Подвиг врача

             Подвиг врача.

Хочу написать рассказ об одном враче. Его уже давно нет в живых, да и  ни имени ее
ни фамилии я не знаю.  Рассказ этот достоверный. Жила я тогда с родителями в поселке
«Победино» на острове Сахалин в Советской стране. Была весна 1954 года. Я тогда была
ребенком и ходила во второй класс Побединской средней школы. Занятия в этот день
уже закончились, и я шла домой. Как всегда любила мечтать, разглядывала знакомый пейзаж и лужи на дороге. Вода в них слегка мутная от проехавшей машины, но с красивыми разводами от бензина и,  почему – то этот запах мне не был неприятен.
Голова слегка кружилась. По пути я зашла в магазин, где работала моя тетя. В магазине
пахло яблоками, и было много народу. Тетя Маруся подозвала меня, взвесив яблоки,
завернула их в большой бумажный кулек и подала мне, сказав – « неси - мать потом
расплатится». Я счастливая пошла домой, но голова кружилась все сильней  и сильней.
Стараясь идти быстрей, но у меня плохо получалось и я, почти машинально, хватилась
за знакомую калитку, где живут мои родственники. Открываю калитку и вижу, как падающие яблоки катятся по земле, и всё... Очнулась я уже дома на большой маминой кровати,
Надо  мной склонилась мама. «Наконец – то очнулась» - сказала она. Повернув голову, я увидела  рядом свою двоюродную сестренку Галину и её братишку Володю,
удивленно посмотрела на маму. Заболели вы все корью и твоя подруга тоже, а ты уже
третьи сутки в забытьи была – сказала мама. В комнате стоял полумрак, окно было занавешено красной тканью. Открылась дверь и в комнату вошла миловидная женщина
в белом халате. Вот у нас уже улучшение, улыбаясь, сказала она и стала набирать
в шприц лекарство из ампулы. Я попыталась вяло возражать, но она быстро сделала
мне укол и я  снова, словно куда – то провалилась. Проснулась я от разговоров, доносившихся из соседней комнаты, дверь была открыта, встав, я вышла из спальни
и увидела, сидящих за столом родителей и доктора, они обедали, вкусно пахло
мамиными пирогами. Голова у меня снова закружилась, но папа не дал мне упасть,
подхватив на руки, отнёс на кровать. Врач,  держа меня за руку, послушала пульс и  сказала, что ничего серьёзного нет – просто  я резко встала, а Галина и Вова, улыбаясь уже сидели на кровати. Потом нас кормили пирогами, и мы снова уснули. На следующее утро, проснувшись, мы расшалились, улыбаясь,  подошла мама «А почему моя мама не идет?» - спросила Галина. Потому, что речка разлилась – ответила она и сев к нам на кровать,
стала рассказывать о том, что многие дети заболели корью. Меня и сестру с братом дядя
Коля, Галин и Вовин папа, на мотоцикле перевёз  в наш дом, потому, что моя мама не работала – она была домохозяйка и у неё больше возможности ухаживать за больными
детьми. А Галин папа поехал в районный поселок за врачом. И надо же случиться, что
В это же время началось половодье. Снег в горах начал таять, переполнились ручьи и наша речка « Побединка» превратилась в огромный бушующий поток. Наш дом, где
мы находились, стоял на другом берегу реки и улица,  называлась «Заречная». Бушующим
потоком снесло мост,  и вся улица оказалась »отрезанной» от центра поселка. Детей как – то надо было спасать. Тогда дядя Федя, дядя Миша и мой папа решили спилить самую
большую берёзу, что стояла на берегу и свалить ее в реку. Но березу  слегка снесло потоком, и она  достала только до средины реки.   через неё решили перебросить трос. И тогда в бушующий поток вошёл мой папа. Вдруг ветка,  за которую держался
 отец, оторвалась, надломившись ещё при падении в реку. Виктор – вскрикнула мама, толпа людей, стоящих на берегу замерла. Но  отец успел ухватиться за другую ветвь.
Вздох облегчения прокатился по толпе. Несколько раз приходилось кидать трос с того берега, когда наконец папа поймал его. С трудом он добрался до берега. Ему дали выпить глоток спирта, хотя даже по праздникам он в рот не брал алкоголя. Бывало мама
выходила на кухню, наливала в стакан воды и не заметно ставила пред отцом, а стакан с водкой уносила, - выливала в бутылку  - это для натирания, если кто - то простудиться. Трос привязали к большому березовому пню, и мой папа снова вошел в реку , борясь с речным потоком, перешел ее. На том берегу его ожидало районное начальство, председатель сельсовета, доктор и другие люди. На папу накинули тулуп, чтоб он смог согреться. Виктор Михайлович, может, пойдет, кто то другой __ сказал председатель сельсовета, но папа покачал головой и ответил – «Там мои больные дети». Он подмигнул
миловидной женщине – доктору, с улыбкой спросив «Страшно?», та кивнула головой.
Потом папу и доктора привязали к железным кольцам, что были продернуты через трос, соединяющий берега, « и нас тоже в связку» - сказал отец. Взяв женщину под руку, « Не бойтесь, всё будет хорошо,  будем двигаться, держась за трос и передвигать кольцо» и они вошли в реку. На самой быстрине, поскользнувшись на скользком камне, которыми     было усыпано дно реки, женщину чуть не снесло потоком воды. Папа помог ей встать на ноги, но в мешковатый резиновый костюм, в который одели доктора, набралась вода, и идти стало ещё труднее. Наконец они вышли на берег. Там с доктора сняли резиновый костюм, из которого вылилась  вода, сразу дали выпить глоток спирта и повели к нам в дом. Там женщины  растерли врача и переодели в мамину одежду, которая была великовата на на  хрупкой докторше. Мама тоже растирала папу в другой комнате, дав ему сухое бельё. Потом стали их поить горячим чаем с малиновым вареньем, брусникой, мочёной черникой, соседи  принесли мёд  и морошку. Немного отдохнув, так как от напряжения у доктора еще тряслись руки, она сделала нам уколы и сразу пошла по всем домам, в которых были больные дети. Несколько дней врач жила у нас в доме, леча детей. Из гарнизона прибыли солдаты, навели временную переправу – висящий  на канатах мост. Когда дети стали выздоравливать и им ничто уже не угрожало, доктора переправили по мосту на другой берег, там тоже надо было осмотреть больных детей и  оказать им помощь. С тех пор многое забылось, но осталось приятное чувство обожания к  этому доктору. Её бесстрашие до сих пор восхищает меня и чувство благодарности,  когда я представляю эту хрупкую женщину, не побоявшуюся войти в холодную бушующую реку для спасения детей, и оставил след в моем сознании. Нигде не отмечен, остался этот поступок – это было естественное поведение людей того времени – Сильных, Смелых. Мужественных. Этот подвиг врача и тех людей стал примером для моего дальнейшего становления, и мне не раз в жизни пришлось проявлять стойкость в  поступках или суждениях, честно  отстаивая свою правоту. Не хочу сказать, что я смелая, но всегда стараюсь перебороть чувство страха. Хочется, чтоб побольше было людей готовых прийти на помощь нуждающимся. Да их и немало таких людей  в нашей стране и по всей земле --
Прекрасных людей.


                11 .01. 2018. Г.        Хорольская Л. В.


Рецензии
Хороший рассказ.

Юлия Черезова   09.05.2022 05:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.