Игры и мистерии

Как-то так вышло, что слово «Мистерия» с различными коннотациями у нас прижилось, а осмысления, откуда что появилось, я не очень видел,  давайте определимся с понятием «Мистерия». Я буду его употреблять вот в таком смысле:

Мистерия – это событие, которое раскрывает человеку его собственную, человеческую природу и глубинный смысл его жизни. Это событие может быть абсолютно ЛЮБЫМ, оно может произойти в совершенно нормальном течении жизни, но может произойти и в ролевой игре, в том числе. По простой причине – ИГРА – это тоже часть жизни, это часть нашей жизни проживаемая в практике ИГРЫ.

Теперь надо понять, что такое Архетип – это на самом деле общее название перво-идеи чего–либо. Эта Пра -Идея может быть на поверку гораздо мощнее, чем единичное, ограниченно бодрствующее человеческое сознание. Люди очень плохо разбираются в тех идеях, которые содержат сами в себе. И вот, чтобы познать себя, в древности люди устраивали Мистерии, то есть более знающие долго готовили менее знающих к встрече с содержаниями их собственного внутреннего мира. То есть – к самопознанию.

Любые Искусства – и в том числе, Ролевые Игры, имеют ту же самую цель – люди так занимаются самопознанием. В до-христианской древности в этих самых Мистериях могли участвовать не все, а отбираемые по определённым качествам люди. Это было связано с происхождением и способностями. Надо сказать, что в Мистериях древности все персонажи, означающие трудные для человеческого переживания Сущности – страсти, страхи и так далее – эти персонажи исполнялись НАИБОЛЕЕ РАЗВИТЫМИ в нравственном отношении Мастерами. Так ли это на наших играх?-))))

Христианство полагает, что искупительной жертвой Сына любая человеческая жизнь стала Мистерией – то есть процессом самопознания, и как раз, когда человек начинает заниматься искусством, творчеством – он вступает на путь активного самопознания, более активного, чем просто события нашей жизни, которые нам тоже о многом говорят, но более косвенно.

Искусство обращает человека к его внутреннему существу очень непосредственно. Наши творческие плоды бывают очень незрелыми и вообще, не съедобными, в том числе и игры. Собрался какой-то Архетип воплотиться, а мастерская группа погрязла в своих несовершенствах, не просмотрела свои собственные притязания, не договорилась о совместном действии, не продумала мат - компонент– и всё, опаньки – вместо действа по самопознанию мы получаем не играющие локации, утрату смысла игровой жизни у приехавших на игру и аморалку в «темных» блоках.

Когда Игра стала для вас Мистерией? Когда она поставила перед вами нравственный выбор, когда вы переживаете смысл жизни в своём Персонаже, когда игровой риск интересен ( о безопасности ДОЛЖНЫ заботиться Мастера).  Но входящему в игру человеку всегда не легко искать этот самый смысл игровой жизни, он тоже должен быть подлинный, настоящий, а не идущий от Мастерского ожидания и просто от работы разума: « Я тот-то и тот-то, я должен поступать так-то»

Естественно, люди, в том числе и Мастера-Вседержители, переносят в Игры свои несовершенства и часто – очень диковатые. Самым большим искушением является власть над человеком в состоянии достаточно изменённого сознания. Естественно «человек сам хотел» и сознание себе изменить и испытать какие-то неизвестные степени риска. И всегда вопрос « КТО ТРЕТИЙ МЕЖДУ МАСТЕРОМ и ИГРОКОМ»?

Продолжение следует.


Рецензии