Гуманизм
Гуманистическая экзистенциальная философия полагается в основание познания мира и познания человеком самого себя. Мир опознаётся гуманистическим мировоззрением как однородная монистическая онтологическая реальность. Что является возвращением «сознания» в античность. Отказом от откровенного богословия Евангелия и возвратом к языческой философии.
В мировоззрении Г. – человек это диалектика двойственности: как «личность» – индивидуальна психология; и как социум – социальная психология. Его «духовность» - лишь иллюзорный сон его психики – «душевности».
Познание в Г. – научно и рационально.
А познание иррациональное признаётся Г. только в рамках «психологического портрета личности», которыми и призываются ограничить всю свою деятельность мастера литературы, музыки и всех прочих искусств. Здесь Г. ставит на стражу своих интересов собственную гуманистическую этику и эстетику.
Проблемы «личности» и «личностной идентичности» сегодня злободневны, как проблемы поисков высшего идеала. И никто, по-видимому, так и не признает того факта, что раз этот идеал не найден по сию пору, то он уже: и не будет, и не может быть найден. Ибо «личность» и «лицо» находятся в неразрывной онтологической связи! И, следовательно, никакие психологические усилия «сознания», как исторические, так и экзистенциальные, не смогут оторвать их друг от друга.
Необходимо помнить, насколько глубока и нерушима связь, соединяющая само происхождение пон. «личности» с патристическим богословием и экклезиологией. «Лицо» и «личность» - живая реальность - исключительный продукт христианства, Евангельско-патристической мысли. Вне этого истока глубочайший смысл «личного бытия» и «личностного бытия» не может быть постигнут.
«Личность» вне «лица» не имеет оправдания своего существования!
Христианская философия, таким образом, определяет Г. как: - «Психологический феномен безрелигиозного, нерелигиозного или внерелигиозного «сознания», которое выпадает из области реальной онтологии в область онтологии иллюзорной. Путём психологического моделирования самых разнообразных моделей окружающей его реальности и конструировании соответствующих этим моделям реальности психологических конструктов внутри себя самого».
Свидетельство о публикации №218011000964