Рогервик

В редкий миг,
Как недвижна луна
И на небе покой,
Влажным корнем сосны
Время пить
Забродившие соки
Тёмной талой земли,
И с лесной
Непроглядной тоской
Вновь брести по болоту
Под хруст
Прошлогодней осоки
На три века назад,
В камень ветром
Оглаженный круг,
Под петровский ботфорт –
Быть тут пусту
До звона железа.
Кандалами до крови
Мой каторжный берег истёрт,
И резцами до сути
Мой каторжный берег изрезан.
Здесь я не жил… О, нет !
Этот воздух глотался не мной,
Время ноздри не мне
Отрывало клешнёй Оренбурга,
Но от Яика к Балтике
Вновь меня гонит конвой,
И на дыбе башкир,
И клеймёная воет подруга.
Здесь на дамбе надонной -
Мой камень,
Четвёртый в ряду,
Здесь мой Остров Ржаной
Был разломан тяжёлой буханкой.
Здесь в чахотке лежал
И три ночи метался в бреду,
И последний мой день
Кровью тёмной до корки исхаркан.
Пылью скрип и вокруг
Искрошённый плитняк, и стеной
Крепостною придавлен был… Знать, погребение вскоре.
Упокой со святым Николаем в воде ледяной,
Что сочится из грунта
Под весом Балтийского моря.

Александр Уваров ©


Рецензии