? Ещё и днём ангела этот событие нарекут.


В этом плане мне повезло. Язык понимаю. На уговоры не поддаюсь. Воспитывать не надо – сам. кого хошь, воспитаю. Песен, надеюсь, мне петь не собираются и, тем более, спать укладывать. А поиграть я и сам не прочь. Слов от меня всё равно не дождутся. Дай повод — не отстанут с расспросами. Мыслишками есть с кем перекинуться. Зураб — хорошая птичка, умная, не маленькая, почти с метр. Выслушает, поделится соображеньями, защитит, в беде не бросит.


Ух, и устал я сегодня. Завтра надо с домом ознакомиться подетальнее. Прописка удалась. Вроде, как друг другу понравились. Все довольны остались. Всё. Сплю. Спокойной ночи! До завтра!


январь 2010г.


Рецензии