Жанна д Арк. Экранизации. Генрих Шестой

(Уважаемая администрация сайта! Надеюсь, публикация картин известных художников (или фотографий) в качестве иллюстраций, оживляющих подачу материала, не будет считаться нарушением - ведь я УКАЗЫВАЮ ФАМИЛИИ ХУДОЖНИКОВ (обычно - в конце текста)! Это - общепринятая практика на всем просторе интернета!.. В крайнем случае - если вы сочтете это недопустимым - прошу просто УДАЛИТЬ КАРТИНКИ - либо известить меня, и я сделаю это сам!.. С уважением, Игорь Катанугин)




ЗА ДОСТОЙНУЮ ЭКРАНИЗАЦИЮ ОБРАЗА СВЯТОЙ ЖАННЫ ДЭ АРК!


Часть 6. МЫСЛЕННО Я ОПРОКИДЫВАЮ ВАШИ СТОЛЫ!

(по поводу ужасной подлейшей лжи в передаче образа Жанны Девы в английском художественном фильме «Пустая корона. Война Алой и Белой Розы. Генрих Шестой»)


Этот фильм шел в апреле сего года (2017) по телеканалу «Культура»… Лента – многосерийная – повествует о Столетней войне 14-ого – 15-ого веков между Англией и Францией, перелом в которой – кардинальный сдвиг в сторону обретения Францией своей долгожданной независимости от Англии - как раз и наступил в силу и в результате совершенно чудесной невиданной никогда ранее – да и после того – миссии Жанны д’Арк…

Это – уже шестая часть моего очерка, так что ранее я уже имел возможность и выразил, как мог, хотя бы какой-то слабый отсвет того великого чуда – чуда Божьей любви – вылившегося, претворившегося в этот сверкающий полет звезды с тверди небесной Божьего бытия и сознания… Да – снова и снова перечитывал я и роман Марка Твена («Жанна д’Арк», перевод – ОБЯЗАТЕЛЬНО Семежон, Тимофеева), перечитывал строго чисто исторические (как, впрочем, и этот роман) свидетельства многих и многих людей – начиная от современников Жанны и до наших современников – и вот, всюду снова и снова повторяются слова самого искреннего чистейшего бесподобного восхищения… Это было и остается чудом… О Франции тех дней – почти что полностью порабощенной, разгромленной, запуганной, разграбленной, погрузившейся в пучину отчаяния, безверия – о той Франции начала 15 века употребляли эпитет «труп нации» - и не без оснований!...

Труп нации… И вот – Господь в лице Архангела Михаила, святых Екатерины и Маргариты – приходит к маленькой вроде бы самой обычной неграмотной 13-летней крестьянской девочке Жанне, пасущей стадо овец в своей деревушке Домреми в Лотарингии – и указывает ей на ее необычное - просто нет слов – предназначение – встать во главе всей французской армии, во главе всего народного сопротивления и по сути вернуть Францию к жизни, обеспечить коренной перелом в ходе войны – войны, называемой гигантским людоедом, челюсти которого перемалывают сотни тысяч и миллионы французских жизней, и только кровь капает с этих чудовищных жующих человечину челюстей…

Книгу об этом – роман Марка Твена – я обнаружил на папиной книжной полке еще в возрасте где-то десяти лет, и с тех пор – вот уже в течение долгих сорока лет – читаю и перечитываю ее и документальные источники – и все же никак не могу привыкнуть – КАК такое возможно? Здесь на нашей грешной земле? Да еще в один из самых мрачных периодов и мест ее истории?!!...

Итак, на мгновение обращаюсь к указанному выше фильму с этим длинным названием «Пустая корона. (и так далее)»… Почему на мгновение? – Просто больше – не могу и не хочу, и не стоит того!... Одним из действующих лиц фильма является как раз Жанна д’Арк – и что же мы видим? – Сразу же обращаешь внимание на какие-то совершенно безумные ужасные глаза, выражение лица этой мнимой «Жанны»!.. 
И далее – такой сюжет. Видный английский военачальник Тальбот оплакивает на поле боя своего убитого сына Джона, и вот – сзади к нему потихоньку подкрадывается эта, прости, Господи, мнимая «Жанна» - и вонзает свой меч в спину этому старому воину, склонившемуся над теплым еще телом своего убитого сына!!!

О Боже! Да ведь это всегда считалось бы просто верхом подлости, низости, вероломства – ТАК, ТАКИМ ОБРАЗОМ убить своего врага!!!... Мало того – когда пораженный Тальбот-отец падает, эта «киношная» Жанна исступленно кричит: «Давайте изрубим их обоих прямо здесь на куски, и скормим собакам!» Представляете? – И лишь окружающие кое-как все же удерживают ее, убеждая похоронить отца и сына Тальботов!..

Боже! – Какая же мерзость! Какая беспредельная низость! И это – одни из ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ!!!.. Каждому, кто хоть чуть-чуть прикасался к истории Жанны д’Арк, отлично известно, что – среди всего прочего – все ее современники, соратники ее воинских подвигов – как друзья, так и враги – все удивлялись просто НЕВИДАННОМУ тогда МИЛОСЕРДИЮ И БЛАГОРОДСТВУ ЖАННЫ!!! Она ТРИЖДЫ предупреждала своих противников-англичан перед каждым боем – просила их именем Божьим уйти из занимаемых ими крепостей, городов и земель – ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КРОВОПРОЛИТИЯ!!! А после боя она прямо на поле оплакивала павших солдат – как своих, так и чужих, часто клала голову какого-нибудь умирающего воина – даже англичанина – себе на колени и старалась, как могла, облегчить его последние минуты земной жизни!..

Жанна ходила в бой, держа в руках свое Знамя, а не меч – ЧТОБЫ НИКОГО НЕ УБИВАТЬ! (И на процессе она говорила, что за все время войны она никого не убила…) Она старалась прекращать всякие боевые действия по воскресеньям – в память о страданиях и воскресении Спасителя, по праздникам! Всего не перечислишь здесь – просто Жанна являла всем пример благородства, просто НЕВИДАННОГО, НЕСЛЫХАННОГО НИКЕМ И НИКОГДА в то время – да и теперь очень редкого, к сожалению!..

И вот – ТАК ее показать в фильме! Более того – приведу еще один факт, который просто даже не знаю, как описать!.. И так возмущение охватывает, да еще прочитал в строго исторической документальной книге «Жанна д’Арк» ЗАСЛУЖЕННЫХ НАСТОЯЩИХ ИСТОРИКОВ – Режин Перну и Мари-Вероник Клэн, что, оказывается, отец и сын Тальботы были убиты в бою в 1453 году! В ПЯТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЕМ – то есть спустя ДВАДЦАТЬ ДВА ГОДА после ужасной гибели Жанны на костре англо-бургундской инквизиции!!!

Это до какой же степени наглости, безнравственности, бесстыдства надо дойти, чтобы, так сказать, «притянуть за уши» гибель Тальботов на 22 года раньше исторической даты – и все для того, чтобы показать нам, современному зрителю – какая же чудовищная психопатка и «кровавая маньячка» была «эта французская потаскушка», возглавившая «тупую народную массу»!!!

О Боже – и это – ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ВЕК!!! И это – одни из ВЕДУЩИХ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ МИРА!!! И это – мужчины??? Англичане пятьсот лет назад (шестьсот почти уже) предали чудовищному самому злобному беззаконному суду инквизиции эту юную прекрасную девушку – самое невинное самое чистое чудесное красивое существо, осветившее мир – и затем предали ее чудовищной смерти путем сжигания заживо на костре! И вот – проходит почти 600 лет, и потомки тех англичан делают фильм о той ужасной Столетней войне – и что же? ТЕ ЖЕ САМЫЕ НИЗОСТЬ, ЛОЖЬ, ПОДЛОСТЬ НЕОПИСУЕМЫЕ!

Мало того, что на костре сожгли – так вот, вместо того, чтобы хорошенько осмыслить весь этот ужасный грех своих предков, покаяться, помолиться по этому ужасному поводу, вместо того, чтобы хоть как-то загладить вину своих предков настоящим насколько возможно правдивым с любовью выписанным кино-образом Девы – вместо этого создатели фильма постарались из кожи вон вылезти, чтобы представить ее кинозрителю такой вот «отмороженной кровавой маньячкой»!!! О БОЖЕ!!! У МЕНЯ ПРОСТО СЛОВ НЕ ХВАТАЕТ!!!

Прошу прощения у всех, кто может простить, за ряд очень суровых слов, прозвучавших в моем маленьком очерке!..
Игорь Катанугин, Тверская область, Россия, 22 апреля – 6 мая 2017 года

PS от 18 декабря 2017 года. Цитата из одного из сообществ Вконтакте – в ответ на этот мой материал:

«Пустая корона» (англ. The Hollow Crown) телевизионный сериал, состоящий из экранизаций «исторических» пьес Уильяма Шекспира. А приведённая вами сцена с Тальботом пьеса Шекспира "Генрих VI". Кинематографистов не стоит обвинять. Шекспир классик английской литературыры, а из классиков как и из песни, слова не выкинешь..

Мой – ИК – ответ: …Вообще-то я предпочитаю выражать солидарность, и, тем не менее, в этом - категорически с вами не согласен - имею ввиду, что, воистину - КАЖДЫЙ ОТВЕЧАЕТ ЗА СЕБЯ!!!

Видите ли? - Любовь к Шекспиру - опять же ВОИСТИНУ - НИКОИМ ОБРАЗОМ НЕ ЗАВИСИТ ОТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ земной! Позволю себе сказать, что лично я - как умею - очень люблю Шекспира, много его читал, делал записи для себя - это мне очень дорого!.. Я мог бы много рассказать об этом... Итак, лично мне ЯСНО, КАК ДЕНЬ - "Генрих Шестой" НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ПЕРУ ШЕКСПИРА - как и ряд еще пьес! Об этом я мог бы с удовольствием писать подробнее - только комментарий должен быть краток!..

Видите ли? - Опять же - ВОИСТИНУ - просто нужно искать в сердце своем ключ разумения!.. Шекспир - это чистое благородство, а сладкая и соленая вода не выходят из одного источника!.. АБСОЛЮТНО ЯСНО - "Ромео и Джульета" и "Генрих Шестой" - творения РАЗНЫХ авторов!.. Видите ли? - Все довольно просто - как говорят в народе - СОВЕСТЬ НАДО ИМЕТЬ - и тогда многое станет яснее - имею ввиду и этот случай с экранизацией! СОВЕСТЬ НАДО ИМЕТЬ!!! - И ТОГДА - В КЛОЧЬЯ САМИ РАЗОРВАЛИ БЫ ПОДОБНЫЙ СЦЕНАРИЙ!!!..

Я не задавался целью составлять список пьес, ложно приписываемых Шекспиру... Очевидно, в него входят творения, подобные "Генриху Шестому" - подобные по своей лжи и цинизму... Также - как отметил еще великий английский физик Роберт Бойль (помните его законы для газов со школы?), к пьесам Шекспира нельзя отнести те, в которых нет НИ ОДНОГО - буквально ни одного светлого женского образа... Также нет ни одной искрящейся сцены - искрящейся небесным огнем - которые есть непременно в КАЖДОЙ подлинно шекспировской пьесе!..

Кстати, многие англичане даже не поняли по сей день - а КТО же, собственно говоря, стоит за этим литературным псевдонимом - Шекспир...

Продолжаю размышления…  Допустим - предположительно, допустим (хотя лично я мало вероятности отвел бы для этого - практически нуль!..) - допустим, что "Генриха Шестого" со всей чудовищной ложью этой пьесы и отсутствием сильных сторон Шекспира - допустим, что пьесу написал все же Шекспир - в период своего ужасного творческого спада, упадка, подавленности, омраченности сознания!.. Мог ли быть подобный низкий период у Шекспира? - Думаю - как и у КАЖДОГО человека на этой земле - МОГ ИМЕТЬ МЕСТО - ибо жизнь, судьба его была очень сложной драматичной способной сломить многих на его месте!..

Ну и что же тогда? - Продолжать бездумно - лишь по "номиналу" - завороженные именем классика - делать экранизации таких ЯВНО НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНЫХ вещей?.. Явно - учитывая все сказанное выше о просто беспримерной лжи и цинизме в подаче образа Жанны???!!! Вы видите, что это НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНО???!!! - Не важно, какая фамилия значится на обложке литературного источника! Ведь СВОЮ голову и СВОЕ сердце всегда нужно иметь и держать начеку! Так что и в этом гипотетическом случае нет - АБСОЛЮТНО НЕТ никакого оправдания этому по сути ПРЕСТУПЛЕНИЮ - такой вот постановки, как эта "Пустая корона"...
Между прочим - это важный вопрос!...


Скульптура - Жанна дэ Арк. ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ - не знаю автора этой скульптуры! Уважаемая администрация - если вы против, пожалуйста, известите меня - либо удалите картинку сами - как вам будет удобнее!.. Просто очень уж оживляет повествование! Очень красиво!..


Рецензии