Юрий Сугробов
Акт первый.
Марина стоит нагая перед зеркалом. Входит Капуччино, он в чёрном, капюшон надвинут низко, виден только кончик носа.
Марина.
- Не знаю, что надеть. А?
Капуччино.
- Имей я бюст такой, как этот, клянусь - нагой ходил бы день и ночь!
Марина.
- Соверши подвиг... получи бюст.
Капуччино.
- Денег нет. Как всегда.
Марина.
- Ты всегда о деньгах.
Капуччино (с горячностью).
- Как же! С денег живём!
Молчат.
Марина (неуверенно).
- Ты... нашёл его?
Капуччино.
- Нет покамест. Найдётся, куда он денется! Вся полиция на ногах. Доброжелательные граждане оповещены. Перелётным птицам запрещён перелёт, пока не найдут. Найдут.
Марина.
- Знать не желаю, кто он. Желаю знать, кто он! Сюда его ко мне, немедленно, сегодня, кто бы ни был.
Капуччино.
- Был такой приказ.
Марина.
- Мне чудилось, что я... что это он... что я и он - одно. Хочу всегда быть рядом, как имя и фамилия.
Садится верхом на стул. Начинает скакать.
Марина.
- И эх... и ах... и ох! Ух - уху - ху-у...
Капуччино тоже подпрыгивает, кончик носа наливается кровью.
Марина.
- И эх... и ах... и ох! Ух - уху - ху-у...
Капуччино.
- Замучили, извольте прекратить... прошу вас.
Марина.
- И эх... и ах... Заездила стул. Смотри, ножки вот-вот отвалятся. И днище просядет того и гляди.
Капуччино (мечтательно).
- Ничего, скоро... уже скоро... найдут-найдут, не извольте беспокоиться! У нас да не найдут.
Марина.
- Молодец. Умеешь утешить. Вот тебе за это... пятак.
Капуччино.
- Разрешите идти?
Марина.
- Валяй...
Акт второй.
Городская площадь перед ратушей. Бюргеры и бурши пьют и задирают друг друга. Два мужика пьют пиво.
Первый мужик.
- Как подумаю, что в гробу лежать на спине - мурашки по коже. Никакого настроения.
Второй мужик.
- Почему?
Первый мужик.
- Не могу спать на спине. Не могу, и всё.
Мнишек подходит и садится.
Девушка в алом.
- ...
Мнишек.
- Я бы выпил.
Девушка в алом.
- ...
Мнишек.
- Я не понимаю.
Повар.
- Она спрашивает, есть ли у тебя деньги и не хочешь ли ты с ней отойти в сторонку, вон туда.
Мнишек (девушке в алом).
- ...!
Девушка в алом уходит. Часы на ратуше бьют пять. Потом одиннадцать.
Повар.
- Ты что - нездешний?
Мнишек.
- Даже слишком. Себя по временам не узнаю.
Повар.
- У нас таких полгорода.
Мнишек.
- Эй, а как звать... у вас есть такая... ну...
Повар.
- Звать Марина. Фамилия... Немца спросим. Эй, ватерпруф! Ком хир, что ли.
Немец (подходит, вытирая руки полотенцем с петухами).
- Нун вас?
Повар.
- Как фамилия Маринки?
Мнишек.
- Да, фамилия?
Немец.
- Familia... Она сирота. Нет familia. Сирота нах.
Повар.
- Ты же с ней в школу ходил?
Немец (оживляется).
- О, я, я... одна школа ходили нах!
(поёт)
Школьная года чудесная...
(спохватился)
О, тойфель, колбас убежал! Колбас! Колбас!
Немец убегает с криками "Колбас!" и "Тойфель!".
Мнишек.
- Немного толку от них. Никогда не понимал Петра Алексеича. А что это он в конце как бы выражается всё время?
Повар.
- Таков немецкий язык. Такова их грамматика. И не захочешь, а выразишься.
К ним приближается Шут.
Мнишек.
- А ты кто?
Шут.
- Звездоплёт.
Мнишек.
- Это должно быть весело.
Шут (невесело).
- Должно быть весело.
Повар - Мнишеку.
- Вы с ним того... не того... он...
(шепчет)
Мнишек.
- Ну, это ничего. Это с каждым случиться может.
Повар.
- Во времена не столь отдалённые мы таких в Чёрном море топили.
Повар уходит.
Шут.
- Хозяйка моя изволит вами интересоваться.
Мнишек.
- А кто твоя хозяйка?
Шут.
- Её зовут Марина.
Мнишек (взволнованно).
- Это вся такая алая?
Шут.
- Она скорее белая. Но сверху, да, алая. Сегодня. Завтра будет золотая. Послезавтра серебряная. Серо-буро-малиновая. У неё платьев куры не клюют. Чтоб я так жил. И такая женщина приглашает вас к себе на ужин сегодня после ужина. Что передать? Понял. Передам - будет. Ещё бы не будет. Как не будет. Он да не будет. К ней - да не будет.
Шут уходит, повторяя на разные лады "будет - не будет".
Первый мужик.
- Ты бы её стал?
Второй мужик.
- А то! Такие пирожки.
Конец второго акта.
Акт третий.
Мнишек один у зеркала. Он примеряет костюмы, пока не останавливается на чёрном трико в обтяжку. Сюда ещё шпага и чёрный берет с пером. Чёрные испанские туфли с острыми носками, окованными сталью.
Мнишек.
- Мир гонял, гнал меня - но не выгнал
же.
Я орал ему, My! на вира
же.
Двойники, двойники, два - и - ники.
Тайники, тайники, тай - ники.
Шпага погнулась. Как бишь того купца звали? Абдулкин? Пожалел новую шпагу, с-с-свинья. Не Абдулкин.
Входит Капуччино, он в чёрном.
Капуччино.
- Барыня ожидают. Позвольте вас сопроводить, у дверей карета - бывшая тыква.
Мнишек.
- А? Чего?
Капуччино.
- Полно тебе, камрад. Сначала ты, потом я. Идёт?
Мнишек.
- Едет...
Те же и Марина.
Марина - Капуччино:
- Свободен...
Капуччино уходит, кланяясь.
Мнишек.
- Donna beata...
Марина.
- Не так. У тебя щенец есть? Или был.
Мнишек.
- Собственно... я...
Марина.
- А ты как хотел? Дурак. Щенецкий щенец.
Мнишек.
- Белецкий белец.
Марина.
- Вот видишь, ты уже в теме.
Мнишек.
- Сонецкий сонец.
Марина.
- Всё, хватит.
Мнишек.
- Конецкий конец.
Марина.
- Достаточно. По поводу Конецкого, кстати, согласна с тобой. Шут.
Входит Шут. Он невесел.
Марина.
- Он твой. Обучи.
Мнишек.
- Щенецкий щенец.
Марина.
- Правильно.
Шут уводит Мнишек за сцену.
Марина.
- Юрий Сугробов.
За сценой слышится крик...
Марина.
- Да спрячется имя твое.
Крик повторяется...
Марина.
- Шут.
Шут выходит, вытирает руки в полотенце с петухами.
Шут.
- Ну?
Марина.
- Ну?
Шут.
- Ну...
Марина.
- Ну!
Шут.
- Ну так... ничего.
Марина.
- Чем?
Шут.
- Киркой, как обычно.
Марина.
- Правильно, всё-таки я Кирка.
Шут.
- Я звездоплёт.
Марина.
- Мы в курсе. Будет тебе товарищ. Двоим лучше, чем одному. Один упадёт, второй поднимет. Капуччино.
Входит Капуччино, он в чёрном.
Марина.
- Давай... музыку давай, вино, женщин! Будем веселиться, будем праздновать! До упаду! До утра! Пока не помрём все.
Капуччино (деловито).
- Новенькую давать?
Марина.
- А то! Такие пирожки! Даром что ли готовили.
Капуччино (оживился).
- Пойду приведу.
Капуччино уходит, приплясывая. За сценой начинает звучать музыка, сперва совсем тихо, а потом усиливаясь и нарастая. Это Штраус, "Сказки Венского леса".
Шут (невесело).
- А ты любила?
Марина.
- Меня любили. Этого мне хватило вот так.
Входят Капуччино, Мнишек, Повар, Немец, мужики, девушка в алом, слуги и служанки, а за ними симфонический оркестр, играющий "Сказки Венского леса".
Конец пьесы.
9 января 2018 г.
Свидетельство о публикации №218011000835