Чистосердечное признание в любви к...

- Ленка, а давай притворимся француженками? Будем говорить по-французски любые слова, а прохожие подумают, что мы настоящие, - развеселилась я, когда мы с подружкой подходили к остановке.
- А это идея! - просияла Ленка. - Кто начинает?
- Давай я. Прямо сейчас, - мое лицо тут же изменилось, стало более важное и серьёзное. Будто я не в 7 классе, а в институте: - Salut! ;a va?
- Oui, bien. Et toi?
- ;a vas super. Le solel, le ciel, la table, oui?
Мы выдавали фразочки на французском с гримасой серьёзности, а сами хотели хохотать во все горло. Люди оборачивались и недоумевали, кто мы и что мы. Но нам, конечно же, казалось, что нас принимают за чистокровных иностранок. И плевать, что выглядели мы как среднестатистические русские школьницы.
.
Французский язык для меня язык средней школы, язык бесчисленных тетрадей и огромного словаря цвета красного дерева. Прошло уже восемь лет, а я все ещё помню его журчащую Р и носовые звуки. Недавно я пообещала себе, что открою снова для себя мир французской грамматики и диалогов. Я хочу признаться тебе, язык Франции, в ностальгической любви.
.
Года четыре назад подружка Полина купила мне и себе разговорник испанского. О как же я хочу знать все эти жаркие Амиго и Буэнос начез! Для меня этот язык окрашен дружбой. Но не тихой и преданной, а страстной, жаркой. Под испанский язык нужно пить высокоградусное вино, непременно громко смеяться и заводить пылкие речи. Это ещё один язык, который будет мной освоен однозначно. Если французский сопровождается пастой нутелла и апельсиновым соком, то испанский я буду учить на берегу моря с бокалом в руке. Я признаюсь тебе, испанский, в пьяной любви!
.
Инглиш. Ненавижу этот язык. В мозгу щёлкает , когда я слышу надоевшие Камон, гайз или Велком ту май хом, плиз! Ррррр. Срочно ищу для себя мотиватора полюбить этот лондонский диалект. Конечно, сериал Друзья меня во многом продвинул, но хочется большего погружения. Да-да, именно благодаря Фиби, Джоуи, Россу, Рейчел, Чендлеру и Монике я выучила слова pee-pee, kill myself и мое любимое smelly cat (вонючий кот). Признаваться в любви инглишу я пока не хочу.
.
Через Японский язык я хочу постигать мудрость. Кротости и терпению, спокойствию и гармонии научат меня иероглифы. Во мне тихо умирает каллиграф. Пустите меня в Токио или Окинаву выводить палочки/ крючочки. Обещаю приехать обновлённая в лепестках сакуры и с кальмаром в животе. Японскому посвящаю свою просветленную любовь.
.
И конечно же, я хочу признаться здесь и сейчас в своей нерушимой, бесконечной и всесильной любви к родному русскому языку. Я люблю тебя, великий и могучий. Люблю потому, что без тебя я никогда бы не смогла описать свои тончайшие эмоции и ощущения. Люблю за то, что твои песни открывают мою душу и каждый раз показывают, как прекрасны русский человек, русское небо и русская земля...


Рецензии