Максим Швец. Касания мирам иным

 
              РЕЦЕНЗИЯ

    Человеку, который не пишет стихи сам, и не разбирается в теории стихосложения,  написать  рецензию на «поэтическую»  книжку  трудно. Но, как говорится, «для того, чтобы критиковать яичницу, необязательно быть курицей», поэтому я попробую.

    Для начала постараюсь  обозначить, как читатель, что я считаю поэзией. Дать этому определение  практически невозможно, но мне лично кажется, что поэзия  –  то зыбкое, что невозможно выразить прозой. А сами стихи должны иметь рифму и ритм или обладать только ритмом, как в  «белых» стихах. И еще: в стихах  непременно должна присутствовать  МЫСЛЬ, которую автор желает донести до читателей.

   Поэт ли Максим Швец?  Послушайте!

"Запах времени. Цвет тишины. Вкус молчания. Холод покоя.
Свет печальный, как лютня звенит …   И еще … Не пойму – что такое …"
   
                или

"Хотелось бы. Да, вот не знаю, как. С еловой лапы падают иголки.
И снега первосортная мука карниз запорошила потихоньку."

                или
          
"Густая – прегустая синева. Ночное небо цвета баклажана …"

   Таких  поэтических  находок  в текстах, представленных  Максимом Швецом на суд читателей,  удивительно много.  Да, автор книги – несомненно,  поэт, и поэт  лирический.

   Далее. У автора мало творений  типа «что вижу, о том пою» - практически в каждом  произведении Швеца присутствует МЫСЛЬ, ради которой, собственно,  оно и написано.

"Останемся в прошлом, средь вырезок ветхих, средь старых привычек, ненужных вещей, в «спецхране» утерянных древних секретов, в таком, от которого нету ключей …"
 
   На  этом можно бы и закончить рецензию, если бы я не считала, что не только теплые слова, но и критика,  и в большей степени, именно  она, способна  двинуть автора вперед, к новым, так сказать, поэтическим свершениям.

   Придется  поэтому добавить несколько замечаний. Местами в тексте присутствует нечеткая рифма. Например.

Баклажана – проезжают,  сугроба – коробясь, по программе  - ветрами

    Нечеткая, местами  «глухая» рифма,   хотя  и  мешают восприятию всего произведения,  внушают  надежду, что  интересному  поэту Максиму Швецу есть, куда расти.


Рецензии