Домовой

Долгое время, живя в своём доме, я игнорировал очевидное — домового. Он не проявлял себя открыто, но факт остаётся фактом, он там жил, задолго до моего прихода. После покупки дома в рамках проекта «Апокалипсис» я был постоянно чем-то занят. Дом не сразу признал во мне хозяина и постоянно испытывал меня на прочность.

В первый год моего хозяйствования, в доме то и дело что-то ломалось и выходило из строя. Нередко я просыпался утром и думал, что день грядущий мне готовит? И это был, отнюдь, не риторический вопрос. В лютую стужу, газовый котёл мог внезапно потухнуть без предупреждений или каких-либо потусторонних знаков. Я мог проснуться под утро стуча зубами от холода, и проклиная всё на свете, отправиться разжигать котёл. Или, в качестве, приятной неожиданности мог отключиться водяной насос, тоже по ночам, вынуждая лезть в кессонную яму и возиться там в ледяной воде с капризничающим насосом .

Таких мелких неурядиц было полно, но увлеченный постройкой своего светлого будущего в отдельно взятой деревне, я не обращал на это внимания, списывая это на беспокойный норов самого дома. Примерно через год, количество внештатных «поломок» постепенно сошло на нет и дом, как мне показалось, смирился с моим присутствием. Перестали перегорать и весело взрываться лампочки надо мной, я нашел общий язык с газовым котлом и водяным насосом, печка уже не выбрасывала клубы дыма из своих недр внутрь дома, а двери уже не скрипели голосами из преисподней.

Дом медленно, но верно менял свой облик, обзавёлся новыми полами, отдельными комнатами и туалетом, а над ним раскинулась новенькая крыша. Со временем полностью поменялось всё оборудование и электрика. Мне казалось, что уж теперь-то дому нечего мне предъявить в качестве претензии на мою нерадивость или лень. Жизнь шла своим чередом, наполненная приключениями и злоключениями и дом меня не беспокоил своими недовольными выходками.

Так длилось до тех пор, пока ситуация резко не изменилась. Моя возлюбленная покинула меня и мой дом, оставив нас обоих в недоумении и душевной разрухе. Пару месяцев я вообще ни чего не замечал, расхаживал по дому, то плюясь яростью, то булькая Тоской. Делать ничего не хотелось и жизнь в деревне катилась по накатанной колее, наполненная возней со скотиной и огородом. Именно в те дни, впервые я обратил внимание на то, что я не один...

За всё время моего бытия в деревне, ко мне лишь пару раз заглядывали незваные гости — чьи сущности, или призраки, если хотите. Эти визиты были разовые и ничем не заканчивались. Меня пытались попугать и всякий раз отваливали, когда я начинал терзать их вопросами, «кто такие?». Они отзывались и слышали мои настойчивым требованием покинуть помещения! Иходя из личного опыта скажу, используя ненормативную лексику, луженную глотку и  упрямство, (которое можно прикрыть гордым словом — намерение), изгнать не дружелюбные сущности можно  самостоятельно. Рекомендую.

Всё началось с поскрипывания половиц у меня в комнате. Подозреваю, что раньше были другие свидетельства постороннего присутствия, но я их просто не замечал, пока до меня не донесли суть понятным языком. Я проснулся ночью от того, что кто-то расхаживал по дому. Я возмутился от такой наглости и провёл обход помещений, выискивая нарушителей. Никого не обнаружив, до меня дошло, что определенно кто-то топчется по дому и этот кто-то очередной гость.

Привычно начав процедуру идентификации, я понял, что «гость» молчит и явно издевается надо мной, поскрипывая половицами в разных углах дома. Противостояние затянулось, как мыльная опера и ситуация требовала развязки. В голове было пусто, и никакие картинки или ассоциации там не возникали.

- Сукин ты сын! Я тебя всё равно достану! - воскликнул я, сидя на кровати.

Стол в углу комнаты радостно скрипнул ножкой, как будто на него облокотились.

- Ну точно, ты парень! - наконец-то осенило меня.

Жалобный скрип ножки стола как-будто одобрил моё предположение.

- Тогда как мне называть тебя? - продолжил я контакт, обращаясь к своему обеденному столу.

В ответ в доме повисла тишина, в которой звучало тиканье часов и моё дыхание. Подождав минут пять я понял, что он со мной разговаривать не желает. Ничего больше не происходило и я махнул рукой на этого молчуна. Лёг спать и пожелал ему вслух убраться из моего дома, пока я не взялся за него всерьёз. В ответ «гость» начал громко скрипеть полами у меня под ухом.

Разъяренный таким неуважением к себе, я вскочил с кровати и стал искать свечку, привезенную мне мамой из Иерусалимского Храма. Перерыв содержимое своего письменного стола я наконец-то наткнулся на бело-синий конус церковных свечей. Тридцать три тонкие свечи были связаны в одну охапку. Я, как олимпийский факелоносец, тожественно зажёг свой свечной факел и стал метаться по дому, обводя свечкой углы дома. Свеча быстро прогорела, превратившись в синюю застывшую лужицу парафина на блюдце, в котором она стояла. Уставший и довольный собой я рухнул спать, как подкошенный, слыша сквозь сон недовольный скрип половых досок. «Вот, настырный сукин сын!» - подумал я проваливаясь в сон.

Так произошло моё первое столкновение с домовым, в котором никто не хотел уступать друг другу. Закончилось оно ничем. Домовой иногда скрипел по ночам, а я лениво с ним переговаривался, желая ему спокойной ночи или посылая куда подальше. Занятый чередой дел я порой забывал про него, решив, раз он не насылает никаких кошмаров, то разберусь с ним как-нибудь потом.

Лишь в конце лета, когда ко мне приехали гости. Антон как-то сказал мне, что в доме кто-то есть и этот кто-то все время скрипит половицей в большой комнате, где я сплю, и недовольно топает ногами.

- А, забей, это Егор! - ляпнул я и застыл на месте от неожиданности.

- Ты его знаешь? - спросил у меня Антон.

- Чёрт, вот это да! Он же мне давно сказал своё имя, а я его в пылу обряда экзорцизма не услышал и как попугай повторял «Как тебя зовут?» Идиот! - попенял я сам себе.

- Кого, не услышал? Егора? Ты его изгонял, как духа?- удивился Антон.

- Да, Егора. А кого же ещё! Нет, не изгонял, мы с ним просто немного повздорили на тему, кто в доме хозяин. - заявил я ничего не понимающему Антону.

- Понятно. - на всякий случай согласился со мной Антон. - Ладно, пусть будет Егор.

- Пусть будет. - кивнул я в ответ и пошёл на кухню заниматься творогом, удивляясь самому себе.

Пока у меня гостили Антон с женой, Егор уже не таясь шастал по моей комнате, демонстративно скрипя полами в ее разных углах. Он уже не вызывал ни у кого из нас сомнения в своём присутствии в доме и его отнесли к разряду вещей само собой разумеющихся. Жизнь он никому не портил, только шастал по ночам и по-стариковски шаркая ногами и поскрипывая полами.
____________
Самый большой конфуз с домовым вышел осенью, когда ко мне в гости приехал мой друг — Алёна, в компании большого черного ньюфауленда — Шкипа, похожего на лохматого медвежонка, и тощего кота корни-шрекса — Фудзи. Визит получился спонтанный и незапланированный. В тот вечер Егор пропустил наш поздний приезд, а когда спохватился было поздно.

Едва я сомкнул веки, как почувствовал, что меня кто-то настойчиво тормошит за плечо. Продрав глаза, я увидел стоящую надо мной Алену и рядом с ней морду Шкипа.

- Скажи, какого чёрта, Димон залез ко мне в комнату через окно, да еще наступил мне на голову? - разъяренно шипела мне Алёна.

Я непонимающе уставился на неё и невозмутимую морду её пса, стоявшего рядом с ней.

- Ал, Димон не лазит в окна. Он спит давно. И я, между прочим, тоже. - попытался отмахнуться я от Алёны, не учитывая того факта, что нельзя поворачиваться спиной к разгневанной женщине.

Алёна мне быстро напомнила эту истину, бесцеремонно повернув меня обратно.

- Я тоже спала! - выдала она мне.

- Алёна! - прорычал я. - Где ты тут видишь Димона, чёрт тебя подери?

- Он на кухню пошёл! - поведала она мне.

- Что!? На кухню? Какого хрена? - вскочил я с кровати.

Я слышал, как на кухне действительно кто-то ходил и шуршал посудой. Я отпихнул Алёну в сторону и ворвался туда. Включив свет, я обнаружил, пустое помещение без каких-либо признаков Димона или еще кого-нибудь. Позади меня возникла Алёна и Шкип.

- Странно никого нет. - невинным голосом сообщила она очевидную вещь, заглядывая через моё плечо.

- Да, ты шутишь!? - воскликнул я. - А сама ты не могла посмотреть?

- Нет, не могла. Я девочка. Мне страшно. - ответила Алёна, оглядывая пустую кухню не выходя у меня из-за спины.

- Страшно? Ты шутишь? Тебя охраняет огромная собака, способная перекусить человеку руку одним движением челюстей и тебе страшно? - обернулся я к ней.

- Шкип не кусает людей! - заступилась за своего пса Алёна.

- ****ь, за то я их кусаю, особенно когда они меня будят посреди ночи. - рыкнул я в ответ.

- Не, ну реально ты же слышал, как кто-то шуршал на кухне. Да, и Шкип туда не пошёл. - ткнула она пальцем в стоящего рядом с нами ньюфа, решительно не желающего переступать порог кухни.

- Слышал. Это могли быть мыши. Ты, наверное, удивишься, но в деревенских домах, бывает что водятся мыши. А тебе, Шкип, вообще должно быть стыдно. Ты что мышей боишься? - перевёл я «стрелки» на большого черного пса, внимательно слушающего нашу перебранку. - Я уж не говорю про твоего кота, от одного взгляда на которого, любая мышь упадёт в обморок.
Фудзи, уловив выпад в свою сторону жалобно мяукнул откуда-то из глубины большой комнаты, не рискуя показываться нам на глаза.

- Мыши не лазят в окна и не ходят по головам! Я тебе говорю, это был мужик! Шкип, подумал, что это Димон и не стал лаять на него. А Фудзи вообще тут не причём. - вступилась Алёна за своих животных.

- Шкип так и сказал тебе, мол, не ссы хозяйка, это Димон? - спросил я у неё.

- Нет, это я сама поняла. - задумчиво произнесла она. - Шкип, просто не гавкнул ни разу.

- Прекрасно! Ну раз мы разобрались, что всё в порядке, то можно пойти спать. - решил я прекратить эту бессмысленную беседу. - Закрывай окно, утром, я посмотрю, кто там к тебе ломился.

- Он его уже закрыл. - выдала мне Алёна.

- Кто?

- Мужик. Залез и закрыл. Он вообще удивился когда застал меня в кровати. Я это явственно почувствовала. - поделилась своими воспоминаниями Алёна, закрыв перед моим носом дверь в свою комнату.

Шкип тут же развалился перед ее дверью, взвалив на свое мощные плечи ночное бдение. Я не стал говорить ночью Алёне про домового. Отложив этот разговор до утра, я нырнул, незадумываясь в объятия Морфея.

Утром я обследовал место преступления и не обнаружил возле окна опочивальни Алёны никаких следов. Позже ей я показал на москитную сетку, прикрученную саморезами к оконной раме. Сетка была на своем месте и не повреждена.

- Это был не Димон. Это был Егор! - поведал я сонной девушке, войдя в её комнату после тщательного изучения места преступления под её окном.

- Конечно, я так и поняла. - зевнула она в ответ. - А кто такой Егор?

- Ну это, как бы домовой. - коротко объяснил я.

- Ясно. - как ни в чём не бывало сказал Алёна и зарылась с головой в одеяло.

«Вот и пойми этих женщин после этого. Ей всё ясно.» - подумал я и ушёл на улицу заниматься хозяйственными делами.

Ближе к обеду пришёл Димон. Его позабавила наша история и он похохатывал пока мы с Алёной рассказывали её в двух лицах.

- Ты, конечно, не веришь в существования Егора. - решил я тогда его поддеть.

- Нет, почему же. Мне легче поверить в твоего Егора, чем в то, что ты разговариваешь сам собой. - отмахнулся от меня Димон.

- Я не разговариваю сам с собой. - уверенно заявил я ему. - К тому же, ты помнишь историю с Густавым и той утопленницей, которую Леха, чуть не притащил в дом.

- Помню, помню. Утопленницу не видел, но ваш кипишь по этому поводу помню хорошо. - отмахнулся он от меня.

- Да ты что! Раньше ты так не хорохорился, когда она шастала вокруг дома. - поднял я неудобную тему.

- Ладно, пусть лучше это будет невидимый Егор, чем болтовня с самим собой. Зато как звучит твоё - Привет, Егор! Пока, Егор! - передразнил он меня, не горя желанием вдаваться в подробности старой истории.

- Слушайте, а почему он тогда топчется по ночам? - перебила нас Алёна.

- Хочет пожрать и пообщаться. - пожал я плечами.

- Ну так дайте ему пожрать в конце концов и он не будет никому мешать спать. - внесла Алёна свежую струю в наш разговор.

- Молоко он не пьёт, хлеб не ест. Что ему еще могу предложить? - с усмешкой спросил я у нее. - Я уже пробовал. Ничего из этого не работает.

- А почему он должен пить молоко? - удивленно спросила Алёна.

- А что ему ещё пить? - развёл я руками.

- Ну ты балда, Мактаз! Я же говорю тебе это мужик! И он ночью, первым делом, сразу рванул на кухню. - шлепнула она меня своей ладонью по лбу.

- А что у меня на кухне такого? - никак не мог я уловить ход её мыслей.

- Нет, реально, вы оба клинические идиоты. Я же говорю - Мужик! Вы сами-то часто пьете своё молоко? - спросила она у нас. - Думаю, что нет. А что вы оба любите пить?

- Кальвадос. Точно, я же кальвадос ему ни разу не предлагал. А весь его запас хранится на кухне, в шкафчике. - озарило меня.

- Дааа уж. Теперь ситуация будет гораздо интересней. Он теперь будет не просто разговаривать с мифическим другом, но еще и подпаивать его. - ткнул Димон рукой в мою сторону. - Просто замечательное решение!

- Точно,  поддатый домовой, будет мне закатывать по ночам концерты и спрашивать пьяным голосом - «Ты меня уважаешь?». - поддержал я насмешливый тон своего друга.

- Ты сначала попробуй, а потом уже говори, кто там что будет. - отрезала Алёна, не вступая с нами в дебаты.

Вечером, перед сном, я налил полную рюмку кальвадоса и поставил её на кухонную полку, на самом видном месте.

- Это тебе Егор! Прими от меня! Не побрезгуй! - сказал я пустой кухне.

Ночью Егор действительно почти не шумел в комнате, но слышно было как он возился на кухне, чем-то шурша. Шкип лежал под дверью комнаты своей хозяйки и демонстративно не замечал, возню на кухне. Кот молча сидел на холодильнике в большой комнате и заглядывал на кухню, вытянув свою тощую шею. А я уснул с чувством выполненного долга, соглашаясь мысленно с Алёной, что Егор действительно домовой-мужик.

P.S: Егор продолжает жить в доме. Конечно, он не пьёт кальвадос рюмками, стаканами или бутылками, но я чувствую - ему очень нравится когда его рюмка стоит наполненная кальвадосом на своём месте - кухонной полке. Как любое живое существо, Егор подвержен перепадам настроения, которое выражает разным скрипом и хождением по дому. Я могу понять, когда он злится, вредничает или находится в весёлом расположении духа. Но самое главное, ему нравится смотреть мне через плечо, когда я что-то печатаю или  обращаюсь к нему. Тогда он замолкает и в доме ночью почти тихо.

 
#ДмитрийМактаз
09 января 2018 г. Горки


Рецензии
Вернулась перечитать про Егора. Очень он мне нравится - свой парень! Самое главное, тебе не нужно искать, с кем пропустить рюмочку, когда придёт такая охота - а это здорово!

Елена Килязова   08.07.2018 17:42     Заявить о нарушении
Спасибо! Ему нравится. Иногда мне кажется, что он в свою рюмку усы макает. Очень ревнив парень и обидчив до ужаса. Ежели сказал, к примеру, я перед отъездом, что буду в пятницу, а приехал в субботу - осерчает. Мрачно скрипит полами рядом с кроватью. А как настроение хорошее, так любит на втором этаже с кошкой играть. Не простой такой паренёк - с характером.

Дмитрий Мактаз   08.07.2018 23:06   Заявить о нарушении