Мёртвый лес

Я бегу в неживые леса…
И не гонится сзади никто!

В. Брюсов «Сумасшедший»



Что такое воспоминания? Кто-то привычно полезет в Википедию и выяснит, что – память - одно из свойств нервной системы, заключающееся в способности какое-то время сохранять информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма на эти события, а также многократно воспроизводить и изменять эту информацию.
Кто-то, пытаясь приукрасить скучные официальные формулировки, скажет, что память – это неутомимый собеседник. Собеседник иногда приятный, но порой чересчур навязчивый и выбирающий неприятные темы.
Да, когда нам не с кем говорить, с нами говорят наши воспоминания.

Какие же ещё аллегории можно использовать пытаясь ответить на этот вопрос? Очевидно, что у каждого они будут свои.

С того дня, как моя мама, последовательно и стойко испытав родовые муки, произвела меня на свет, на рыхлом чернозёме моей памяти стал расти лес.
Я рос, рос и мой лес. В его скрюченных, переплетённых ветвях, без труда угадывалось сходство с дендритами. Каждое новое дерево, символизировало собой некое воспоминание.
Сначала, это были великолепные, изящные деревья, радовавшие меня своим присутствием. Встречались даже экзотические, например, радужные эвкалипты. Или могучие мадагаскарские боабабы, которым позавидовал бы сам Маленький Принц.
Но чем старше я становился, тем больше в моём лесу появлялось чёрных, лишённых растительности деревьев, чью породу было вовсе невозможно опознать. Эти тёмные исполины затмили собой все остальные деревья. Мне пришлось стать лесорубом. Но это оказалось не так просто. Даже если удавалось срубить ствол такого дерева, то выкорчевать пни было решительно невозможно, слишком крепко и глубоко сидели корни в почве.
Я надорвался истребляя свой лес, и зашёл так далеко, что уже не смог из него выбраться. Я заблудился в этом мрачном лесу.
И вот, сидя на одном из таких пней, я понял, что всю свою жизнь я, вместо того, чтобы ухаживать за радужными эвкалиптами или мадагаскарскими баобабами, взращивал этих мёртвых, чёрных великанов. И теперь они - это, всё что у меня есть.


Так что же такое воспоминания? Воспоминания – это мы. Мы то, что мы помним. То, что мы хотим помнить. Пока есть мы - есть наши воспоминания. Пока есть наши воспоминания – есть мы.


Рецензии