В городе низко летающих ангелов

1

Моя профессия – ангел. Вы только не смейтесь, уж, пожалуйста! На ангелов тоже учат, просто мало, кто об этом знает. Всё серьёзно: Академия, ежегодная практика, диплом и специализация. Ангелы бываю разные, три года мы учим общие дисциплины, а два – специальные. Я – ангел-наставник. Моя работа – это помочь человеку найти себя и свой путь в жизни. Когда я об этом кому-нибудь рассказываю, многие ухмыляются и говорят что-то вроде того, что в современном мире, где есть психологи, лайф-тренеры, коучи, наконец, необходимость в нашей работе уже отпала. Обычно на такие выпады мне проще всего улыбнуться и промолчать, а сама вспоминаю, что говорил наш преподаватель, профессор с более чем столетним опытом в области эстетики мыслей: «Да, люди в последнее время обзавелись множеством книг по психологии, напридумывали миллионы различных практик по личностному росту, а еще читают гороскопы и гадают на Рождество. В общем, захламили свои головы всевозможной информацией, так работай потом с такими экспертами в два раза дольше обычного».

Моя профессия очень важна. Вы бы только знали, насколько миру необходима наша помощь. Ангелы-деятели колесят по свету и помогают людям заботиться об окружающем мире, ангелы-философы на много лет прикрепляются к общественному или политическому деятелю и выстраивают с ними концепции законов, трактатов и прочих заумных штук. Самое сложное стать ангелом-спасителем, вот там не только отучиться в Академии, а еще и 5 лет «в полях» провести по больницам, да местам чрезвычайных ситуаций. Да-да, всё как у врачей в человеческом мире. А Вы думаете, у кого они эту систему переняли?

Впрочем, Академии ангелов – это история отдельная и говорить я про неё могу бесконечно. На сегодня скажу главное – диплом у меня «в кармане» и в «багаже» уже два закрытых личных дела моих подопечных. Как вспомню первого – ух! Моим одногруппникам достались 16-летние подростки, с ними-то работать сплошное удовольствие. Юные, разум кристально чист, с такими пару месяцев проведешь и готово. А у меня же – 53-летний, только что женившийся, дирижёр! Вы только представьте! Ох и хлебнула я с ним мороки. Мой куратор думал, что завалю, ан нет, отыскали мы его потерявшуюся мечту. Теперь захаживаю к нему в гости, в пельменную, где он с упоением «дирижирует» тестом, мясом, творогом. Такие шедевры лепит – ни одного свободного столика вечером! Понаблюдаю за ним, проверю, на месте ли блеск в глазах и тихонечко радуюсь. Ай да я, ай да молодец!

Так вот, сегодня получила свое третье дело и решила, что буду вести дневник. Запишу весь процесс работы, потом перечитаю и решу, что было наиболее эффективней. У каждого уважаемого ангела-наставника своя собственная система наставлений, которая формируется им годами. У меня же пока базовая, которой обучили в Академии.

Посмотрим, кто мне достался на этот раз… Фух, парень, лет 25, да и на фотографии выглядит весьма приятно. Значит, особых проблем с ним быть не должно. Единственное, проживает он в прибрежном городе. Вот этого я не люблю, туманы и странное слово «морось», которая, как мне рассказывали, плохо влияет на наши крылышки. Слипаются они. Впрочем, хорошо, что не Камчатка, там пепел – это еще хуже.

Отправляюсь в командировку!

2

Нееее… Ангел я или кто? Мы, между прочим, умеем творить чудеса и все такое. Не хочу в город у моря, там чайки. Они меня пугают, эти птицы явно могут быть опасны. Поэтому отправлю я своего подопечного в мой любимый город. Мне там работать комфортнее, да и знакомых предостаточно. Мы даже прозвали его городом низко летающих ангелов. Такое название было дано в результате одной истории, о которой все помнят, но мало кто говорит. А я расскажу, точнее напишу. По секрету.

Однажды в городе собрался полным составом один из выпусков нашей Академии на сдачу итогового экзамена. Экзамен то, разумеется, все сдали, а дальше решили отпраздновать. Устроить, так сказать, веселье. В тот чудесный летний день проходил фестиваль монгольфьеров – воздушных шаров – на языке обывателей. Так вот, наши выпускники взялись потягаться с ними, кто быстрее. Затея оказалась не самой удачной. Как только все небо заполнилось яркими монгольфьерами, мы полным составом приняли стартовую позицию. Раздался выстрел, и шары поплыли в направлении финиша. Вместе с ними стартовали и мы. Только кто-бы задумался о том, что на фоне разноцветных шаров, при свете солнца, наши крылышки будут бликовать настолько сильно, что привлекут внимание зрителей сего мероприятия. Как только мы услышали удивленные возгласы людей, экстренно ретировались на облака. Однако избежать беды не получилось. Люди, такова уж их сущность, моментально придумали много разных вариантов увиденного. Кто-то выкрикивал, что это особые бабочки с прозрачными крыльями (хи-хи-хи, где вы таких бабочек видели), кто-то, что работают отражатели и прочие самые немыслимые причины. Среди всей этой несуразной болтовни один лишь человек приблизился к истине. Семилетний светловолосый мальчик, совершенно осмысленно, сообщил шепотом своей маме, что это играют ангелы, и они просто забыли включить режим невидимости. Мама, конечно, как и большинство взрослых, лишь умилилась фантазии ребенка. Но мы-то знаем, что он оказался прав и лишь с режимом невидимости немножко прогадал. Такие встречаются редко, раз мальчик так хорошо чувствует, быть ему в будущем среди нас, если не растеряет своё чутьё. В общем, история завершилась, более ли менее хорошо, ограничились строгим выговором ректора и просидели 2 недели на земле, без полетов. Совсем. Было очень грустно…

Впрочем, что-то я отвлеклась от сути.

3

Ранним утром прибыла в город. Зябко уже, ноябрь близится, а я, растяпа, не захватила с собой шарф. Вот как же теперь быть? Простужаться мне категорически нельзя, кашляющий ангел – нонсенс. Придется воспользоваться радушием обитателей моего пристанища и заглянуть на дальние полки их шкафа. Вы только не переживайте, ангелы не воришки. Просто зайти в магазин и приобрести понравившуюся одежду мы не можем, по весьма явным причинам. Поэтому каждый шьет себе сам. Что сшить не удается или когда хочется чего-то эдакого, то мы заимствуем у людей ненужные им вещи. Всегда возвращаем, честное слово!

Расположусь я, по традиции, во флигеле на крыше 3-этажного дома в самом центре Старого города. На 1-ом этаже находится маленькая кофейня, по утрам там выпекают чудесные крендели с корицей, и пряный аромат неспешно разносится по всему дому, заглядывая даже в самые удаленные уголки. Крендели эти легендарные, в городе вкуснее не найти. Местные знают, и каждое утро вереницей тянутся в кафе, чтобы успеть до работы полакомиться выпечкой. А я с крыши наблюдаю за ними. Занятно.
 
Через пару часов поспеет поезд моего подопечного. Значит, есть время дочитать его дело и облететь все нужные места для расстановки знаков. Знаки – это очень важная часть в работе с подопечными. Первоначально нужно привлечь их внимание. А то ходят как зомби, ничего им не видно, ничего им не слышно, словно в вакууме. Знаком может стать все что угодно: предмет, музыка, животное, в самом непробиваемом случае – другой человек.

Есть одна интересность со знаками. Сейчас люди очень «продвинуты» и случается, что этим они осложняют работу ангелам. Некоторые умудряются придать особый смысл тому, что истинным знаком не является. Выходит путаница. Ты расставляешь знаки, продумываешь алгоритмы их попадания в жизнь и разум подопечного, а он раз, просыпал соль и все, сидит, горюет. У моей одногруппницы из Академии был такой чудной случай, которым она без устали делится со всеми. Её подопечная совершила проступок (страшный грех, как ей тогда показалось) и в тот же час потеряла свои любимые перчатки. Перчатки синего цвета, из тонкой замши. Понятное дело, что грустно и обидно. Подопечная в один момент решила, что это все карма, и она за свой проступок  таким вот образом поплатилась. Дальше – ещё веселее. Бытует мнение, что карма восстанавливается благими делами. На самом деле, вопрос открыт и научных доказательств этому нет. Так эта чудачка, увидев на полу огромного зеленого жука, который барахтал своими лапками и не мог подняться, решила его спасти. Просто так, сбросив жука с окошка, разумеется, карму не восстановишь. И что Вы думаете? Она аккуратненько спустила его на парашюте из салфетки с 4-го этажа. А на следующий день, найдя в лесу монетку, пришла к выводу, что Вселенная её простила и карма восстановлена. Вот, скажите, как с такими умами работать? Между прочим, чтобы она смогла совершить тот «проступок» ангелу пришлось два месяца работать не покладая крылышек.

Поэтому со знаками следует работать особо вдумчиво. Чтобы мне лучше думалось, возьму крендель, заботливо оставленный для меня хозяйкой кофейни на подоконнике, и отправлюсь на пересечение улиц Vokeicu и Didzoji. Там будет место для первого знака.

4

Ну и где же он? Вагон №7, всё верно. Вышли почти все, мне что – самый медлительный достался? Он?! Нет, ошиблась. Может все-таки в другом вагоне? Тоже нет. Странно, очень странно. Неужели я его просмотрела? Не может быть, никак нельзя пропускать подопечных. Свяжусь с Академией, они курируют людей до места встречи с ангелом…

Представляете, они тоже не знают! Последний раз был под присмотром еще на границе, а после пропал. Сказали не сильно переживать и искать его где-нибудь в городе. Если в течение дня не отыщется, будем бить тревогу и звать спасателей.
Ну, вот легко сказать «не сильно переживай», а мне теперь что? Бродить по городу и всматриваться в каждого прохожего? Ещё шапки эти дурацкие, вдруг я его не узнаю в ней среди горожан.

Ладно, нужно быть рассудительнее. Случится могло самое разное, сейчас это лучше не развёртывать, а то начнется паника. Пойду по туристическому маршруту и буду внимательно смотреть в кафе у дорог. В досье сказано, что в этом городе он бывает нечасто, но любит его всем сердцем, и всегда навещает самые главные достопримечательности. А погода припротивнейшая, значит, он точно зайдет за горячим чаем по пути.

Уже дважды прошла мимо оставленного мною знака, запомнила почти всех официантов, торчащих в окнах кафе, и помогла туристам из Италии разблудиться в парке у Ратушной площади. Вот отберут у меня диплом и стану гидом. Все языки мира знаю, историю любого города вспомню на раз. Ангел-экскурсовод. Гм…

Еще несколько часов впустую. Уже не знаю куда идти, поэтому просто сижу на скамейке и смотрю по сторонам. Фонари зажглись. Рядом со мной школьники спорят идти им в кино или в театр. Вот я бы выбрала театр. Там самое лучшее и самое плохое, что есть в жизни, сливается воедино на сцене. Показывается зрителю с самых разных ракурсов, заставляет прочувствовать все это и задуматься, сделать другой выбор…

- Привет! Ты не меня случайно ждешь?
А еще там всегда есть место чудесам, поэтому мне в театрах очень комфортно…
- Я к тебе обращаюсь, привет!
Вот сейчас возьму и помогу им выбрать театр, а заодно и сама схожу. Захочет мой подопечный найтись – найдется сам. И пусть теперь меня на улице подождет.
- Извини, пожалуйста, ты меня слышишь вообще?
Да что он мне тут на ухо кричит? Ребята, утихомирьте вашего товарища, мешает же!
- Мне кажется, что ты мой ангел. Да?
Что? Что? Что? Мне послышалось? Это он мне? Он меня видит? Не может быть такого! Да подними ты свой капюшон!
- Наконец-то! Давай знакомиться! Я задержался слегка, дело было очень важное, но знал, что ты меня будешь ждать, поэтому сразу как освободился, побежал тебя искать. Я – Макс.
Это невозможно, он не может меня видеть. Может, он сумасшедший? Что мне ему сказать? Я никогда не разговаривала с людьми!
- Мне что достался немой ангел? Так я знаю жестовый язык, мы с братом на нём общаемся. Молчишь? Ну, в целом, я не знаю, зачем тебе меня поручили. Вроде все отлично, как обычно. Пара вопросов, конечно, есть, но вполне и сам разберусь. Ау! Есть контакт?
Так, походу сказать что-то мне нужно! Правда же – под капюшоном мой подопечный! Что ответить? А меня услышат все или только он?

- Здравствуй…
- О! Ура! А то я уже начал переживать, что ты немного чокнутая. Как тебя зовут?
- Откуда ты про меня знаешь?
Ужас какой, разговоры с подопечными невозможны. Нам никто про такое не рассказывал. Даже в учебниках по истории такого не встречалось. Что же делать?
- Да я немного знаком с вашей системой, долгая история, расскажу потом.
- Сейчас! Ты уже с кем-то из нас разговаривал?
- Не разговаривал.
- Какой кошмар…
- Да ты так не волнуйся, всё же хорошо. Выполнишь своё дело быстро, я же сказал, что не сильно нуждаюсь в помощи. Но компании буду рад, расскажешь мне что-нибудь интересное.
- Ой, ой, ой, мне надо подумать. А вдруг меня и остальные видят?
- Нет, даже мне известно, что увидеть можно только своего ангела и то, если сам знаешь, как он выглядит.
- Откуда ты меня знаешь?!
- Так получилось, потом. Пошли!
- Куда?
- Нам бы поспать, а завтра у меня утром пара встреч, а ты в это время посмотришь, в чем мне там нужна помощь, ну и как это у вас полагается. Сама лучше разбираешься. Где ты живешь?
- Во флигеле.
- Далеко отсюда?
- Нет, минут 7. Бред какой-то…
- Пошли, провожу тебя. Я тоже рядом живу, около кафе, где пекут потрясающие крендели. Жаль, что уже поздно и все распродали, скорее всего.
- …
И как мы интересно выглядим со стороны? Мне кажется, что я в бреду. Может, у меня температура и агония? Надо срочно остаться одной и связаться с Академией. Это ЧП! Почти пришли. Зачем он идет к моему дому? Это мне полагается его провожать, чтобы к нему мысли плохие не навязались. В ноябре они часто атакуют, просачиваются сквозь пальто вместе с ветром.
- Ай!
- Что такое?
- Крыло, моё крыло! Я прищемила крыло!
- Ну а зачем бросилась дверь открывать вперед меня?
- Больно как!
- Без паники. Сейчас принесу тебе лёд. Или в твоём флигеле и холодильник есть?
- Нет…
- Жди.

- Вот, держи, приложишь и перебинтуешь крыло на ночь. Встретимся утром. А, приятно познакомиться. Подожди! Ты же не представилась! Как тебя зовут?
- У меня нет имени.
- Как это нет?
- Так. Если бы ты знал нашу систему, то знал и то, что у нас нет имен.
- Хм… Поправим. У каждого должно быть имя. Мы его отыщем.

5

Луна сегодня красивая, с багряным отливом. Лежу, любуюсь на неё. В Академии мне сказали, что случай исключительный, нужно наблюдать и вести себя предельно аккуратно. На это всё. Больше никакой помощи. Интересно, успею ли я на Луну слетать до наступления утра? Если бы не крыло, можно было бы прогуляться. Болит всё ещё сильно. Как мне теперь работу свою выполнять, совершенно не представляю. Всё, спать.

Проснулась от резкого хлопка. Это сквозняк закрыл окно. Так, а теперь нужно собрать свои мысли, силы, волю и что там еще полагается, и решить, как я буду себя вести. Делать вид, что всё нормально очень странно, потому что это совершенно не нормально. Но и поддаваться панике на виду у подопечного тоже нельзя, а то он ещё откажется от меня, ссылаясь на ангельскую некомпетентность. Постараюсь сохранять невозмутимость, ну и делать своё дело. Делать хорошо.

Забрала традиционно оставленный для меня хозяйкой крендель, который сегодня оказался присыпан ещё и тёртым миндалём, и пошла к дому подопечного. Он уже стоял у двери и держал в руках два бумажных стаканчика. Мне очень понравился его красный шарф, тоже такой бы хотела себе.
- Доброе утро! Может быть, Мара?
- С добрым утром! Какая Мара?
- Имя? Не нравится?
- Это имя уже занято! Разве ты не знаешь?
- Богиней, а ты же ангел.
- Вот именно. Я же говорила, что у нас не принято иметь имя.
- Глупости, ты просто не всё знаешь. Держи какао и пойдём!
Конечно…Человек думает, что знает про нас больше меня. Слишком самонадеянный ещё к тому же? Отломила ему половину своего кренделя, а то как-то неудобно. Пока идем, расспрошу его о планах и зачем он сюда приехал. Нужно приступать к работе.
- Макс, скажи, пожалуйста, ты насколько сюда приехал?
- Посмотрим по ситуации. Мне нужно найти одного человека здесь и желательно забрать его с собой. С последним могут возникнуть трудности. Надеюсь, тут ты мне и поможешь.
- А что это за человек?
- Не спеши и сама увидишь.
Хм…Ничуть не стало понятнее.
- А что если человек с тобой не уедет? Это будет очень плохо?
- В прошлый раз, я думал, что это совершенный пустяк, а оказалось, что плохо думал.
Говорит загадками. Попробую тогда про другое.
- Ты уже встречал ангелов?
- Да, конечно.
- Каких? Спасателей? С тобой что-то случалось страшное?
- Ну, со мной многое случалось.
- И тебя спас ангел, и рассказал тебе о нас, да?
- Да никто меня не спасал. Всё просто: мой брат – ангел.
Что?!? И он так просто об этом говорит? На обед я ел макароны, а мой брат – ангел.
- Ангел? Как же так получилось? Кем он работает? Сколько ему лет? Как вы общаетесь?
- А как его имя не спросишь?
- Издеваешься!
- Общаемся мы с братом жестами, привыкли так с детства. Он когда ангелом стал, чтобы не вызывать подозрения у окружающих, мы решили перейти на жесты. А говорим вслух только наедине.
Моя голова сейчас взорвётся от такой информации. Люди, ставшие ангелами, не могут общаться со своими близкими. Это табу. Как переварить эту информацию?
-  Мы пришли! – почти торжественно произнёс Макс. Было видно, что ему натерпится зайти в здание, у которого мы стояли. Красивый дом из кирпича, на крыльце которого лежит яркий лоскутный ковёр, а на двери висит рождественский венок. В конце октября, между прочим. – Ты побудь здесь, я один схожу. Если замёрзнешь, зайди вовнутрь, там, в холле раньше стоял диван.
- Счастливо, я подожду на улице.

Он скрылся за дверью. Я села на скамейку рядом с домом и призвала все свои силы в помощь ему. Пусть найдет её. Чувствую, что это девушка. Хотя странно, я любовными историями не занимаюсь, моё дело – куда важнее. Но раз тут исключение, будем работать, с тем, что имеется. Ждать пришлось недолго. К сожалению. Вид у вернувшегося Макса был задумчивый, он смотрел в свой телефон и сосредоточенно о чём-то думал. Думаю, нам её искать придётся не в этом городе.

- Скажи, как твоё крыло?
- Побаливает. Нам сейчас куда?
- Жаль, думал, ты сможешь нас быстрее туда доставить. Тогда – самолёт. Я куплю два места, чтобы тебе не пришлось ходить по салону или сидеть в багаже. А ты вообще хоть раз на транспорте перемещалась?
- Нет, у меня же крылья. И раньше они не подводили. Я не очень хочу в самолёт, там, наверное, страшно.
- Нисколько, да и лететь меньше трёх часов, а там нас встретят. Я кое-что нашел в квартире, погляди.
Макс протянул мне кусочек бумаги, перетянутый ярко-синей лентой. Я развязала ленту. На бумаге аккуратным почерком было выведено: «3. Встретить Рождество в Зальцбурге».
- До Рождества еще полтора месяца! Зачем нам туда?
- Туда! Ты что не видела рождественский венок на входе? А в квартире уже и гирлянда весит!
Бред какой-то. Мы будем искать чокнутую?

Через некоторое время мы сидели в салоне самолёта. Прохождение досмотра оказалось для меня настоящим испытанием. Когда я легла на багажную ленту, Макс согнулся пополам от хохота. Смешно ему, конечно, а мне пришлось срочно внушать контролёру, что я – лыжи в чехле. Откуда же знать, что рентген просвечивает ангелов? Мне такое никто не сообщал. Теперь сижу, трясусь и жду взлёта. Совершенно не доверяю крыльям этой металлической посудины. Макс попросил для меня томатный сок, говорит, его все пьют во время полёта. Проявляет заботу, но выглядит всё также сосредоточенно, даже хмурится. Кажется, что в квартире он нашёл ещё что-то важное, но мне не сказал.

Ааааааа!!! Мы летим!!! Летим!!! Очень страшно за всех людей! А вдруг самолёт упадет, и я не смогу им помочь? Ой, ой, ой, воздушные ямы. Что за пилот там? Совершенно не умеет летать нормально. Он не знает, что облака лучше облетать? Пусть это быстрее закончится! Никогда больше не полечу самолётом! Лучше собственных крыльев – ничего нет!

Мы на земле. Во второй половине полёта у меня началась икота, и уши заложило. Зато помогла одному подростку. Он не мог решить, в какой ВУЗ ему поступить. Всё смотрел в окно и вздыхал на весь салон. А до полёта, между прочим, в своём блокноте три картинки нарисовал. Очень профессионально, скажу я вам. При посадке уже решился-таки на художественный факультет.

Багажа у нас не было, понятно дело, поэтому сразу вышли на улицу. Снег! Много снега! Настоящая зима.

- Здравствуй, Макс! Кто это с тобой?
- Привет! Знал, что ты будешь здесь! Давно не виделись, дай я тебя обниму!

И этот диалог происходит в тишине. С помощью жестов. И у высокого парня рядом с Максом два крыла.

6

Именно в этот момент я перестала вести свой дневник и поздно вечером, оставшись одна, не записала итоги дня, а просто легла спать. Да и все следующие дела, приключения моих новых подопечных и разные странные истории, которые случаются со мной почему-то особенно часто, оставались лишь в моей голове. Но сегодня очень захотелось вспомнить и все-таки рассказать вам, чем же тогда всё закончилось. А точнее – началось.

Увидев Макса и парня с крыльями, я, конечно, начала икать, краснеть и почти что падать в обморок. Даже с моей ангельской колокольни это казалось маловозможным.
- Привет! Давно я не встречал здесь наших. Очень рад. Меня зовут Яр. А тебя? – парень дружелюбно уставился на меня.
 - А мы ещё не успели отыскать её имя! Я предлагал «Мара», но она не согласилась. Видите ли, это имя уже занято. Хотя у тебя его вообще нет и ничего, не сильно смущало раньше. – влез Макс и теперь уже четыре серых глаза смотрели на меня.
Так, кажется, я теряю контроль.
- Яр, я тоже рада познакомиться. Мне будет очень интересно узнать, откуда взялось имя у тебя. А пока, как понимаю, нам лучше поторопиться. Рождество за месяц раньше положенного срока может очень быстро закончиться. Мы будем искать её сами или есть конкретные предположения?
- Ну, город небольшой и люди сосредоточены либо у дома Моцарта, либо в кофейнях.
Спасибо, Макс, не удивительно, что она от тебя сбежала. Куда же еще пойти человеку, который празднует Рождество в ноябре… Окажись мы в Париже, ты бы явно искал её в Лувре.
- А может быть что-то более личное?
- Предлагаю так. Мы пойдем вдоль реки, а через третий по счёту мост перейдём на другую сторону. И если к тому моменту знаков не обнаружим, то зайдём в первое кафе с золотой ручкой на двери, – не предложил, а скорее официально уведомил нас Яр. В строю странных прибывало.

Идём вдоль реки. Макс с братом о чём-то тихо говорят, а я смотрю по сторонам. Интересно, как мы узнаем знак и кто из нас это будет? Точно не Макс, потому что для него знаки могу оставлять только я. А про знаки для ангелов я и не слышала. Кстати, если вас это беспокоит, следы на снегу ангелы не оставляют.

Очень красивым оказался третий мост, на нём много скульптур и одна из них – небольшой ангел, смотрящий в сторону двухэтажного здания с величественной колоннадой на левом берегу реки. Меня всегда веселит то, как люди пытаются нас изобразить: то пухлыми карапузами, то задумчиво печальными юношами и девами, то седовласыми старцами. Яр погладил блестящие от частых прикосновений туристов крылышки ангелочка и подмигнул мне: «На удачу!».

Оказалось, что здание с колоннадой – городской железнодорожный вокзал. На вокзал нам было не нужно, но небольшая дверь чуть в стороне от главного входа, с золотой ручкой и вывеской «Приют путешественников» заставила нас остановиться.
- Ну что? Знак же! Кто сомневался? – Яр открыл дверь, пропустил нас вперёд и мы очутились в небольшой гостиной. Замшевый диван болотного цвета, светлый пушистый ковёр на полу, высоченный книжный стеллаж и приглушенный свет. На миг показалось, что мы вторглись в чей-то дом, но со второго взгляда увидели барную стойку и несколько столиков у большого окна.

Из-за стеллажа выглянул седовласый мужчина в фартуке и обратился к Максу.
- О, здравствуйте! Вы – мой счастливый посетитель.
- Счастливый?
- Конечно! У меня осталось всего три эклера, думаю, вам как раз столько и надо. Выбирайте любой стол, хотя можете разместиться и на диване. Я сейчас вам быстро всё принесу.
Почему-то мысль, что нам сейчас совсем не до эклеров никого из нас не посетила, поэтому братья быстро плюхнулись на диван. Макс достал лист с пунктом про Зальцбург и стал внимательно смотреть на него, будто там может появиться новая информация.
- А четвертый пункт вы уже выполнили? – мужчина действительно быстро вернулся к нам.
- Простите? – поперхнулся Макс.
- Недавно я видел продолжение вашего списка. С такой же ярко-синей лентой. А вот и эклеры.
- Как видели!? У кого? Давно?
- Ну как давно, всё относительно. Мне кажется, что и сегодняшнее утро случилось бесконечность лет назад.
- Я ищу человека с этим списком! Это очень важно! Скажите, у кого вы его видели?
Мужчина задумался и спрятал руки в карманы фартука.
- Да говорите же скорее! – не вытерпев, вскрикнула я, понимая, что все равно он меня не услышит.
Мужчина внимательно посмотрел на моё место.
- Ангел мой, ты думаешь так легко всех запомнить? Конечно, нет. Если бы я помнил всех своих гостей, то точно бы забыл своё имя, – он снова перевёл взгляд на Макса и продолжил.
– Но я запомнил. Уж очень у неё красивые длинные волосы. У моей супруги тоже такие были в молодости, как же я любил, когда они нагло выбирались из её тугой косы. А девушка сидела у нас почти час, ждала поезд и записывала новые пункты в свои листы. Ещё от неё пахло ванильной мятой. Можете представить этот запах? Сладкая обволакивающая ваниль и морозная мята, которая не позволяет первой полностью задурманить вашу голову.
- Скажите, а какой поезд она ждала? – голос Макса стал напряженным.
- Ну, обычно посетители не делятся со мной своими маршрутами. Хотя тут вам снова повезло. Когда я принёс девушке кофе, она спросила меня, что за место изображено на фотографии, которая стоит на стеллаже. Там я и моя супруга незадолго до нашей свадьбы. Сейчас принесу.
Мы молча ждали. Яр что-то быстро показал Максу жестами, но я не успела разобрать.
Мужчина принёс фотографию, присел на диван и показал Максу. На фоне горного озера и часовни, обнявшись, стояла молодая пара.
- Я же знаю, где это! – воскликнул Яр.
- Вот и она так сказала, собрала свои листы и, поцеловав меня в щеку, быстро убежала… – сказал мужчина Максу.
- Он что, всех нас слышит? – спросила я братьев.
- … даже эклер не доела, вы хотя бы свои не забудьте, – мужчина похлопал Макса по плечу и пошёл ставить фотографию на место.

Мы выскочили из «Приюта путешественников» и мигом оказались у расписания поездов. Нужный нам поезд отходил через 3 минуты.
- Пробуем? – спросил Яр.
- С вашей помощью! – ответил Макс и ринулся к перрону.
Но нашего ангельского везения оказалось недостаточно. Большое скопление людей с чемоданами на эскалаторе украли заветную минуту и когда мы поднялись на нужный перрон, последний вагон промчался мимо нас.
- Чёрт! Следующий только в 18:00… – Макс рассержено смотрел на нас. – Вы что не могли что-нибудь сделать?
Ой, подопечные на меня ещё ни разу не злились.
- Брат, спокойно. Во-первых, чертыхаться при нас недопустимо. Во-вторых, ждать осталось всего сорок минут. Выдохни пока. – Яр сохранял спокойствие.
Сорок минут прошли быстро. Яр ходил туда-сюда, разминая крылья; Макс задумчиво писал что-то в телефоне; я же думала, что будет дальше. И ещё посматривала на людей. На вокзалах встречаются люди нескольких типов. Одни – радостно возбуждённые предстоящей поездкой, другие – наоборот, явно предпочли бы остаться и предстоящая дорога им претит, третьи – спокойны, для них поезда почти ежедневный ритуал.

В поезде мы с Максом расположились у окошка и смотрели на быстро сменяющие друг друга картинки.
- Как твоё крыло?
- Хорошо, я даже забыла про него.
- Это всё Яр, когда находишься с ним рядом, боль всегда уходит.
- Он ангел-спасатель?
- Нет, он давно сам по себе. Быть в рамках чего-то одного, придуманного кем-то, всегда было не для него, поэтому он сам назначает себе роли. Свобода мысли – залог свободы действий, а добавив ответственность и дисциплину, получаем высочайший результат.
- Понятно, Макс, а что ты ей скажешь?
- Я не знаю. Всё должно было прозвучать уже давно и, мне даже кажется, что сейчас будет вовсе неуместно.
- Почему же не прозвучало?
- Легко думать, что ещё не время. Для этого найдутся тысячи причин.
- И они все будут обоснованы.
- Конечно. Только мои тысячи причин уже закончились. Пора делать.
- Здесь мне полагается сказать тебе что-то ободряющее, но не буду. Просто делай, что считаешь нужным. Ты и так слишком долго трусил. А результат в любом случае будет лучше неизвестности.

«Халльштатт», произнес автоматический голос поезда, и мы вышли из вагона. Небольшая заснеженная деревушка, отвоевавшая себе укромный кусочек земли среди Альпийских склонов, после заката солнца светилась огнями. Понятно, почему Рождество могло прийти сюда и в ноябре. В таком месте каждому захочется остаться подольше и в полной мере насладиться окружающим волшебством.
- Мне кажется, нам туда. – Яр показал на узкую мощеную дорогу, ведущую куда-то вниз.

Мы молча пошли по ней. Какое-то время каждый пребывал в своих мыслях. Вскоре Макс резко остановился и жестом показал нам не следовать за ним дальше. Я оглянулась. Мы словно попали в фотографию мужчины из «Приюта путешественников». Только у часовни на скамейке едва различалась чья-то одинокая фигура.

- Пройдёмся по берегу. – Яр взял меня за крыло и повёл за собой. – Не переживай так, всё у них будет хорошо.
- Откуда ты знаешь? Может, там нужна наша помощь?
- Он здесь. Больше наша помощь не нужна. Пойми, быть ангелом – это не работа, в которой ты получишь строго запланированный результат. Это всегда импровизация. Сколько бы ты не писала задач в своём дневнике, они останутся только там, потому что мы руководствуемся чувствами, эмоциями и желаниями людей.
- И никакого порядка?
- А что такое порядок? Когда миллионы людей и их поступки на своих местах? Только кто определит, что это место именно их?
- Только они сами?
- Верно.
- Я, кажется, понимаю. И ещё…
- М?
- Меня зовут Ра;са.
- Да, это имя – точно твоё. Красивое.
- А как ты узнал своё имя?
- Одним туманным утром, гуляя по песчаным дюнам, услышал крик чайки. И мне показалось, что она кричит мне моё имя.
- Яр, что же будет дальше?
- А дальше… Ты замёрзла. Поэтому зайдем погреться, выпьем кофе и наступит апрель.

***

У каждого есть свой ангел. Одни – видят заботливо расставленные им знаки и ощущают его присутствие в моменты перепутья. Другие – успевают заметить его в ободряющем взгляде прохожего человека. Третьи – знают его как хорошего знакомого, который появляется раз в пару лет и мимоходом даёт важнейший совет. Лишь редким счастливчикам, способным довериться своему сердцу, дано счастье распознать его среди многих. И жить, зная, что надёжное крыло твоего ангела всегда рядом.

Конец


Рецензии