Притча о воспитании

Маленькие дети играли в песочнице.

- Мой папа говорит, что самое главное в жизни – уметь прибыльно торговать, - сказал один, и принялся лепить из песка торговую лавку.

- А мой говорит, что главное – быть сильным и уметь постоять за себя, - сказал другой, и вылепил меч.

- А меня хотят сделать учёным. Ведь учёные много знают, - заявил третий, и нарисовал на песке книгу.

- Нет, главное быть бережливым, и уметь считать деньги, - объявил четвёртый и принялся делать из песка стопку монет.

- Да нет же! Моя мама говорит, что надо быть знаменитым, - поделился ещё один.

- Много вы понимаете! Лучше быть спортсменом!

 Дети принялись наперебой доказывать, что их мамы и папы знают лучше, что хорошо. Затем, они принялись ломать друг у друга песочные игрушки, ссориться и плакать. И только один ребёнок, сидел молча, и не принимал никакого участия в происходящем. Когда дети успокоились, им стало интересно, почему он не ссорится, как они.

- А меня родители учат, что не так важно, чем я буду заниматься, когда стану взрослым, но обязательно нужно научиться быть справедливым и честным. Этим я и занимаюсь, глядя на вас, - пояснил он.


Рецензии